Путешествие к королеве Математике
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_koroleve_matematiki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
образовательная область Познание
Развитие элементарных математических представлений
Путешествие к королеве Математики .
Современные образовательные технологии: Математические игры - палочки Кюйзенера
Составила и провела воспитатель
- категории М.Б.Белорукова
-Санкт-Петербург-
2013
Задачи:
1. Выстраивать сериационный ряд по высоте, используя палочки Кюйзенера. (выше - ниже на 1)
2.Совершенствовать умение детей делить числа 6 и 7 на два меньших.
3.Развивать логическое мышление (нахождение 4 лишнего на основе зрительного анализа, сопоставления) Употребление речи - доказательства, речи -рассуждения.
4.Совершенствовать представление детей о массе.(«барическое чувство»- восприятие тяжести тела непосредственно «на руку»)
Материалы и оборудование:
1.Палочки Кюйзенера по одно коробке на двух детей
2. По семь мешочков на каждого ребенка, отличающиеся по весу от самого легкого до самого тяжелого - меченые на дне по цветам радуги
3. Аудиозапись песни В.Я. Шаинского и М.Танича «Когда мои друзья со мной»
4. Карточки с таблицей 7 и 8 и 17 карточек с кружками – деление чисел 7 и 8 на два меньших
5. Карточки (8 штук) с геометрическими фигурами «Что лишнее» и ответы к ним.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Вы любите путешествовать? (Да) Сегодня к нам пришло сообщение от королевы Математики – она нас приглашает в гости. Вы готовы посетить ее страну? (Да)
- Ну что же - в путь!
Воспитатель: Ребята! На пути к королеве Математики неожиданно повстречались торговцы, которые спорили - какой мешок с драгоценностями самый легкий ,а какой самый тяжелый. Давайте помирим их .Поставьте мешочки от самого легкого до самого тяжелого. (Дети , используя руки, как чашечки весов опытническим путем находят мешочки легче - тяжелее и выкладывают их по возрастающей)
А проверить - правильно ли вы разложили мешочки, можно , перевернув их вверх дном. Что у вас получилось? Правильно - цвета радуги . Молодцы! Помирили торговцев !
Вот и дворец королевы. (Дети с воспитателем подходят к макету дворца) Чтобы в него войти - нужна лестница. Мы сейчас ее построим из палочек-ступенек. Подходите к столам.
(Дети свободно рассаживаются за столы так ,чтобы на каждую пару была одна коробка палочек Кюйзенера.)
Воспитатель: Возьмите фиолетовую палочку и положите вертикально.(показ руки) к краю стола.
-Справа от фиолетовой -желтая.
-Справа от желтой -палочка на один ниже , чем желтая.
-Правее красной - голубая
-Справа от голубой - на 1 ниже ,чем голубая
-самая крайняя справа -белого цвета.
-слева от фиолетовой -на 1 ниже , чем фиолетовая
-левее черной - бордовая
-левее бордовой палочка на 1 выше ,чем бордовая
-Самая крайняя слева - оранжевая
Посмотрите ребята, у вас получилась лестница?
Дети сопоставляют свои постройки с образцом воспитателя Дети: Да!!
Воспитатель: Замечательно! Мы с вами поднимаемся по лестнице во дворец. На двери весит замок. А ключ от замка спрятан в игре . Если вы правильно отгадаете ,что лишнее, то откроете дверь.
Дети находят на карточке из 6 геометрических фигур одну лишнюю и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Ребята , проверьте свои ответы. (дети находят карточку-ответ со своим номером и сверяются )
Смотрите - во дворце королевы Математики живут цифры. (Воспитатель открывает окна) 7 и 8.Ребята , королева попросила вас собрать число 7 и 8 из карточек с кружками разными способами. Становитесь по 4 человека в каждую команду. Вы будете по одному подходить к столику и составлять число 7 и 8 из двух меньших.
Дети выполняют задания и комментируют: 7-это1и6,2 и5,3и4,
4и3 ,5и2,6и1,7 и 0 ; 8-это 1и7,2и6,3и5,4и4,5и3,6и2,7и1,8и0)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вы очень понравились Королеве Математики . Она решила вас наградить за ум, внимательность и дружелюбие и передала для вас вот эти головоломки. (Дети под музыку уходят )
Список литературы:
1.Михайлова З.А. Математика-это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ.-С-Пб., 2011.
2.Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике 5-7 лет.- С-Пб.,2013.
3.Волкова С.И. Математические ступеньки.Учебное пособие для подготовки детей к школе.-С-Пб.,2010.