Путешествие к королеве Математике
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_koroleve_matematiki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности   в  старшей  группе

образовательная  область  Познание

Развитие  элементарных  математических  представлений  

                         Путешествие  к   королеве   Математики .

               

Современные  образовательные  технологии: Математические  игры - палочки  Кюйзенера

                                                                                                               

  Составила  и  провела  воспитатель

  1. категории  М.Б.Белорукова

                                                                 

                                                             

                                                              -Санкт-Петербург-

                                                                       

                                                                            2013    

Задачи:

1.  Выстраивать    сериационный ряд  по  высоте, используя палочки  Кюйзенера.  (выше - ниже  на  1)

2.Совершенствовать  умение   детей  делить   числа  6  и  7  на  два  меньших.

3.Развивать  логическое  мышление (нахождение  4  лишнего  на  основе  зрительного  анализа,  сопоставления) Употребление  речи - доказательства, речи -рассуждения.

4.Совершенствовать  представление  детей  о  массе.(«барическое  чувство»- восприятие  тяжести  тела  непосредственно   «на  руку»)

Материалы  и оборудование:

1.Палочки  Кюйзенера  по  одно  коробке  на  двух  детей

2. По  семь  мешочков  на  каждого  ребенка, отличающиеся  по  весу  от  самого  легкого  до  самого  тяжелого - меченые  на  дне  по  цветам  радуги

 3. Аудиозапись песни  В.Я. Шаинского и М.Танича  «Когда  мои  друзья  со  мной»

4. Карточки  с  таблицей  7 и 8 и  17  карточек  с  кружками – деление   чисел  7 и 8  на  два  меньших

5.   Карточки (8  штук)  с  геометрическими  фигурами  «Что  лишнее»   и  ответы  к  ним.

Ребята, подойдите  ко  мне, встаньте  в  круг. Вы  любите  путешествовать? (Да) Сегодня  к  нам  пришло  сообщение  от  королевы  Математики – она  нас  приглашает  в  гости. Вы  готовы  посетить  ее  страну? (Да)

- Ну  что же  - в  путь!

Воспитатель: Ребята! На  пути  к  королеве  Математики  неожиданно  повстречались  торговцы,  которые  спорили - какой  мешок с  драгоценностями  самый  легкий  ,а   какой  самый   тяжелый. Давайте  помирим  их  .Поставьте  мешочки  от  самого  легкого до  самого  тяжелого. (Дети , используя  руки, как  чашечки  весов  опытническим  путем  находят  мешочки  легче - тяжелее  и  выкладывают  их  по  возрастающей)

А  проверить - правильно  ли вы  разложили   мешочки,  можно , перевернув  их  вверх  дном. Что  у  вас  получилось? Правильно - цвета  радуги .  Молодцы! Помирили  торговцев  !

 Вот  и  дворец  королевы. (Дети  с  воспитателем  подходят  к  макету  дворца) Чтобы  в  него  войти  - нужна  лестница. Мы  сейчас  ее   построим  из  палочек-ступенек. Подходите  к  столам.

(Дети  свободно  рассаживаются  за  столы  так  ,чтобы  на  каждую  пару  была  одна  коробка  палочек  Кюйзенера.)

Воспитатель: Возьмите  фиолетовую палочку  и  положите  вертикально.(показ  руки) к  краю  стола.

-Справа  от  фиолетовой  -желтая.

-Справа  от  желтой -палочка  на  один  ниже  , чем  желтая.

-Правее  красной -  голубая

-Справа  от  голубой  - на  1  ниже  ,чем  голубая

-самая  крайняя  справа  -белого  цвета.

-слева  от  фиолетовой  -на  1  ниже  , чем  фиолетовая

-левее  черной - бордовая

-левее  бордовой  палочка  на  1  выше  ,чем  бордовая

-Самая  крайняя  слева  - оранжевая

Посмотрите  ребята, у  вас  получилась  лестница?

Дети  сопоставляют  свои  постройки  с  образцом  воспитателя Дети: Да!!

Воспитатель: Замечательно! Мы  с  вами  поднимаемся  по  лестнице  во  дворец. На  двери  весит  замок. А  ключ  от  замка  спрятан  в  игре  .  Если  вы  правильно  отгадаете  ,что  лишнее, то  откроете  дверь.

Дети  находят  на  карточке из  6 геометрических  фигур  одну  лишнюю  и  аргументируют  свой  выбор.

Воспитатель: Ребята , проверьте  свои  ответы. (дети  находят  карточку-ответ  со  своим  номером  и  сверяются )

Смотрите - во  дворце  королевы  Математики  живут  цифры. (Воспитатель  открывает    окна)  7  и  8.Ребята , королева  попросила  вас  собрать  число  7  и  8  из  карточек  с  кружками  разными  способами. Становитесь  по  4  человека в  каждую  команду. Вы  будете  по  одному  подходить  к  столику  и  составлять  число  7  и  8  из  двух  меньших.

Дети  выполняют  задания  и  комментируют: 7-это1и6,2 и5,3и4,

4и3 ,5и2,6и1,7  и  0  ;  8-это 1и7,2и6,3и5,4и4,5и3,6и2,7и1,8и0)

Воспитатель: Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие.

  Вы  очень  понравились Королеве  Математики .  Она  решила  вас  наградить  за  ум, внимательность  и  дружелюбие    и  передала  для  вас  вот  эти  головоломки.  (Дети  под  музыку  уходят  )

                                          Список  литературы:

1.Михайлова  З.А. Математика-это  интересно. Игровые  ситуации  для  детей:      Методическое  пособие  для  педагогов  ДОУ.-С-Пб., 2011. 

2.Комарова Л.Д. Как  работать  с  палочками  Кюизенера? Игры  и  упражнения  по  обучению  математике  5-7  лет.- С-Пб.,2013.

3.Волкова  С.И. Математические  ступеньки.Учебное  пособие для  подготовки  детей  к  школе.-С-Пб.,2010.