"Красная шапочка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рожкова Татьяна Александровна


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Красная Шапочка»

Подготовительная группа. Составила Рожкова Т. А. МБДОУ д/с №5

Цель: совершенствование вычислительных навыков детей.

Задачи: 1. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

2. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, записывать их решение.

3. Развивать умение сравнивать числа.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, помните сказку про Красную Шапочку? Что с ней случилось? (ответы детей).  Сегодня я предлагаю вам помочь Красной Шапочке выбрать безопасную дорогу к домику бабушки. В этом нам поможет план (на доске вывешивает план, в начале маршрута ставит на магните изображение Красной Шапочки).

  1. Основная часть
  1. Решение примеров, сравнение чисел.

Воспитатель: Перед нами две дорожки. Красной Шапочке нужно пойти по дорожке, длина которой больше чем 14, но меньше чем 16. Чтобы узнать длину дорожек, вам нужно решить примеры на круглых карточках. (Дети решают примеры. Воспитатель приглашает одного из детей показать дорожку, по которой пойдет Красная Шапочка. Ребенок должен обосновать свой выбор. При правильном решении, ребёнок переставляет фигурку Красной Шапочки).

Воспитатель: Идём дальше. Нужно выбрать дорожку, длина которой больше чем 15, но меньше чем 18. Чтобы узнать длину дорожек, вам нужно решить примеры на овальных карточках. (Дети решают примеры. Воспитатель приглашает одного из детей показать дорожку, по которой пойдет Красная Шапочка. Ребенок должен обосновать свой выбор. При правильном решении, ребёнок переставляет фигурку Красной Шапочки).

  1. Лабиринт

Воспитатель: Под осинкой встретила Красная Шапочка муравьишку. Отправился он погулять, да и заблудился. А ему обязательно домой попасть надо. Помогите муравьишке, найдите в лабиринте дорожку до муравейника. (Дети выполняют задание).

  1. Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Можем отправляться дальше. Дорожка привела Красную Шапочку к пенёчку. .Девочка решила отдохнуть. Да и нам тоже пора

Физкультминутка

  1. Решение задачи на сложение

Воспитатель: Справа от пенька Красная Шапочка нашла 10 подснежников. А слева от пенька, еще 7. Сколько всего подснежников нашла Красная Шапочка? (Дети решают задачу, решение записывают в тетрадях. Несколько детей читают решение, остальные проверяют правильность выполнения задания).

  1. Измерение длины с помощью линейки

Воспитатель: Отдохнула Красная Шапочка, пора отправляться дальше. Девочке нужно пойти по дорожке, длина которой на плане 4 см(Дети измеряют дорожки на копии фрагмента плана. Один из детей у доски показывает нужную дорожку, переставляет под ёлку фигурку девочки). 

  1. Графический диктант

Воспитатель: Под ёлкой встретился девочке лесной житель. А кто это, мы с вами узнаем, выполнив графический диктант. (При правильном выполнении у детей получается изображение медведя).

  1. Решение задачи на вычитание

Воспитатель: Медведь проснулся после зимней спячки голодный. Крассная Шапочка решила угостить его пирожками. В корзинке лежало 15 пирожков. 3 пирожка съел медведь. Сколько пирожков останется в корзине? (Дети решают задачу, решение записывают в тетрадях. Несколько детей читают решение, остальные проверяют правильность выполнения задания).

  1. Определение времени

Воспитатель: От ёлки до домика бабушки ведет одна дорожка. По ней и пришла Красная Шапочка. Она вышла из дома в 9 часов. Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали это время. А на вторых часах мы покажем 11 часов. В это время Красная Шапочка пришла к дому бабушки.

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по конструированию "Шапочка для Красной Шапочки"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у детей самостоятельной конструктивной деятельности;  развитию навыка детей отбирать необходимый материал в соотве...