Методические рекомендации для воспитателей "Словарь, который должны усвоить дети 3-7 лет в основной образовательной деятельности по ФЭМП"
консультация по математике по теме
Методические рекомендации для воспитателей "Словарь, который должны усвоить дети 3-7 лет в основной образовательной деятельности по ФЭМП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад комбинированного вида второй категории
№16 «Олененок» г. Сальска
Методические рекомендации
для воспитателей
«Словарь,
который должны усвоить дети 3-7 лет в основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»
подготовила:
старший воспитатель
Хамулина С.Н.,
старший воспитетель
МБДОУ №16 «Олененок»
г. Сальска
январь 2017 г.
Словарь,
который должны усвоить дети 3-7 лет в основной образовательной деятельности по математическому развитию
Пассивный словарь | Активный словарь | Примеры использования детьми активного словаря |
Дети от 3до 4 лет | ||
Сколько? По скольку? Наложить (наложите) Приложить (приложите) Покажи длинную, короткую полоску. Дай полоску такой же длины! Такой же ширины! И т. д. Какой формы? Круглой, квадратной, треугольной Один под другим, друг под другом, промежуток, слева направо, слева, справа, налево, направо. Верхняя, нижняя, положить на нижнюю (верхнюю) полоску | Много, один По одному Столько-сколько Поровну Больше-меньше Длиннее, короче, одинаковые Шире, уже, одинаковые Выше, ниже, одинаковые Больше, меньше, одинаковые Маленький, большой, побольше, поменьше Круг, квадрат, треугольник Круглый, с уголками Не круглый Шарик, кубик Вперед, назад, вверх, вниз. Левая, правая. Сзади, впереди Утро, день, вечер, ночь | «Я принесла одну собачку и много утят»
«Ложек столько, сколько кукол». «Красных кружков больше, чем синих» «Это шарик, а это кубик». «Шариков много, а кубик один»
«Вот моя правая рука» |
Дети от 4 до 5 лет | ||
Сосчитать (сосчитай). отсчитать (отсчитай), пересчитай
Пирамида Конус Где находится? Вдоль Поперек Расстояние между... | Один, два, три, четыре, пять. По одному, по два, по три, по четыре, по пять. Больше, меньше (по количеству) Длинный, короткий, их поровну, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий Приложить (приложил), наложить (наложил) Круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной формы. Прямоугольник, шар, куб, цилиндр Впереди, сзади, справа, еле- ва, вверху, внизу, около, рядом, близко, далеко Верх, низ, нижняя. Посередине. Положить в ряд, положить друг под другом Сегодня, завтра, вчера, быстро, медленно, быстрее, медленнее | «Один, два, всего два грибка». «Один, два, три, всего три елочки» «Три больше, чем две. Два меньше, чем три. «Вы постучали три раза». «Красная полоска длиннее синей» «Такой же длины (ширины)». «Самая длинная веревка, короче, еще короче, самая короткая, длиннее, еще длиннее, подлиннее» «Самая широкая лента, уже, еще уже, самая узкая, шире, пошире» «Косынка . треугольной формы» «Это шар, а это цилиндр» «Я положил кубик справа» «Мальчик быстро бегает» |
Дети от 5 до 6 лет | ||
Количество: в том же количестве, равное количество Число: сосчитай по порядку, на каком месте; который по порядку? Фигура | . ..пять, шесть, семь, восемь, девять, десять Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый Группа предметов Целое Часть Половина Фигура овальной формы, четырехугольник Длина Высота Ширина Толщина Центр (в центре). Середина. Посередине. В ряд. Верхняя, нижняя, средняя. Среди. Между. Напротив. Противоположный, за, перед Названия дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье Названия времен года: зима, весна, лето, осень | «Пять больше четырех». «Четыре меньше пяти». «По пять». «По шесть». «По семь» и др. «Разделим целое яблоко на разные части» «Одна из двух равных частей». «Одна из четырех равных частей». «Две из четырех таких частей» «Мяч имеет форму шара (цилиндра)» «Намного больше» «Намного меньше» «Выше и ниже ростом» «Такая же маленькая». «Высотой с человека» «На верхней линейке я положил в ряд пять треугольников» |
Дети от 6 до 7 лет | ||
Просчитывать, отсчитывать по одному | Число. До. После. Перед Задача, условие. Вопрос (задачи), ответ; известно, неизвестно, дано; прибавить, вычесть; получится, равняется; просчитать, отсчитать. Многоугольник, четырехугольник, пятиугольник. Измерить, мерить, отмерить, померить, мерка. Январь, февраль, март, апрель и т. д. Месяц, год | «Число 2 до числа 5, а число 3 — после числа 5. Перед числом 5 число 4, а за числом 5 — число 6. 6 меньше 7 на 1. 5 меньше 6 на 1. 3 состоит из 2 и 1. 2 и 1 вместе составляют 3». Я измерил чашкой воду в баночке. В банке 3 части воды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети"
Информационный буклет для педагогов ДОУ....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Я будущий первоклассник!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности За...
Консультация для воспитателей "Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети"
Важно, чтобы дети запомнили: художественные инструменты бывают разные, и работать ими нужно тоже по-разному....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы,по теме «Умники и умницы »...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Колумбово яйцо»
Развивать пространственные представления, воображение, смекалку, образное и логическое мышление, память, наблюдательность. Упражнять детей в счете до10, умении сравнивать множества предметов спо...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...
- Мне нравится (1)