Педагогическое мероприятие с детьми "Как мы рукавичку искали"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Конспект педагогического мероприятия с детьми для образовательной области "Познавательное развитие" направлен на формирование элементраных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ml.gr_._kak_my_rukavichku_iskali.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как мы рукавичку искали».

Возрастная группа: 3-4 года

Форма педагогического мероприятия: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Оборудование:  Демонстрационный: игрушка-дед, зайчик, рукавички, зайчики по 5 штук, аудиозапись  плача, муз. сопровождение для физминутки, рукавичка с мишкой внутри, двухполосная карточка, мишки, конфеты по 5 штук., презентация в программе PowerPoint; раздаточный: двухполосные карточки на каждого, по 5 мишек и конфет, рукавички из картона с прорезями для геом.фигур, набор геометрических фигур для каждого  (круг, квадрат, треугольник)

Цель: создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения математических представлений.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

Задачи образовательной программы

Развивающие:

- развивать мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач,

- способствовать развитию внимания, мышления и речи.

Обучающие: 

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»

- закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

Воспитательные:

- воспитывать доброту, инициативность

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Ход:

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога.

Действия, деятельность детей

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов.

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

У воспитателя в руках игрушка-дед

- На охоту вышел дед

  Зимнею порою,

   Рукавицы потерял

  Под большой сосною.

  Потерял дед рукавички,

  1-2-3-4-5,

  Ну, пойдем же их искать?

- Ребята, кто хочет вместе со мной помогать зайчику?

Рассматривают игрушку

Слушают стих

Ответы детей

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личной заинтересованности)

- Вы можете помочь зайчику?

- Как это можно сделать?

Дети находят по группе 5 рукавичек и выставляют на фланелеграф

- Сколько рукавичек? (много) (хоровые и индивидуальные ответы)

- Удивились все ребятки:

«Кто играет с нами в прятки?»

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку-невеличку?

Из рукавичек «выглядывают» зайчики

Ответы детей

Отыскивают рукавички

.

Основной этап

Актуализация знаний и умений.

Открытие нового знания.

- Сколько зайчиков? (много)

- Что можно сказать о количестве рукавичек и зайчиков? (их по много, поровну, зайчиков столько, сколько рукавичек)

- Смотрите, зайчики спрыгнули с рукавичек (слайд 1). Один зайчик убежал.

- Под каждой рукавичкой сидит зайчик?

- Чего больше: зайчиков или рукавичек? (рукавичек)

- Чего меньше: рукавичек или зайчиков? (зайчиков)

- Как сделать, чтобы рукавичек и зайчиков стало поровну? (дети обсуждают варианты установления равенства предметов)

- По сколько теперь рукавичек и зайчиков? (их по много, поровну, зайчиков столько, сколько рукавичек)

- Теперь зайчат и рукавичек поровну?

Физминутка под муз.сопровождение. У воспитателя в руках рукавичка с мишкой внутри

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз-два, раз-два,

Неподъемная она.

Сели-встали, сели-встали,

Рукавичку мы подняли.

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Мишек всех она вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала? Покажите-ка, друзья.

Раз-два, раз-два, рукавичка велика!

Дети подходят к столам с раздаточным материалом

- Разложите всех мишек на верхней полоске карточки (слайд 2)

- Сколько мишек? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Мишка косолапый по лесу идет,

  Шишки собирает, песенку поет.

  Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

  Мишка рассердился и ногою - топ!

- Мишка вот-вот зарычит. Как сделать так, чтобы мишка стал добрым? (дети предлагают варианты).

- Мишка – большой сладкоежка. Давайте угостим его конфетами. На нижнюю полоску карточки разложите для каждого мишки по конфете (слайд 2)

- Сколько мишек?

- Сколько конфет?

- У каждого мишки есть конфета?

- Чего больше: конфет или мишек? (мишек)

- Чего меньше: мишек или конфет? (конфет)

- Как сделать так, чтобы конфет мишек стало поровну? (дети уравнивают количество) (слайд 2)

Физминутка в кругу

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь!

Дети медленно поднимают руки вверх

Медленно приседают и опускают руки

Вновь встают и поднимают руки

Приседают и опускают руки

На носочках бегут по кругу

 

.

                                                                                                     

Работа с демонстрационным материалом

Отвечают на вопросы.

Показ слайда

Общение. Способность ребенка к совместному общению.

Двигательная деятельность

Работа с раздаточным материалом, детям предоставляется самостоятельность

Показ слайда

Общение. Способность ребенка к совместному общению.

Слушание и повторение знакомого стихотворения

Общение, работа с раздаточным материалом, детям предоставляется самостоятельность

Показ слайда.

Общение. Способность ребенка к совместному общению.

Просмотр слайда

Двигательная деятельность

Включение нового знания в систему знаний.

Звучит аудиозапись плача. Воспитатель показывает игрушку зайчика

- Почему ты плачешь, зайчиха?

- Связала я рукавички. Пока шла по лесу, зацепилась за куст – они и порвались

Воспитатель показывает рукавички из картона

- Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на рукавичках? (на треугольник, квадрат и круг)

Воспитатель кладет рукавички на «пеньки», на которых заранее расположены заплатки. Воспитатель предлагает каждому ребенку найти пару. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геом.фигуру она похожа.(слайд 3,4,5,6)

- Мы в лесочек прибегали

  И зверей не напугали,

  Рукавички мы подняли,

 Деду в руки передали.

Дети передают рукавички деду.

Слушание рассказа зайчихи.

Рассматривание рукавички

Взаимодействия со сверстниками.

Ищут способы выполнения задания.

Общение. Способность ребенка к совместному общению

Просмотр слайда

Заключительный этап.

Осмысление.

- Побежим мы, побежим,

  В садик поскорей спешим.

  Сказка кончилась,

  И мы в садик все идти должны.

  Раз-два-три, раз-два-три,

  Вы устали, малыши?

- Что мы сделали в сказке?

- Как мы это сделали?

- Что нам удалось сделать вместе?

- У вас было желание помогать деду? Зайчихе?

- Что мы для этого сделали?

- Что вам понравилось, что запомнилось?

Вы все молодцы!

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»

интегрированное педагогическое мероприятие...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" средняя группа

Конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" (средняя группа)...

Педагогический проект "Мини-музей "Веселые рукавички"

Одной  из  привлекательных  и результативных  форм  совместнойдеятельности  детей  дошкольного  возраста  и  взрослых  является  проектнаяде...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»

Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....

Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...