Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Светофорик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непостредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы "Светофорик и его друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforik_i_ego_druzya.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми 2 младшей группы
«Светофорик и его друзья»
Воспитатель:
Канищева Е.С.
г.о. Чапаевск, 2016 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта; закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый), закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник; формировать умение детей составлять цыпленка из предложенных геометрических фигур; закрепить умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке (познавательное развитие);
- Воспитывать умение детей быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу (социально-коммуникативное развитие);
- Развивать речевую активность; формировать умение детей пользоваться словами «один», «много»(речевое развитие).
Приемы и методы: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, создание игровой ситуации, рассказывание стихов
Материалы и оборудования: домики, кружочки красного, зеленого и желтого цветов, воздушные шары, геометрические фигуры различных цветов, трафарет цыпленка, листы с изображением красной шапочки и предметов разных цветов, коробочки, тарелочки и кружочки по количеству детей.
Приглашенный персонажи: Цыпленок, Красная шапочка, Лягушка Квакушка (дети подготовительной к школе группы)
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: (вносит воздушные шары) Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый. Заходит Светофорик и плачет). Светофорик к нас в гости пришел, почему ты плачешь?
Светофорик: Со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел сильный дождь. И с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся туда? (дети перечисляют виды пассажирского транспорта) А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? (самолет). Да, полететь на самолете будет быстрее. представьте что вы маленькие самолетики и полетели (дети под звуки самолета изображают полет). А вот и сказочный город. И попали мы с вами на разноцветную улицу. Какого цвета здесь домики стоят? (красного, желтого, зеленого)
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: Цыпленок, Красная шапочка и Лягушка квакушка.
Воспитатель: Так надо к ним пойти, возможно они смогут нам помочь. Ребята, как вы думаете, в каком домике живет Цыпленок? (в желтом) Давайте постучим и проверим (под музыку появляется цыпленок).
Цыпленок: Добрый день, малыши! Рад вас приветствовать!
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок! Не можещь ли ты нам помочь? Дай, пожалуйста, немного желтой краски для Светофорика.
Цыпленок: С радостью помогу, новы должны назвать мне, что бывает желтого цвета? (дети перечисляют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит около домика цыпленка? Давайте подойдем и посмотрим. Я все поняла, цыпленок сложить картинку, но у него не хватило несколько геометрических фигур. Выберете из тарелочки геометрические фигуры только желтого цвета. Я думаю, что это должен получится цыпленок. У него не хватает головы, тела и хвостика. Выложите из выбранных геометрических фигур недостающие части (дети выполняют задание).
Цыпленок: Спасибо, ребята, вот вам желтая краска.
Воспитатель: Спасибо тебе, цыпленок! Теперь пойдем к Красной шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет? (в красном) Давайте постучим и проверим (под музыку появляется Красная шапочка)
Красная шапочка: Добрый день, малыши! Что привело вас к моему домику?
Воспитатель: Добрый день, Красная шапочка! Мы ищем краски для Светофорика. Дай нам пожалуйста немного красной краски.
Красная шапочка: Конечно дам, но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика только красные цветы (дети под музыку сажают цветочки возле домика Красной шапочки).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Это еще одно задание для вас. Давайте с вами сядем за стол. У вас на карточках нарисована Красная шапочка, а внизу предметы разного цвета. Проведите прямую линию от Красной шапочки до того предмета, который обозначен красным цветом (дети выполняют задание).
Красная шапочка: Какие вы молодцы! Вот вам красная краска.
Воспитатель: Спасибо тебе, красная шапочка! Нам пора идти к Лягушке-Квакушке. Интересно, в каком домике она живет? (в зеленом) Давайте постучим и проверим! (под музыку появляется Лягушка-Квакушка).
Лягушка-Квакушка: Добрый день, малыши!
Воспитатель: добрый день, Лягушка-Квакушка! Не можешь ли ты нам подарить немного зеленой краски для Светофорика?
Лягушка-Квакушка: Конечно, дам! Я очень люблю эту краску. Ребята, а вы знаете стихи об этом замечательном цвете?
Вот зеленый карандаш:
Летний судный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной елочке
Зеленые иголочки
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зеленый цвет!
Лист – зеленый и трава,
Елка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!
Лягушка-Квакушка: Молодцы, дети!
Воспитатель: ой, дети, посмотрите, у вас на столе лежат тарелочки. Какой они формы? (круглые) а еще перед вами коробочки. Что в них лежит? (кружочки) А какого они цвета? (зеленые) Сколько кружочков? (много) А на тарелочках? (ни одного) Сейчас возьмите по одному кружку и положите в тарелочку. Сколько у вас кружков стало на тарелочке? (один) А в коробочке? (много) Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного (дети выполняют задание). Сколько в коробочке кружочков? (ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а Лягушки-Квакушки на тарелочке нет ни одного кружочка. Давайте каждый из вас положит ей на тарелочке по одному кружочку. Саша, сколько ты будешь класть кружков? (один) Рома, а ты сколько? (один) Посмотрите, сколько стало кружков у Лягушки-Квакушки? (много).
Лягушка-Квакушка: спасибо вам, ребята! Вот вам зеленая краска.
Воспитатель: спасибо тебе, Лягушка-Квакушка! Ну, что, вроде бы мы собрали все краски, и пришло время раскрасить глазки нашего Светофорика (дети прикрепляют краски к Светофорику). Дети, давайте поблагодарим Светофорика за такое интересное путешествие, а его друзьям подарим наши разноцветные шарики, каждому своего цвета.
Светофорик: Спасибо за помощь, до свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры (треугольник, круг), закрепили три основных цвета (красный, желтый, зеленый), и просто хорошо провели время (дети превращаются в самолетики и улетают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...