Конспект НОД по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Николаева Маргарита Леонидовна

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Правильное представление о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_vospitaniyu.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию.

Программное содержание:

1.В практической деятельности и в игре учитывать свойства предметов, цвет, форму, величину, фактуру строения, опираясь на зрительное восприятие и прошлый опыт;

2.Активизировать в речи сенсорные эталоны, обозначающие цвет, форму, величину, направления движения;

3.Воспитывать интерес к сенсорным признакам предмета.

Материалы: зайчик (игрушка),геометрические фигуры(квадраты разного цвета, круги), цветы разного цвета, соответствующие им бабочки, шишки(большие и маленькие), 2корзины(большая и маленькая).

Методы и приёмы:

1.Игровая мотивация;

2.загадка;

3.Задания на соотнесение предметов по величине, цвету;

4.Выкладывание предметов из геометрических фигур;

5.Двигательные игровые упражнения;

6.Словесные приёмы: поощрение, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришёл к нам гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нём.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  Кто это? (зайчик).

Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. А вы хотите? Зайчик предлагает поиграть в игру «Паровозик». Вы согласны? (Ответы детей). Мы построим паровозик из геометрических фигур. Из каких фигур построим вагончики? (Из квадратов). А колёса? (из кружочков).

Складывают паровозик из геометрических фигур. (В процессе совместной деятельности воспитатель помогает, задаёт вопросы: какой формы вагон, колёса какого цвета?)

А теперь становитесь друг за другом и в путь дорожку. Поторопитесь и в вагончики садитесь.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чух-чух, чу-чу-чу – далеко я укачу! (Воспитатель замедляет движение).

Воспитатель. А вот и остановка. Давайте погуляем на лугу. Я хочу вам загадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает детям выбрать бабочку и положить на цветок такого же цвета. (Вопросы: какого цвета бабочка, какого цвета цветы, какой цветок выбрала бабочка?)

Воспитатель. Ой, какие молодцы! Отгадали вы загадку и правильно выполнили задание. Ну, а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук, тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук, тук-тук!

Поезд остановился.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? (На поляну ) Посмотрите, как много здесь шишек. Какие они? ( Большие и маленькие).

 Воспитатель акцентирует внимание на то, что большие шишки - еловые, а маленькие - сосновые. Дети повторяют за ней.

Воспитатель. Давайте соберём их и разложим по корзинам: большие шишки – в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети выполняют задание).

Нам очень понравилось у тебя в лесу, зайка. Мы обязательно продолжим своё путешествие по лесу на весёлом паровозике. А теперь нам пора отправляться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспекты занятий по сенсорному воспитанию и развитию

Развитие сенсомоторики«Белка учится считать»Цель:развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, ф...