В гостях у Солнышка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Оксана Владимировна

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_solnyshka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Солнышка»

            Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками.
  3. Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями ( где живут, чем питаются)
  4. Развивать тактильные ощущения, элементы, логического мышления у детей.
  5. Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить гуашь, заполняя контур способом «тычка».
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим.
  7. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

                   Ход:

Занятия начинается с показа на экране ноутбука слайда с грустным солнышком.

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

С.- Здравствуйте, ребятки!

В.- И мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

В.- А почему ты такое грустное, солнышко?

С.- Я по лесу гуляло,

      Лучики свои растеряло,

      Ребятки, помогите.

      Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В.- Ой, куда же солнышко исчезло? Хотите его поискать? (находят макет грустного солнышка без лучиков)

В.- А кто же нам может помочь? А может нам лесные жители помогут? Я предлагая вам поехать на поезде. (Под муз. Композицию «Паровозик из Ромашково»)

В.- Вот мы и приехали в лес, ребята посмотрите чья это норка, а из норки чей хвостик торчит?  (лисий)

В.- Ребята, кА вы думаете, а кто же живет в этой норе? (дети отвечают)

В.- Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса (игрушка), дети здороваются с лисой:

В.- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Л.- есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

В.- ребята поможем лисичке?

Дети выполняют задание «Соберите бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

В.- ребята нам хватит столько лучиков? Ну что ж поедим дальше.

В.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

В.- Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Е.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под душистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик  благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

В.- Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок?: (дети отвечают)

Появляется медведь.

В.- Правильно, медведь! Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

М.- А зачем вам солнечные лучики?

В.- Солнышко потеряло лучики и мы их ищем.

М.- есть, но отдам, если вы поможете мне.

В.- А что нужно сделать?

М.- Мои медвежата такие шалунишки, вчера во время прогулки. Порвали все свои штанишки. Помогите мне поставить заплатки. (дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатки соответствующие формы)

М.- Спасибо ребята, что помогли мне.

В.- Продолжаем дальше свое путешествие по лесу собирать солнечные лучики.

В.- Здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны? Мы хотим солнышку помочь, лучики вернуть.

З.- Есть, отдам вам, но помогите мне. У моего зайчика завтра день рождения и к нему придут зайчата. Мне надо приготовить угощение для них. Поможете мне?

В.- ребята, а чем зайчики любят полакомиться? (морковь, капуста, яблоко) А морковь какого цвета? Правильно. А капуста какого цвета? А яблоко какого цвета?

З.- Спасибо ребята, помогли приготовить угощение для зайчат. (заяц отдает солнечные лучики)

В.- Ну вот, молодцы. Ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше веселым стало, улыбается!

С.- ( солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки, милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!

В.- Ребята вам понравилось помогать солнышку?

В.- Солнышку мы помогли, и нам пора возвращаться в детский сад. Все сели на свои места и поехали. Ребята вспомним как мы помогали лисичке, ежику, медведю, зайцу? Вот мы и приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...