НОД по математике «Веселый КВН» с использованием игровых технологий
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Дворянова Елена Николаевна

мероприятме в старшей группе по познавательному развитию в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx904.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение

«Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевск

Методическая разработка по математике

C:\Users\Александр\Desktop\school21006.png« Веселый КВН»

                                       Подготовила воспитатель: Дворянова Е. Н.

Тема: «Веселый КВН»

Возраст: Старшая дошкольная группа

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Методические приёмы: 

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Поощрение, итог мероприятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры,

Материал и оборудование:

Наборы цифр от 0 до 10,  2 елки с нарисованными игрушками, геометрические фигуры, 2 листа ватмана с нарисованными предметами,2 магнитные доски.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру.

Есть веселая игра, называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Мы должны разделиться на 2 команды: «Круг» и «Квадрат». За правильный ответ команды получаю фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать, В КВН.

Чтобы дружными вы были,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

Приветствие команд.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится,

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

И конечно это – круг.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Это друг наш – квадрат

Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди).

Разминка - игра  «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Второе задание: числа совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им  найти своё место.

Задание  «Найди место в ряду»

Молодцы, справились с заданием! Скоро Новый год. Нужно украсить елку. Вот вам третье задание: елки украшены разными игрушками, нужно взять  геометрические фигуры и повесить на ту игрушку, на какую похожа эта фигура.

Задание «На что похожа фигура»

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем.                     Дети приседают

Отдохнули. Четвертое задание для наших команд.

Задание  «Задачки в стихах»

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, сколько дочек?   Три.

Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки.    Четыре.

Вот грибочки на лужайке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?    Пять.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Сколько ушей у трёх мышей?    Шесть.

Сколько ног у двух поросят?      Восемь.

Ну, а сейчас конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы предметы. Капитаны должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 8.

Задание «Считай и рисуй»

А сейчас предлагает вам игру на внимание.

Команды выстраиваются в два ряда. По сигналу участники идут в противоположные стороны. По команде «Направо» (или «Налево») играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Тот, кто ошибается, выходит из игры, а игра продолжается. Выигрывает та команда, в которой осталось больше участников.

 Игра «Где правая, где левая?»

Ребята, какие вы сегодня были все  умницы. Теперь настало время подвести итоги, какая команда стала победителем в нашем КВН. (Подсчет фишек). Спасибо всем участникам, а победители получают кубок КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект НОД "Веселые снеговики" с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации

Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.Задачи :ОО Художественно-эстетическое развитие:1. Развивать предпосылки целостно-смыслового воспри...