НОД по математике «Веселый КВН» с использованием игровых технологий
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
мероприятме в старшей группе по познавательному развитию в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike.docx | 904.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение
«Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевск
Методическая разработка по математике
« Веселый КВН»
Подготовила воспитатель: Дворянова Е. Н.
Тема: «Веселый КВН»
Возраст: Старшая дошкольная группа
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Поощрение, итог мероприятия.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры,
Материал и оборудование:
Наборы цифр от 0 до 10, 2 елки с нарисованными игрушками, геометрические фигуры, 2 листа ватмана с нарисованными предметами,2 магнитные доски.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Есть веселая игра, называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Мы должны разделиться на 2 команды: «Круг» и «Квадрат». За правильный ответ команды получаю фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать, В КВН.
Чтобы дружными вы были,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали.
Приветствие команд.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится,
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
И конечно это – круг.
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Это друг наш – квадрат
Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди).
Разминка - игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Второе задание: числа совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Задание «Найди место в ряду»
Молодцы, справились с заданием! Скоро Новый год. Нужно украсить елку. Вот вам третье задание: елки украшены разными игрушками, нужно взять геометрические фигуры и повесить на ту игрушку, на какую похожа эта фигура.
Задание «На что похожа фигура»
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем. Дети приседают
Отдохнули. Четвертое задание для наших команд.
Задание «Задачки в стихах»
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, сколько дочек? Три.
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки. Четыре.
Вот грибочки на лужайке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Сколько ушей у трёх мышей? Шесть.
Сколько ног у двух поросят? Восемь.
Ну, а сейчас конкурс капитанов.
На двух ватманах нарисованы предметы. Капитаны должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 8.
Задание «Считай и рисуй»
А сейчас предлагает вам игру на внимание.
Команды выстраиваются в два ряда. По сигналу участники идут в противоположные стороны. По команде «Направо» (или «Налево») играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Тот, кто ошибается, выходит из игры, а игра продолжается. Выигрывает та команда, в которой осталось больше участников.
Игра «Где правая, где левая?»
Ребята, какие вы сегодня были все умницы. Теперь настало время подвести итоги, какая команда стала победителем в нашем КВН. (Подсчет фишек). Спасибо всем участникам, а победители получают кубок КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
конспект занятия с использованием игровых технологий "Веселый урок"
Конспект готового занятия в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект НОД "Веселые снеговики" с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации
Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.Задачи :ОО Художественно-эстетическое развитие:1. Развивать предпосылки целостно-смыслового воспри...