Цифра 7 и число 7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №321 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Кировского района г.Казани»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.
Тема "Цифра 7, число 7"
Подготовила:
Воспитатель Багаутдинова Алсу Наилевна
Казань, 2016г
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Повышение интереса воспитанников к изучению математики.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе; (до 6)
-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;
-повторить алгоритм решение задачи;
-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-закреплять правила поведения во время ОД.
Развивающие задачи:
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: -картинка с изображением радуги, клюшки, сабли; -картинка домино семью точками;-цифры,
Раздаточный материал:
Карточки с цифрой 7, домино, 7 цветных полосок, цифры, цветные кружочки (желтый, красный, зеленый, синий) по количеству присутствующих детей.
Конспект НОД
Педагог: - Ребята! Давайте вспомним правила поведения на занятии.
Дети:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Педагог: - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Ребята! Давайте вспомним ка прямой и обратный счет. Руки держим перед собой, не забывайте сгибать пальчики. Поехали! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Сейчас в обратную сторону 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Молодцы!
Ребята! Мы уже знаем, как пишется, как получается числа и цифры 1,2,3,4,5,6. Как вы думайте, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
Дети: цифра 7!
Педагог: Да, правильно. Как же получается число 7? Давайте мы с вами решим задачи.
Задача №1. Заяц встретил своего друга Ежика.
- Куда идешь?-спросил Заяц Ежика.
- Вот на зиму яблоки собираю. Нашел 6 желтых яблок, теперь несу красную.
Зайчик задумался. Сколько всего яблок собрал его друг.
Педагог: Ребята, у вас есть кружочки. Давайте вместе посчитаем. У Ежика дома 6 желтых яблок. Возьмите шесть желтых кружочка. На спине ежик несет красное яблоко. Значит берем красный кружок.
6+1
Сколько всего яблок собрал Ежик?
Дети: Ежик собрал 7 яблок.
Задача №2. Трое друзей Алина, Марат, Дина собирают фишки. У Алины 3 желтых, у Марата 2 зеленых, у Дины 2 красных фишек.
Возьмите три желтых, два зеленых и два красных кружочка.
3+2+2
Посчитайте У друзей сколько фишек?
Дети: У друзей 7 фишек.
Педагог: Молодцы!
Возьмите пожалуйста домино. Посчитайте сколько точек.
Дети отвечают.
Педагог: Ребята! Скажите пожалуйста, на что похожа цифра 7?
Посмотрите на следующие картинки. (клюшка, коса) Как вы думайте они похожи на цифру 7?
Где еще встречается цифра 7? Вспомним ка. Сколько дней в неделе? Посчитаем.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
Педагог: - Верно. Сколько получилось?
Дети: - В неделе 7 дней.
Педагог: Мы с вами сейчас отдохнем. У вас на столе разноцветные полоски, на них цифры написаны. Приклейте эти полоски на картон, по порядку.
Педагог: - Что получилось?
Дети: - Радуга!
Педагог:- Молодцы. Посчитайте ка сколько цветов в радуге? Да 7 цветов. И радуга связана с цифрой 7.
Может среди вас есть кому уже 7 лет?
Дети: Да, мне 7 лет!
Педагог:- Вот вам задание на дом. Узнайте, какой месяц седьмой? У кого день рождение седьмого числа? Что еще связана с цифрой семь?
Физкультминутка. Ребята давайте встанем в кружок. Возьмите с собой карточки с цифрой 7. Повторяете за мной.
Обводим пальцем цифру на карточке. Сейчас «пишем» цифру 7 на воздухе пальцем, воображаемой кисточкой, с дирижёрской палкой. «Пишем» на воображаемом песке пальцем ногами, на спине друг друга.
(Дети выполняют задание)
Педагог: - Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы выполнять задания. Садитесь на свои места!
Педагог: Сначала подготовим пальчики. Делаем пальчиковою гимнастику «Пирожки печем» ( Тесто мнем мнем, пирожков напечём.)
(Дети выполняют задание)
Педагог: - Ребята, открываем наши тетради. Страничка 22.
С помощью педагога дети выполняют задания на тетради (Я считаю до десяти: рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге Автор: Колесникова Е.В.)
Педагог: - Все молодцы, хорошо работали.
Что же мы сегодня проходили?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Педагог: Вы были очень внимательными и активными.
Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места
(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)
Приложения .
Использованная литература.
- Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
- Елена Колесникова: Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...