проект "В гости к телепузикам"
проект по математике (младшая группа) на тему

Егунова Анастасия Юрьевна

Проект направлен на математическое развитие детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "В гости к телепузикам"37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1.Пояснительная записка…………………………………………………3

2. Реализации проекта……………………………………………………4

Список используемой литературы………………………………………9

Приложение………………………………………………………………11

  1. Пояснительная записка

Паспорт проекта

Название проекта: «В гостях у телепузиков».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: 1месяц

Участники: Воспитатели ДОУ, воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста   только начинается процесс формирования математического развития, дети имеют отрывочные знания, о  геометрических фигурах, продолжается процесс развития умений сравнивать  геометрические эталоны и находить их в своём окружении. Если этот процесс не будет сформирован на данном возрастном этапе, далее дошкольник не в полном объёме овладеет такими важными психологическими процессами, как анализ и синтез. Неуверенность детей в ответах на задаваемые вопросы. Родители  не понимают важности данной проблемы и проявляют слабый интерес к  геометрическим эталонам, как средству математического развития младших дошкольников.

Актуальность проекта

Математическое развитие занимает центральное место в развитие дошкольников. Поэтому тему нашего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста  играет  большую роль в  дальнейшем развития ребенка, его познавательных способностей и интересов.

Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании, но в наиболее выгодном положении для решения данной проблемы, я считаю, занятия по формированию элементарных математических представлений.

Цель проекта: Формировать знания детей о геометрических фигурах, Создавая условия для реализации математических способностей детей в процессе продуктивной деятельности, обучая  ребёнка ориентироваться в пространстве и находить схожие  с геометрическими эталонами предметы в окружении.

 Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
  2. Обучить умению обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
  3. Формировать умения детей сравнивать две фигуры по размеру и форме.
  4.   Закрепить умение находить геометрические фигуры в окружающем мире.
  1. Реализации проекта

Таблица 1. Модель интеграции образовательных областей проекта «В гостях у телепузиков»

Познавательное развитие

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Прокати такой же мяч», «Желтые круги», «Найди пару», «Собери бусы», «Подбери предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи  треугольник», «Какую фигуру забыл нарисовать Миша», «Построим дом, «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Презентация с использованием ИКТ о геометрических фигурах «Три телепузика». (круг, квадрат, треугольник)

- Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Магазин», «День рождение куклы Ани».

Социально – коммуникативное развитие

- выставка творческих работ детей.

- Изготовление поделок совместно с родителями  из броссового материала с использованием геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, о формах.

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Тарелочка», «Сушатся платочки», «Пирамидка».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из броссового  материала.

Физическое развитие

- Разучивание  физкультминуток.

- Подвижные игры: «Займи свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Изучив проблему, определившись с методами и приёмами работы, исходя из интересов детей, организовала круглый стол с  родителями, где обсудила цели  задачи и условия, для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Заключается в сборе и обработке методических, практических материалов,  сравнение поставленных и прогнозируемых результатов с итоговыми. Подведение итогов и презентация.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

-расширение знаний о геометрических фигурах;

-развитие умений сравнивать форму предметов с известными геометрическими  фигурами

-формирование умений различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение реализации проекта:

  1. Развивающие игры.
  2. Наглядно-дидактические пособия.
  3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
  4. Трафареты для свободного рисования.
  5. Специальная методическая литература.
  6. Геометрический конструктор различных цветов.
  7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Ребята спешат на помощь»

Презентация проекта: «Три телепузика  –  круг, квадрат и треугольник»

Таблица 2. Алгоритм планирования и организации деятельности

№ п/п

Мероприятие

Цели

1 этап - подготовительный

1

Изучить методическую литературу и собрать информацию для реализации проекта

Подобрать наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми по данной проблеме

2

Организовать «Круглый стол» с  родителями и детьми

Ознакомить с целями и задачами проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составить план проекта.

3.

Составление конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

4.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток

Расширять знания о геометрических фигурах.

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информация для родителей по теме проекта.

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий .

Создание условий с знакомством с геометрическими фигурами.

2 этап – основной

7

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три телепузика – круг, квадрат и треугольник»

Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник

8.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат»

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

9.

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

10.

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему « Сушатся платочки»

Закрепить геометрическую форму квадрата, учить наклеивать и располагать изображение на квадрате.

11.

Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Магазин», «День рождение куклы Ани»

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

12.

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»

Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения

13.

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из  бросового материала.

Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

14.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у треугольника»

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

15

Конспект интегрированного открытого занятия «Ребята спешат на помощь»

Цель: закрепить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник

Задачи:

1.        Продолжать учить детей сравнивать геометрические фигуры друг  другом

2.        Закрепить  умения находить в окружающей обстановке данные геометрические эталоны

3.        Развивать внимание, память, интеллектуальные способности

3 этап - заключительный

16.

Обработка и оформление материалов проекта

17.

Анализ результативности

Результативность проекта:

Дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Умеют обследовать форму геометрических фигур, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Умеют сравнивать две фигуры по размеру и форме.

Свободно могут  находить геометрические фигуры в окружающей обстановке

В совместной работе дети активно и дружно  работают, доводят начатое дело до конца, договариваются и сами планируют свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Знают и активно взаимодействуют в новых физкультминутках, подвижных  и дидактических играх.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Получены системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Конспект интегрированного занятия «Ребята спешат на помощь»

Цель: закрепить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник

Задачи:

1.        Продолжать учить детей сравнивать геометрические фигуры друг  другом

2.        Закрепить  умения находить в окружающей обстановке данные геометрические эталоны

3.        Развивать внимание, память, интеллектуальные способности

Материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),  яблоня и яблоки, мольберт, эскизы человечков, колпачки, клей, кисточка.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите, подул ветерок и к нам в окошко что-то залетело, да это же письмо. А пишут нам телепузики, у них беда, они купались на озере, подул ветерок и унёс их одежду. Они просят о помощи. Поможем им?

Д: да

В: Для того  чтобы оказаться на волшебной поляне надо проговорить волшебные слова. Повторяйте за мной  (воспитатель с детьми произносит речёвку)

    Раз, два, три,

    Вышли братцы из воды-

    Круг по полю покатился

    Треугольник рядом стал,

    А квадратик ускакал

В: Ого, мы с вами очутились на волшебной поляне, посмотрите там озеро ,но мы не можем к нему пройти, надо построить тропинку из камушков. Ну что начнём? (Звучит фонограмма песенки  (по выбору воспитателя)

Дети берут круги и выкладывают из них тропинку.

В: Вот молодцы, вы справились, а теперь мы с вами не просто пойдём , а попрыгаем по нашей тропинки (звучит фонограмма « В траве сидел кузнечик» дети прыгают)

В: Вот мы добрались до сказочного дерева

 Ребята что растёт на дереве?

Д: яблоки

В: правильно, молодцы, берёт в руки яблоко и спрашивает :-На что похоже яблоко?

Д: на мячик.

В: А какой мячик формы ?

Д: круга.

В: молодцы! Ой посмотрите сколько нападало на землю яблок, Давайте соберём их для наших друзей.

Д: давайте.

В: А собирать мы будем в такую вот коробочку (вос-ль достаёт картонную коробку квадратной формы)

В: Посмотрите, на что похожа коробочка?

Д: на кубик

В: Верно, молодцы на кубик, а  какой формы кубик?

Д: квадрат.

В: да какие вы умнички, всё то вы знаете.

(Звучит фонограмма « Урожай мы соберём», дети собирают яблоки)

В: Ну вот мы с вами и дошли до берега, посмотрите что это? (вос-ль указывает на стол, на столе лежат разрезанные на две части круг, квадрат и треугольник)

В: Да это же одежда наших друзей, если мы с вами постараемся, то сможем вернуть вещи нашим друзьям (указываю на мольберт, на нём заранее нарисованные человечки разной геометрической формы)

В: Я предлагаю одеть наших друзей, а подсказкой будет служить  шапочки человечков.

В: Ну вот молодцы вы справились с заданием, в награду телепузики дарят вам вот такие волшебные колпаки  (вос-ль достаёт свой большой колпак и спрашивает, ребята:- а на какую форму он похож?

Д: на треугольник.

В: Правильно, молодцы! (одевает каждому колпак на голову)

В: А для того чтобы вернуться в детский сад надо исполнить волшебный танец.

(звучит фонограмма русской народной музыки)

В: (обращает внимание на то что дети стали в большой круг)

Мы по полюшку идём,

Ой идём, ой идём       (идут по кругу взявшись за руки)

И друзей мы позовём,

Позовём, позовём     (машут руками)

А потом гулять пойдём,

Ой пойдём, ой пойдём     (идут по кругу)

И цветочки соберём,

Соберём, соберём     (наклоняются)

Мы немножко отдохнём,

Отдохнём, отдохнём.         (садятся)

А потом опять пойдём,

Ой пойдём, ой пойдём      (идут по кругу)

В: Ура, ребята мы с вами очутились в детском саду, здорово повеселились, правда? А теперь давайте скажем, друг другу спасибо и попрощаемся.

В: До новых встреч друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

презентация проекта "В гости к телепузикам"

Презентация отражает все этапы работы проекта с фотографиями...