Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Цель: Закрепить счет до 9.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями предметов.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать инициативу.
Словарная работа: позади, снаружи, внутри
Материалы: ноутбук, интерактивная доска, чудесный мешочек, геометрические тела; шарик, стаканчик, кубик, бочонок; цифры 1-9; обручи для игры.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», определить на ощупь знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.
Ход
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось»
Дидактическая игра «Что изменилось»
На столе у воспитателя шарик, стаканчик, кубик, бочонок.
Использовать пространственные отношения: внутри – снаружи, впереди – позади, на – над – под и т. д.
а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов.
б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.
Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку цифры (цифры (от 1-9) расположены в разброс). Правильно все цифры расположены (ответы детей) исправляют ошибки
Воспитатель: послушайте, внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы:
Игровое упражнение «Цифры – загадки»
- Сколько медведей жили в избушке в сказке о Машеньке? (ответы детей)
Воспитатель: Проверяем: в этой избушке жили три медведя (воспитатель читает отрывок из сказки)
- Сколько раз я хлопну в ладоши? (ответы детей)
- Сколько предметов на этой картинке? (ответы детей)
- Сколько козлят было у козы? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Зайчики», все превращаемся в зайчиков.
Дидактическая игра «Зайчики»
Воспитатель: Все зайчики готовы? (ответы детей) Вы – зайчики. Обручи- это норки. В каждой «норке» лежит цифра, значит там прячется столько же зайчиков.
Воспитатель: Молодцы все справились.
Итог занятия:
Вам понравилось наше занятие (Ответы детей)
Сколько козлят было у козы? (Ответы детей)
Сколько было медведей? (Ответы детей)
Наше занятие закончилось .Спасибо ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_nod.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Цель: Закрепить счет до 9.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями предметов.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать инициативу.
Словарная работа: позади, снаружи, внутри
Материалы: ноутбук, интерактивная доска, чудесный мешочек, геометрические тела; шарик, стаканчик, кубик, бочонок; цифры 1-9; обручи для игры.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», определить на ощупь знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.
Ход
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось»
Дидактическая игра «Что изменилось»
На столе у воспитателя шарик, стаканчик, кубик, бочонок.
Использовать пространственные отношения: внутри – снаружи, впереди – позади, на – над – под и т. д.
а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов.
б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.
Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку цифры (цифры (от 1-9) расположены в разброс). Правильно все цифры расположены (ответы детей) исправляют ошибки
Воспитатель: послушайте, внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы:
Игровое упражнение «Цифры – загадки»
- Сколько медведей жили в избушке в сказке о Машеньке? (ответы детей)
Воспитатель: Проверяем: в этой избушке жили три медведя (воспитатель читает отрывок из сказки)
- Сколько раз я хлопну в ладоши? (ответы детей)
- Сколько предметов на этой картинке? (ответы детей)
- Сколько козлят было у козы? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Зайчики», все превращаемся в зайчиков.
Дидактическая игра «Зайчики»
Воспитатель: Все зайчики готовы? (ответы детей) Вы – зайчики. Обручи- это норки. В каждой «норке» лежит цифра, значит там прячется столько же зайчиков.
Воспитатель: Молодцы все справились.
Итог занятия:
Вам понравилось наше занятие (Ответы детей)
Сколько козлят было у козы? (Ответы детей)
Сколько было медведей? (Ответы детей)
Наше занятие закончилось .Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....