«Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

«Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 


 

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие

•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);

•Развитие познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;

•Формирование умения работать в коллективе.

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи.

Оборудование: зайчик – игрушка, корзинка с мячиками, мелкие игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

(Выполнять движения по тексту)

Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик! (Зайчик плачет). А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

 

- Я бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Я очень испугался волка и потерял все мячики!

- Мальчики и девочки, давайте подарим зайчику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).

Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)

 

А сколько зайчиков у нас в гостях? (Один)

Когда зайчик играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)

Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)

А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)

Дидактическая игра «Один – много».

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек. - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?

 

(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).

- Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Итог.

- Давайте попрощаемся с зайчиком! До свидания, зайчик! (Уходит)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Сколько было зайчиков?

Что мы подарили сегодня зайчику?

Сколько было мячиков?

Вам понравилось играть вместе со мной и зайчиком?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_shariki.docx939.27 КБ
Файл shariki_konspekt.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-13.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-12.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-11.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-9.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-8.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-7.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-5.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-4.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-2.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09-1.jpegC:\Users\Артём\Desktop\шарики\image-01-10-24-09-09.jpeg



Предварительный просмотр:

«Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе  


Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие

•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);

•Развитие познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;

•Формирование умения работать в коллективе.

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи.

Оборудование: зайчик – игрушка, корзинка с мячиками, мелкие игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Выполнять движения по тексту)

Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик! (Зайчик плачет). А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Я бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Я очень испугался волка и потерял все мячики!

- Мальчики и девочки, давайте подарим зайчику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).

Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)

А сколько зайчиков у нас в гостях? (Один)

Когда зайчик играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)

Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)

А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)

Дидактическая игра «Один – много».

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек. - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?

(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).

- Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Итог.

- Давайте попрощаемся с зайчиком! До свидания, зайчик! (Уходит)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Сколько было зайчиков?

Что мы подарили сегодня зайчику?

Сколько было мячиков?

Вам понравилось играть вместе со мной и зайчиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"

Тема: Один. Много.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; упо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...