Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Цель: развивать математические способности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование проведения непосредственно образовательной деятельности.
Тема | «Колобок» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения Детский сад «Родничок» г. Кондрово |
Образовательная область | Познавательное развитие, взаимодополняющие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» |
Форма проведения педагогического мероприятия | Непосредственно образовательная деятельность |
Возраст детей | Средняя группа – 4 года. |
Цель | Развивать математические способности детей |
Задачи | Образовательные: - учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат; - продолжить учить считать в пределах пяти, самостоятельно обозначая итоговое число; - соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : «большой», «поменьше», «самый маленький»; - продолжить учить сравнивать предметы по длине. Развивающие: - развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; - развивать у детей индивидуальные способности к математике; - развивать логическое мышление; - развивать речь детей, обогащать активный словарь. Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками - любознательность. |
Средства обучения | ТСО: мультимедийное оборудование. Наглядные демонстрационные средства: игрушка колобок,игрушка колобок из куба, игрушки зверей (зайца, волка, медведя, лисы), макет поляны с грибами (пять с треугольной шляпкой и пять - с овальной ), две корзины, набор дидактической игры: «Найди предметы по заданной форме», макет реки, дощечки разной длины, фланелеграф, герои сказки «Колобок» для фланелеграфа. Раздаточный материал:кубики, массажные мячики, набор для игры «Подбери блюдце к чашке». |
Форма организации детей | Фронтальная Индивидуальная с использование лично-ориентированной модели взаимодействия. |
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Колобок», дидактические игры: «Какой по счету?», « Длиннее – короче», «Подбери по форме и цвету». |
Ход педагогического мероприятия
Структурные части образовательной деятельности | Содержание заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Вводная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть | Мотивационно-побудительная ситуация Образовательно-познавательная ситуация Дидактическая игра Физкультминутка –игра. Дидактическая игра Дидактическая игра Подведение итога образовательной деятельности | Воспитатель (далее – В) Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! Повертелись, покружились – В сказке с вами очутились! Показ первого слайда. В.Ребята, посмотрите: дедушка плачет, бабушка плачет. От них укатился Колобок, давайте им поможем его найти. Вот, он, под елочкой спрятался! Наверное, это колобок! - А какой Колобок? Воспитатель комментирует ответы детей. - А этот Колобок может катиться? - Почему? В. Раздает детям кубики и мячики для сравнения. Дети рассматривают и прокатывают кубики, тоже самое делают с мячиками. В.: все ясно, Колобок решил над нами пошутить. Ведь Колобок любит шутки, игры и сказки. Где же он, настоящий Колобок? Может он еще где спрятался?: - Ау, Колобок, Колобок – румяный бок, Ау.Колобок, Колобок – румяный бок! В. Достает игрушку «Колобок». К.: а вот и я, ребята! К. шепчет на ухо В. В.: ребята, Колобок приглашает нас прогуляться с ним по сказочному лесу. Вы согласны? Тогда садитесь поудобнее, приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку. В. : испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый, румяный… (Колобок) и положила на окошко студиться. В. Вместе сдетьми отправляется в сказочный лес. Непоседе Колобку, остывать бы на окошке, Но решил он на бегу поразмять две ножки: Прыг с окошка – и в лесок покатился Колобок! Мимо елок и берез, Мимо бабочек – стрекоз, В небе солнце ясное, Погода распрекрасная! Вдруг, наш шалунишка Повстречал Зайчишку… - Ребята, что сказал зайчик Колобку в русской народной сказке? - А что ответил Колобок зайчику? В. : правильно, а в нашей сказке зайчик попросил Колобка не петь ему песенку, а посчитать грибочки. Ой, а Колобок считать не умеет, давайте ему поможем! Предлагает подойти к лесной поляне. В.: Какая грибная полянка! - Ребята, посмотрите внимательно, чем отличаются грибы друг от друга. - Правильно, у одних грибочков шляпка треугольная, а у других – круглая. - Как вы догадались, что шляпки у грибочков треугольной формы? - А почему круглой? Предлагаю девочкам в эту корзину собрать грибы с круглыми шляпками, а мальчикам в свою корзину – грибы с треугольной шляпкой. - Давайте, посчитаем, сколько грибов набрали девочки (5 грибов). - Давайте, мальчики свою корзиночку, сейчас мы посчитаем, сколько у вас грибов (5 грибов). - Что можно сказать, про грибы у мальчиков и девочек? - Правильно, их поровну. В. Помог Колобк зайчику и Покатился по дороге, Волку серому под ноги. В. А волк грустный сидит, задумался. Поспорили они с зайчиком, кто больше найдет предметов круглой формы, а волк никак не может найти нужные предметы. Не переживай, волк, ребята тебе помогут. Игра «Найди предметы круглой формы» . - А почему вы не взяли эту картинку? В.: Молодцы, ребята, помогли волку! Покатился Колобок дальше. Катился – катился, а кто же ему навстречу идет? Был мишутка косолап, Шел по лесу неуклюже, И под весом толстых лап Ветки к низу гнулись. Мишка: Скучно стало мне в лесу, Я друзей себе ищу, Поиграть я с вами хочу. Физкультминутка «Мишка» Мишка по лесу гуляет, Мишка шишки собирает, Шишка – раз, шишка – два, Положу я их сюда! А какая это шишка? Я не знаю, шепчет мишка. Научим мишку мы считать: Один, два, три, четыре, пять! В.:подружился Колобок с мишуткой и Покатился кувырком, Через рощу прямиком, Долго ль, коротко катился, На полянке очутился, Там на пне лиса сидела, И на солнце хвостик грела… В.:лисичка хотела пригласить нас попить чаю, да вся посуда перепуталась. Давайте поможем лисичке найти подходящие по размеру блюдца к чашкам. Игра: «Подбери блюдца к чашкам» У вас на столах лежат чашки и блюдца. Все они разные по размеру. - Как вы подобрали блюдца к чашкам? - Какого размера были чашки? - Какого размера были блюдца? Молодцы, помогли лисичке стол накрыть! Колобок наш нагулялся, И домой к себе собрался. Только речка на пути, Как же речку перейти? Ребята, давайте поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Игра: «Длиннее – короче» Давайте найдем мостик, по которому колобок переберется на другой берег. В. До свиданье, Колобок! Мы рады были с тобой прогуляться! Показ второго слайда. У нашей сказки счастливый конец, Колобок вернулся к дедушке и бабушке! - Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? - Кого Колобок встречал на своем пути? - Какой по счету был зайка? - Какой по счету был волк? - Какой по счету был медведь? - Какая по счету была лиса? Вам понравилось путешествие? Пойдем с вами в следующий раз в сказочный лес? Колобку так понравилась гулять с вами, что он приготовил для васподарок - песенку, чтобы вы потанцевали и повеселились. | Подходят к В. слушают, улыбаются, выполняют движения в соответствии с текстом. Коммуникативная: дети отвечают на вопросы В. Познавательно – исследовательская: анализируют, делают выводы . Ищут Колобка речевая: слушают рассказ двигательная: шагают за В. Коммуникативная: отвечают на вопросы Коммуникативная: подходят к лесной полянке, отвечают на вопросы воспитателя, познавательно – исследовательская: анализируют. Собирают грибы. Познавательно – исследовательская: совместно с воспитателем считают грибы Познавательно – исследовательская: выполняют задание. Коммуникативная: отвечают на вопрос, слушают стихотворение. Двигательная: выполняют движения в соответствии с текстом. Речевая: слушают стихотворение Познавательно - исследовательская: дети отвечают на вопросы, выполняют задание. Познавательно – исследовательская: выполняют задание. Коммуникативная: дети отвечают на вопросы воспитателя. Выкладывают на фланелеграфе фигурки персонажей сказки. Двигательная: танцуют | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная. Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности Постановка и принятие образователь ной задачи. Обогащение активного словаря детей Умение различать предметы по форме Умение считать до пяти, обозначая итоговое число. . Умение различать предметы по форме Обогощение активного словаря Умение соотносить предметы по величине Умение соотносить предметы по длине Умение обозначать порядковый счет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...