" Формирование представлений о времени у дошкольников"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Данный материал поможет организовать мини- музей в детском саду. Познакомить детей с разными видами часов, узнать о пользе часов в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_8.01.24_-12.01.24_vtor.ml_.gr_.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности второй младшей группы № 12
в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Период проведения образовательной деятельности: с 8.01.2024 – 12.01.2024 г.
Воспитатель : Жумабаева Г.В.
Тема недели: « Зимние игры и забавы »
Цель: Продолжать формировать у детей представления о зиме и зимних развлечениях. Воспитывать интерес к народной культуре и русским забавам.
Итоговое мероприятие : Конкурс построек из снега.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Комплекс утренней гимнастики
- Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними 0,5 м).
Упражнения без предметов
- И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;
2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И. п. — сидя руки в упоре сзади.
1 — поднять прямые ноги вперед-вверх;
2 — развести ноги в стороны;
3 — соединить ноги вместе;
4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
- И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 — прыжком ноги врозь;
2 — прыжком ноги вместе.
Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.
- Ходьба в колонне по одному.
Понедельник 8 января
Программа воспитания
Понедельник (Ценности): Родина, природа (патриотическое направление)
«Город Энгельс- моя малая Родина.»
Цель: Познакомить с достопримечательностями города..
Технология «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (А.Я. Ветохина)
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Р.Р. 9.00.-9.15 Ф.Р. 9.25.-9.35 | Речевое развитие.» Составление рассказа по картине « Не боимся мороза» : Формировать умение правильно составлять короткий рассказ , подбирать определения к слову снег, снежинка. Закрепить понятие «звук » правильно произносить его в словах.. Развивать правильную связную речь, умение подбирать слова на заданный звук. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Физическое развитие ( см план физ. Раб.) | См О.С. Ушакова « Развитие речи с 3-5 лет»
|
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Познавательная беседа « Зимние забавы». Уточнить представление детей о зимних забавах, поговорить о зимних видах спорта, приметах. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя .Воспитывать интерес к окруж.миру. Д/и « Найди где спряталась матрешка?»- формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и умение сосредотачиваться.
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; .- познакомить с разными видами спорта, дать знания о том, какими качествами должен обладать спортсмен . Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
|
Настольно – печатные игры« Паучки», - закрепить знания о геометрических фигурах и животных. Игры детей – развивать умение определять и находить себе занятие по интересам.
| Инд. Работа по рисованию ёлочки с Тиграном А Цель: Формировать умение рисовать используя прием кончиком кисти развивать мелкую моторику..
Д.И. «Найди одинаковые предметы» - закрепить умение находить фигуры по цвету и названию. С . Вероникой А, Аделиной А. | |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цели: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? П. игра « Мороз», « Деревья» - развивать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Опытно- экспериментальная деятельность: опыты со льдом( цветные льдинки) . Цели: продолжать знакомить детей со свойствами льда, предложить сделать лед цветным и украсить постройку из снега. . Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к природе. | Дидактическая игра:»Найди предметы разных геометрических фигур.( по выбору ведущего ребенка)- закрепить знания геометрических фигур в окружающем мире. Труд: вместе с воспитателем убрать снег на веранде. Цель: понимать значимость своего труда, воспитывать уважение к труду взрослых. Д/И «Угадай, кто позвал?». Цели: формировать умение понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое воображение.
| Работа с Александрой Б. закрепление ей знаний о овощах и фруктах . | |
2 половина дня | Постепенный подъем. . Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание
Предложить книжки- расскраски. Цель: учить детей закрашивать картинки , закрепить умение правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику рук Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: Формировать умение видеть лишний предмет по одному из признаков. Развитие умение классифицировать предметы , мышления, речи. Беседа на тему «Морской мир».( Познакомить детей с подводным миром рассказать о рыбках, и о морских обитателях.. Игры со строительным материалом: постройка гаража. Цели: учить детей работать совместно. Отражать в работе свои представления и постройках, воплощать игровой замысел. Труд- предложить детям насыпать корм в кормушки для птиц. Воспитывать заботу о птицах. Понимать значимость своего труда. | Рисование по трафаретам. Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно закрашивать карандашом. Подготовка к сюжетно -ролевой игре «Веселый светофор »: беседа о правилах поведения на улице и на дороге.. Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице и на дорогах города.
| Закрепить умение закрашивать в одном направлении с Тиграном. Цель: развитие мелкой моторики
| «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович
-развитие мелкой моторики -подготовка к обучению чтению --развитие логического и пространственного мышления - « Прозрачный квадрат»
|
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: расширять представления детей о силе ветра, показать, как можно определять на улице ветреную погоду . Развивать связную речь, обогащать словарный запас .Воспитывать интерес к окруж природе. П/и «Вьюга » Цели: Формировать умение у детей выполнять действия по сигналу воспитателя .Развивать быстроту и ловкость.
|
| Индивидуально: с Аней, Алиной упражнение «Кто самый меткий?». Цель: упражнять детей в метании снежка в цель . Развивать координацию движений. |
Вторник 23 января
Программа воспитания . Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)
Выставка книг: Книги для чтения и рассматривания: «Земля- наш общий дом!»
Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой;
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Х.Э.Р. 9.00 -9.15 | Музыкальная деятельность ( см план муз.работника)
|
|
Х.Э.Р. 9.30-9. 45 | Конструирование « Как мелкий колодец стал глубоким» » Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении. Расширять опыт создания замкнутых конструкций. | См Лыкова с.58 |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Повторить с детьми песни и хороводные игры о зиме.- развивать муз слух, создать радостное настроение детям. Воспитывать любовь к музыке.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Театр» Цель: Формировать игровой опыт детей .Познакомить с разными видами театра. Расширять представления детей о профессии актера , его обязанностях. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. | С/р игра «Театр»: игровая ситуация: Цель: способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты и разный вид театра.. Работа в природном уголке . Цели: Познакомить с названиями комнатных растений Обогащать словарный запас, развивать интерес к природе. | Д/и « Наши пальчики». Формировать умение у детей считать до 5, раз вивать память., мышление. (Аня С. Тигран А.)
| |
Прогулка | Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; дать знания о зимующих птицах воспитывать желание ухаживать за птицами. П/И «Птички в гнездышках .Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые птицами, бегать легко . П/игра «Ловишки ». Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность .
| Д/и « Волшебные соты». Цель: Упражнять детей в умении составлять из частей целое. Развивать мышление.. С/р игра «Детский сад»: игровая ситуация Цели: обогащать игровой опыт детей, формировать знания о труде воспитателя активизировать речь детей. Воспитывать уважение ко взрослым . | Инд. Работа с Вероникой А. по лепке Задача: закрепить умение лепить из целого куска. развивать мелкую моторику рук.
| |
2 половина дня | Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра «Мы- пешеходы »: Цель: Закрепить знания о светофоре, местах перехода, знаках. Развивать умение играть вместе и договариваться о дальнейшей игре. Чтение русской народной сказки: «Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Беседа: «Учимся культурно вести себя за столом». Цели :Продолжать учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь |
Игровой центр: Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок» Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций книг о зиме. Цели: учить детей составлять рассказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события . Развивать связную речь, интерес к худ.литературе. | Работа по развитию математических представлений. с Викой А.. - закрепить умение собирать целую фигуру из частей через игру «Волшебные соты» | |
Прогулка | Наблюдение: ветер и снег. Чтение С.Есенин «Заметает пурга». Цели: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «Снегопад», «Пурга», «Метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении
Д/и «Один - туда, другой – сюда». Цели: способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку. С/Р игра « Больница». Цели: Формировать у детей знания о пользовании телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, способствовать ролевому поведению в разных ситуациях. | П/И «День - ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Труд. Совместно с воспитателем- Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие. | Д/и «Что где растет?» Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме. ( Тимур, Василиса.) |
Среда 24 января
Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)
Труд в природе.
Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега ведущей к кормушкам .
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Ф..Р.8.45-9.00 | Физкультурное занятие ( см план физ. Работника) | См Пензулаева |
П.Р.9.00-9.15 | Математические представления Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения. Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать сравнения словами шире- уже. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | См Помораева. Позина |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Утренняя гимнастика . Слушание детских песен о животных. – развивать муз.слух, умение слушать музыку. Заинтересовать в содержании произведения, о чём рассказывает музыка. Развивать желание рассказать о впечатлениях после прослушанной песни . Д/и «Чей детеныш?» Цели: учить применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи, в нужной форме. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Наблюдение в уголке природы за цветением фиалки. Цель: Формировать умение правильно называть части растения( листья, стебель, цветок).Развивать речь, внимание. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Хозяйственно- бытовой труд в уголке « Парикмахерская»- расставить игрушки на места и привести в аккуратный вид кукол. Творческая мастерская рисование «Волшебные снежинки». Цель: Закрепить умение рисовать снежинку, не забывать , что у неё 6 лучиков. Закрепить умение рисовать кончиком кисти. Способствовать развитию творческих способностей | Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук»( Вика А, Родион Б..) Упражнение «Попрыгаем -потопаем». Цели: упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. ( с Ярославом Т, Никитой Ш.) | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение р.н. потешки «Гули-Гули». Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. Игровое упражнение «Попади в ворота». Цели: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер. Подвижные игры:«У медведя во бору»- закрепить правила игры, развивать ловкость в беге врассыпную, воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи»- развивать речь, память и мышление. Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: формировать у детей знания о разных отделах в магазине., умение вежливо общаться друг с другом. Учить распределять роли, исполнять роль продавца и покупателей.
| Дидактическая игра: «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Уборка территории игровой площадки от снега совместно с воспитателем . Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе.
| Закрепить правила к игре «Два Мороза» с Тимофеем П. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома и макетов « В лесу», « Птичий двор», « Подводный мир»- Обобщить знания детей о птицах, животных и морских обитателях .Развивать связную речь, память , мышление. Закрепить умение детей размышлять и объяснять свой выбор. Д.И « Домашние животные»- закрепить умение по силуэту животного находить место. Развивать глазомер, мышление и внимание. Чтение сказки « Гадкий утенок»- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь. Воспитывать доброжелательность и сострадание к живой природе. | Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика морковкой» Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином .
Работа в уголке книги совместно с воспитателем: Цели: продолжать знакомство детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу, воспитывать бережное отношение к книгам. | Работа с Ярославом . – закрепить умение правильно считать предметы на карточке до 5. | |
Прогулка | Наблюдение -за людьми в зимней одежде. Цели: знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. . П/И «Лошадки». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, поднимая высоко ноги., бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловишке .Развивать быстроту и ловкость. | Работа в творческом центре –рисование животных по трафаретам и закрашивание цветными карандашами . Д/И «Что игрушка рассказала о себе». Цели: учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке- животном (два – три предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарищей. | Инд/р с Ярославом и Тимофеем . Прыжки на двух ногах через линию. Цель: Упражнять в прыжках с места продвижением вперед. Развивать уверенность в своих силах.
|
Четверг 25 января
Программа воспитания Четверг (Ценности) : Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)
Цель: Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Х.Э.Р. 9.00-9.15 | Музыкальная деятельность 9.00-9.15 ( см план муз работника) |
|
Р..Р. 9.25-9.40 | Интерес к Худ. Литературе9.25-9.40 Сказка Чуковского « Мойдодыр» Формировать умение осознавать тему содержание поэтического произведения.. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.. Развивать связную речь, память. Воспитывать интерес худ. литературе.
| См О.С. Ушакова с.57 |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Утренняя гимнастика. Наблюдение за осадками – формировать представления детей об изменениях в природе с приходом зимы и ее отличительных природных явлениях. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель:. Сформировать у детей умение двигаться по сигналу. формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. Работа в уголке природы. Цель: Обратить внимание детей на сезонное дерево, закрепить знания о временах года.
Воспитание КГН Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены перед приемом пищи и после посещения туалета. Правила поведения за столом во время еды. |
Д\И «Когда это бывает?» развивать умения сопоставлять изображенные события и явлений с определенным временем года Сам. двигат. деят-ть. Игра « Кольцеброс» Цель: Формировать умение у детей самостоятельно выбирать игру. Развивать ловкость и глазомер. | Дидактическая игра: «Угадай, что обозначает этот знак». Цель: закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках.( Тимофей П и Сережа К.)
| |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание на цвет неба и на движение облаков. Развивать наблюдательность, речь. Вызвать интерес к окруж .природе и природным явлениям.
Подвижная игра «Мыши и кот». Цель Закрепить умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, учить выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей.
|
Строительные игры со снегом. – закрепить знания детей о свойствах снега и умение строить из мокрого снега постройки. | Д/игра «Столько - сколько». Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни. Беседа: «Мой внешний вид». Цели: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. Строительные игры. «Строим замок».. Цель: Формировать умение строить из крупных деталей здание, самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, Развивать умение работать совместно с другими детьми. |
| Повторить с детьми стих» Зимушка- зима».( Таня С. Тимофей) – развивать выразительность речи. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Д/игра «Столько - сколько». Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием. | Подвижная игра: «Найди флажок». Цель: упражнять детей в беге и умение ориентироваться в пространстве. Творческая мастерская «Рисунки на снегу».Цели: Предложить из природного материала, (каштаны, шишки, крылатки клёна)фигурки на снегу. Формировать художественный вкус, развивать воображение, зрительное восприятие. | Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. |
Пятница 26 января
Программа воспитания Пятница (Ценности) : Культура и красота (эстетическое направление)
Рассматривание репродукции картины из картинной галереи детского сада: - воспитание у детей в простом и несложном изображении видеть и понимать красоту природы зимой.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) | |||
Ф..Р 8.45.-.9.00 |
Физкультурное занятие ( см план физ работника)
| См Пензулаева |
| ||
Х.Э..Р. 9.10-9.25 | Рисование « Полосатый коврик для кота» Формировать умение рисовать прямые полоски, всем ворсом кисти. Закрепить основные цвета спектра. Закрепить умение правильно держать кисть. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность. | См Лыкова с62.) |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Утренняя гимнастика.
Повторение физ минуток- развивать умение самостоятельно произносить слова и выполнять движения в соответствии с текстом. Д.И. «Дикие и домашние животные» - закрепить умения классифицировать животных по месту их обитания и жилища Обобщающая беседа» Зимушка- зима!»- обобщить знания детей о приметах зимы через худ.слово. Упражнять в отгадывании загадок о снеге, зиме, морозе; создать позитивный настрой у детей . |
Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага - учить детей закрашивать, не выходя за контур, в одном направлении, развивать творческие способности, фантазию, воспитывать аккуратность. Настольная игра «Часть-целое» - закрепить умение составлять из частей целое, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. | Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. С Никитой, Родионом Б. | |
Прогулка | Распознающее наблюдение за зимующими птицами. Цели: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения. Предложить ответить на вопросы по результатам наблюдения, активизировать в речи соответствующие понятия. развивать связную речь, познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к птицам. .Упр. на развитие сенсорных эталонов «Угадай». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что лежит в коробке . П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль. | П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет. Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться. Экспериментирование: опыты «Свойства бумаги» Цели: учить детей ставить познавательные задачи и выдвигать предположения, выбирать условия проведения опыта по аналогии с работой, проведенной ранее в группе, рассказывать о результатах, формулировать выводы. Подвести к подтверждению известных детям ранее и открытых ими новых свойств бумаги. | Дидактическая игра: «Чего не стало?» с Никитой Ш. и Ярославом Т. Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.
| |
2 половина дня | Постепенный подъем. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни. Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе….»- повторение с детьми знакомых пальчиковых игр.- развитие мелкой моторики. Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Задачи: предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу раскраски, задания для игры «Дорисуй узор» Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события. Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Цели: Предложить детям придумать движения со снежинками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. | Работа в уголке физического развития: . Цели: предложить мячи для фитнеса, познакомить с правилами выполнения упражнений. Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность . | Дидактическая игра:« Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах. | |
Прогулка | Сравнительное наблюдение «Погода в ноябре и декабре» Цели: учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения, учить использовать прилагательные в сравнительной степени (теплее, холоднее, ярче), конструкции противопоставления (летом – тепло, а сейчас – холодно). П/и «Лиса в курятнике» Цели: учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. Упражнять в беге с ускорением, поддерживать интерес к подвижным играм. Катание на санках. Цели: повышать двигательную активность детей, учить безопасно везти санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт. |
Д/И: «Помоги Петрушке собрать игрушки» Цели: Учить выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек.
| Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль. ( Аней С, Вероника)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...
Формирование представлений о временах года у дошкольников с задержкой психического развития
В данной статье представлена система работы по формированию представлений о временах года у дошкольников с задержкой психического развития....
Статья Формирование представлений о времени у старших дошкольников
Ершовские чтения 2013...
Формирование представлений о времени у дошкольников
Понятие времени является наибелее сложным для детей. Данный материал поможет ребенку показать и объяснить временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования частей суток. Д...
«Формирования представлений о времени у дошкольников»
Подборка игр для родителей направленных на развитие представления о времени у дошкольников...