« Путешествие в Маленькую страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по ФЭМП № 11 в средней группе « Путешествие в Маленькую страну»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»;
Развивающие задачи:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Закрепляющие задачи:
Закреплять умение считать в пределах 4
Оборудование: Фея Фиалка, Старичок Лесовичок, 4 гриба с загадками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большого размера и маленького на каждого ребенка). Заяц и Медведь, животные, которые быстро или медленно передвигаются. Карточки с 1 грибочком, 2 листиками, 3 елями и 4 яблоками. 4 прямоугольника разного цвета.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию
-Ребята, вы любите путешествовать? Да! Хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Да! Мы с вами отправимся в волшебную маленькую страну.
- Мы получили письмо от Феи .
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я живу в волшебной маленькой стране! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные и умные ребята и я очень хочу с вами познакомиться! »
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) А я вам предлагаю отправится пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по осенним листочкам ,)
- Но для того чтобы попасть в волшебную маленькую страну, мы с вами должны выполнить задания
1 Задание.
- Ребята смотрите, где это мы очутились. А я знаю. Мы в осеннем лесу, где много грибов, а грибы в этом лесу не простые, волшебные грибы - загадки. А кто тут хозяин, мы узнаем если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг) .
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник) .
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) .
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник) .
- Ребята, а вот и хозяин этого волшебного леса, кто это? (ответы детей) Правильно Старичок Лесовичок. Он предлагает вам поиграть в игру.
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч) .
Молодцы ребята! Справились!
Но нам пора отправляться дальше
2 задание
Ой куда это мы попали? Посмотрите! Кто же это на полянке спорит? ( Медведь и Заяц) Ребята Медведь с Зайцем спорят о том, кто из животных быстрый, а кто медленный! Как вы думаете?
Они просят нас помочь им разобраться. Поможем? (перед детьми на столах разложены животные которые быстро или медленно передвигаются)
Медведю дети ставят всех тех ,кто медленно двигается, а Зайцу тех кто быстро.
Молодцы ребята! Большое вам спасибо, выручили!
До свидания, друзья, нам нужно отправляться дальше
3 задание
Смотрите ребята нам опять какое то задание от феи Фиалочки. Посмотрим?
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)
Сколько грибочков у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько яблочек у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Молодцы! Справились с заданием! Пойдем те дальше!
Ну вот наконец мы пришли в волшебную маленькую страну! (детей встречает Фея Фиалка) Здравствуйте! А хотите со мной поиграть?
4 задание
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
«Угадай, что изменилось?»
(Воспитатель раскладывает на доске 4 прямоугольника разного цвета , уточняя «Который по счету?», «Сколько?», «На котором месте?». Предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами прямоугольники. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось ( красный прямоугольник был на четвертом месте, а сейчас на первом месте»
Рефлексия. Итог.
- Какие вы молодцы!
-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
Дети возвращаются в детский сад.
Как вы добрались до Феи? Трудно было?
«Зачем вы все это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Большое путешествие в маленькую страну".
«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...
Большое путешествие в маленькую страну
Физкультурное занятие в старшей группе...
Сценарий литературного вечера "Путешествие в Маленькую страну" по стихам А.Л.Барто(К 100-летию со дня рождения) для детей 3-4лет
Данный сценарий будет полезен воспитателям ДОО. Выполнен в форме путешествия по кникам А.Барто.Содержит музыкальный материал....
НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"
Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...
ФЭМП "Путешествие в маленькую страну"
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; у...
Тематическое занятие по методике опережающего обучения грамоте на тему: "Путешествие в Маленькую страну" или "Научился сам - научи другого"
КОНСПЕКТтематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:«Путешествие в «Маленькую страну»Или «Научился сам – научи другого»...