Большое путешествие в маленькую страну
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультурное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_puteshestvie_v_malenkuyu_stranu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
«Большое путешествие в маленькую страну»
Инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №10 г.Алейска
Горенюк Елена Александровна
Цель: создать условия для развития у детей двигательной деятельности.
Задачи:
- Обучать ползанию по гимнастической скамейке на спине, перебирая руками канат.
- Совершенствовать навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.
- Развивать равновесие и координацию движений.
- Формировать образно - пространственное мышление,
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: беседа на тему «В мире сказок и приключений».
Оборудование и инвентарь: кегли с приклеенными изображениями человечков по колличеству детей, канат -2шт, гимнастическая скамейка, кубики, кирпичики, гнездо, а т. ж. музыкальные фонограммы.
1 часть. Вводная.
На полу расставлены кегли с приклеенными изображениями человечков.
- Ребята, есть такая сказочная страна, где живут одни лилипуты - маленькие человечки. Если мы с вами попадем в эту страну, то будем настоящими великанами. Хотите там оказаться? Если эта страна сказочная, то и добраться до нее мы сможем только на сказочном ковре-самолете.(дети встают на ковер и выполняют полуприседания и движения руками, как будто летят)
2 часть. Основные виды движений.
- Посмотрите, нас встречают маленькие человечки. (дети встают около кеглей). Давайте познакомимся с ними и поприветствуем их.
1. Исходное положение: стоя, руки за спиной. 1 - шаг вправо, руки в стороны, 2 – приставить левую ногу, руки за спину, 3 - наклон головы, 4 – и.п. Затем в другую сторону.
- Рассмотрим их со всех сторон.
2. Исходное положение: стоя на высоких четвереньках . Ходьба вокруг кегли сначала в правую сторону, затем в левую
- Солнышко пригревает, давайте подставим ему свои ладошки.
3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладонями вверх. 1 - полуприсед, 2 - выпрямить ноги, одновременно поднимая одну руку вверх. Затем, то же с другой рукой.
- Человечки оказались очень гостеприимными и решили угостить вас фруктами. Но чтобы их попробовать, нужно низко присесть.
4. Исходное положение: основная стойка: 1 - присесть, отставив одну ногу назад, руками упереться в пол, 2 – и. п. То же другой ногой.
- Послушайте-ка, человечки что-то нам говорят. У них очень тонкие голосочки, поэтому нужно взять их в руки, чтобы было лучше слышно.
5. Исходное положение: ноги врозь, руки с кеглей вытянуты вперед. 1 – поднести кеглю к правому уху, 2 – и.п., 3 – к левому уху, 4 – и.п.
- Ребята, оказывается, у наших новых друзей случилось несчастье - пропал один человек и они никак не могут его найти. Давайте поможем. Сначала нам нужно осмотреться. Вот на дороге стоит указатель: одна стрелка показывает вперед, другая вправо, третья влево.
6. Исходное положение: стоя на левой ноге, правая согнута в колене. 1 - указывать правым коленом вперед - вправо, 2 – и.п.: 2 - левым коленом – вперед - влево.
- Так как мы все равно не знаем куда идти. Давайте пойдем наугад.
7. Руки вытянуть, ладони соединить. Вращение вокруг себя с закрытыми глазами. Остановиться, открыть глаза.
- Вот сюда и отправимся. Нужно проверить почву под ногами, чтобы куда-нибудь не провалиться.
3 часть. Основные виды движений.
1. Руки на поясе. Шаг с правой ноги, левую в сторону на носок. Шаг с левой ноги, левую в сторону на носок.
- Тропинка оказалась очень узкой, поэтому нужно идти боком приставным шагом.
2. Руки за голову. Приставной шаг вправо.
- Послушайте-ка, кажется, где – то слышно журчание воды (звучит фонограмма журчания воды). Мы с вами вышли к реке. Как же мы через нее переберемся? (ответы детей) Мост был, но он сломался,
Поэтому, будем передвигаться по бревнам.
3. Ходьба по кирпичикам, руки в стороны, сохраняя равновесие.
- Опасная переправа позади, а впереди простирается красивая цветущая поляна.. Но что это? Вокруг все потемнело. Это огромная птица закрыла своими крыльями солнце,(звучит тревожная музыка) а в своих когтях она несет нашего маленького друга. Надо спрятаться, а то она и нас утащит. Группировка (присесть, обхвати колени руками, голову прижать к коленям).
- Птица улетела, а мы теперь знаем, где искать лилипутика. Ее гнездо находится высоко в горах. Но вдруг начался камнепад. Руки в стороны, поочередно поднимать ногу, согнутую в колене , хлопок под коленом.
- Дорога оказалась завалена, надо освободить ее от камней. (Разделиться на две колонны).
4. Перед каждой колонной лежит груда кубиков, которые по одному по цепочке надо передать в конец колонны и сложить.
Исходное положение: сидя, вытянув ноги в стороны – передавать кубики друг другу справа и слева.
- Дорога свободна, до вершины рукой подать.
5. Ползание по гимнастической скамейке на спине, перебирая канат руками.
- Мы достигли цели. Перед нами гнездо, в котором находятся яйца гигантской птицы. Они шевелятся, потому что птенцы готовы вылупиться. А вот и наш лилипутик. Закопался в пух, спрятался. Не бойся, дружок, мы пришли за тобой. Нужно быстрее уходить, пока птица не вернулась. Мы бросим канат вниз и быстро спустимся.
Конец каната дать первому ребенку в колонне, он передает другому, а сам продолжает тянуть. И так до последнего ребенка, пока не кончится канат. Канат должен опуститься на пол в конце колонны.
-Теперь мы в безопасности. Мы помогли вернуть лилипутика его друзьям. Они очень рады и счастливы, а нам пора возвращаться домой. На прощание давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.
Танец «Полька»
4 часть.
Полет на ковре – самолете. Сюрпризный момент (гномик).
Литература:
Д.Свифт, «Путешествие Гулливера в страну лилипутов», АСТ.: 2011г. – 64с.
Г.И. Погадаев, Физкульт – Ура! Физическая культура дошкольников/ Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2003г. – 96с.
Т.О. Крусева, Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Ростов н\Д: Феникс, 2005г. – 253с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Большое путешествие в маленькую страну".
«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...
Сценарий литературного вечера "Путешествие в Маленькую страну" по стихам А.Л.Барто(К 100-летию со дня рождения) для детей 3-4лет
Данный сценарий будет полезен воспитателям ДОО. Выполнен в форме путешествия по кникам А.Барто.Содержит музыкальный материал....
« Путешествие в Маленькую страну»
Конспект НОД по ФЭМП...
НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"
Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...
ФЭМП "Путешествие в маленькую страну"
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; у...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...