Большое путешествие в маленькую страну
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Физкультурное занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoe_puteshestvie_v_malenkuyu_stranu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

«Большое путешествие в маленькую страну»

Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №10 г.Алейска

Горенюк Елена Александровна

 

Цель:  создать условия для развития у детей двигательной деятельности.

 Задачи:

  • Обучать ползанию по гимнастической скамейке на спине, перебирая руками канат.
  • Совершенствовать навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.
  • Развивать равновесие и координацию движений.
  • Формировать образно - пространственное мышление,
  • Воспитывать умение действовать в коллективе.

     

Предварительная работа: беседа на тему «В мире сказок и приключений».

  Оборудование и инвентарь: кегли с приклеенными изображениями человечков по колличеству детей, канат -2шт, гимнастическая скамейка, кубики, кирпичики, гнездо, а т. ж. музыкальные фонограммы.

 1 часть. Вводная.

   

   На полу расставлены кегли с приклеенными изображениями человечков.

 - Ребята, есть такая сказочная страна, где живут одни лилипуты - маленькие человечки. Если мы с вами попадем в эту страну, то будем настоящими великанами. Хотите там оказаться? Если эта страна сказочная, то и добраться до нее мы сможем только на сказочном ковре-самолете.(дети встают на ковер и выполняют полуприседания и движения руками, как будто летят)

         

 2 часть. Основные виды движений.

        - Посмотрите, нас встречают маленькие человечки. (дети встают около кеглей). Давайте познакомимся с ними и поприветствуем их.

 1. Исходное положение: стоя, руки за спиной. 1 - шаг вправо, руки в стороны, 2 – приставить левую ногу, руки за спину, 3 - наклон головы, 4 – и.п.  Затем в другую сторону.

        - Рассмотрим их со всех сторон.

 2. Исходное положение: стоя на высоких четвереньках . Ходьба вокруг кегли сначала в правую сторону, затем в левую

         - Солнышко пригревает, давайте подставим ему свои ладошки.

 

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладонями вверх. 1 - полуприсед, 2 - выпрямить ноги, одновременно поднимая одну руку вверх. Затем, то же с другой рукой.

        - Человечки оказались очень гостеприимными и решили угостить вас фруктами. Но чтобы их попробовать, нужно низко присесть.

 4. Исходное положение: основная стойка: 1 -  присесть, отставив одну ногу назад, руками упереться в пол, 2 – и. п. То же другой ногой.

        - Послушайте-ка, человечки что-то нам говорят. У них очень тонкие голосочки, поэтому нужно взять их в руки, чтобы было лучше слышно.

 

5. Исходное положение: ноги врозь, руки с кеглей вытянуты вперед. 1 – поднести кеглю к правому уху, 2 – и.п., 3 – к левому уху, 4 – и.п.

        -  Ребята, оказывается, у наших новых друзей случилось несчастье - пропал один человек и они никак не могут его найти. Давайте поможем. Сначала нам нужно осмотреться. Вот на дороге стоит указатель: одна стрелка показывает вперед, другая вправо, третья влево.

 6. Исходное положение: стоя на левой ноге, правая согнута в колене. 1 -  указывать правым коленом вперед -  вправо, 2 – и.п.: 2 -  левым коленом – вперед -  влево.

         - Так как мы все равно не знаем куда идти. Давайте пойдем наугад.

 

 7.  Руки вытянуть, ладони соединить. Вращение вокруг себя с закрытыми глазами. Остановиться, открыть глаза.

    - Вот сюда и отправимся. Нужно проверить почву под ногами, чтобы куда-нибудь не провалиться.

            3 часть. Основные виды движений.

1.  Руки на поясе. Шаг с правой ноги, левую в сторону на носок. Шаг с левой ноги, левую в сторону на носок.

      - Тропинка оказалась очень узкой, поэтому нужно идти боком приставным шагом.

 

 2. Руки за голову. Приставной шаг вправо.

       - Послушайте-ка, кажется, где – то слышно журчание воды (звучит фонограмма журчания воды). Мы с вами вышли к реке. Как же мы через нее переберемся? (ответы детей) Мост был, но он сломался,

          Поэтому, будем передвигаться по бревнам.

 

  3. Ходьба по кирпичикам, руки в стороны, сохраняя равновесие.

        - Опасная переправа позади, а впереди простирается красивая цветущая поляна.. Но что это? Вокруг все потемнело. Это огромная птица закрыла своими крыльями солнце,(звучит тревожная музыка) а в своих когтях она несет нашего маленького друга. Надо спрятаться, а то она и нас утащит. Группировка (присесть, обхвати колени руками, голову прижать к коленям).

         - Птица улетела, а мы теперь знаем, где искать лилипутика. Ее гнездо находится высоко в горах. Но вдруг начался камнепад. Руки в стороны, поочередно поднимать ногу, согнутую в колене , хлопок под коленом.  

          - Дорога оказалась завалена, надо освободить ее от камней. (Разделиться на две колонны).

   

 4. Перед каждой колонной лежит груда кубиков, которые по одному по цепочке надо передать в конец колонны и сложить.

           

Исходное положение: сидя, вытянув ноги в стороны – передавать кубики друг другу справа и слева.

         

 - Дорога свободна, до вершины рукой подать.

   

 5. Ползание по гимнастической скамейке на спине, перебирая канат руками.

           

 - Мы достигли цели. Перед нами гнездо, в котором находятся яйца гигантской птицы. Они шевелятся, потому что птенцы готовы вылупиться. А вот и наш лилипутик. Закопался в пух, спрятался. Не бойся, дружок, мы пришли за тобой. Нужно быстрее уходить, пока птица не вернулась. Мы бросим канат вниз и быстро спустимся.

         

 Конец каната дать первому ребенку в колонне, он передает другому, а сам продолжает тянуть. И так до последнего ребенка, пока не кончится канат. Канат должен опуститься на пол в конце колонны.

           

 -Теперь мы в безопасности. Мы помогли вернуть лилипутика его друзьям. Они очень рады и счастливы, а нам пора возвращаться домой. На прощание давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.

          Танец «Полька»

      4 часть.

Полет на ковре – самолете. Сюрпризный момент (гномик).

Литература:

Д.Свифт, «Путешествие Гулливера в страну лилипутов», АСТ.: 2011г. – 64с.

Г.И. Погадаев, Физкульт – Ура! Физическая культура дошкольников/ Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2003г. – 96с.

Т.О. Крусева,  Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Ростов н\Д: Феникс, 2005г. – 253с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Сценарий литературного вечера "Путешествие в Маленькую страну" по стихам А.Л.Барто(К 100-летию со дня рождения) для детей 3-4лет

Данный сценарий будет полезен воспитателям  ДОО. Выполнен в форме путешествия по кникам А.Барто.Содержит музыкальный материал....

НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"

Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....

Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».

Конспект интегрированного занятия  для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...

ФЭМП "Путешествие в маленькую страну"

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; у...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...