Занимательная математика
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
"Использование занимательного материала для формирования новых математических знаний и закрепления материала у детей дошкольного возраста"
Цель:
- Развитие конструктивных способностей, памяти и внимания.
Задачи:
- Продолжить учиться выделять и называть предметы разных геометрических форм (круг, квадрат,треугольник,прямоугольник).
-Закреплять умение пересчитывать предметы (до 5) слева направо правой рукой, начиная со слова "один".
- Развивать умение детей составлять геометрические фигуры используя счетные палочки
- Закреплять умение различать пространственные направления от себя: вверху- внизу. впереди- сзади, справа- слева.
- Тренировать память и внимание.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:
1. Игрушки в количестве 5 штук; машинка.
2. Квадраты, круги и треугольники из игры "Блоки Дьеныша"
3. Счетные палочки.
4. Игрушечный фотоаппарат.
Организация детей
Первая часть занятия- дети сидят за столом- физкульт- минутка- дети с воспитателем в центре группы.
Вторая часть занятия- дети сидят застолом.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, посмотрите. К нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам едут гости. Пойдемте их встречать.
Воспитатель ведет машинку, в которй сидят 5 игрушек.
- Здраствуйте,гости дорогие! Сколько же вас к нам приехало?Давайте ,ребята, сосчитаем. (Воспитатель выстраивает игрушки в ряд и переставляет палец с игрушки на игрушку, когда дети хором начинают считать)
Дети: - Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель:- Сколько же игрушек к нам приехало?
Дети: -Пять.
Воспитатель берет одну игрушку в руки.
- Вы хотите поиграть в прятки? А дети должны угадать, кто спрятался.
Хорошо! Ребята, давайте запомним наши игрушки (перечисляем все игрушки).
- Запомнили? Атеперь закройте глазки, а игрушка спрячется.
Один, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать! (Прячет одну игрушку)
Дети угадывают.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Уф! Игрушки уже устали играть в прятки. Они просят отвести их домой. А грузовик- то уже уехал! А хотите игрушки поехать на паровозике?
Мы вам с ребятами его построим.
Достает коробку с блоками Дьеныша.
Какой формы будут вагончики? (выбираем нужную фигуру- квадрат)
Какой формы будут колеса? (выбираем нужную фигуру- круг)
А чтобы игрушки не промокли, давайте сделаем им крышу. какой же она будет формы? (треугольная)
Выстраиваем вагончики друг за другом. Расссаживаем игрушки по вагонам. Всем хватило места?
- Сколько вагонов - столькоже и игрушек. Ура!
Поехали и мы попутешествуем!
Физкультминитка
Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и катаются по группе.
Воспитатель: - Ну вот , мы и приехали!
- Игрушки, а где же ваши домики? Нет?
А мы вам новые построим.
Воспитатель достает палочки. Игрушка показывает какой у нее был дом. Строит из палочек квадрат, а сверху -крышу из треугольника.
- Ребята! Давайте попробуем сделать такие же домики.
Воспитатель раздает палочки детям. Дети начинают строить домики.
- Ах! Какие чудные получились домики! Игрушки, заходите! - А теперь давай те сфотографируемся с игрушками на память.
- До свидания! А нам пора пить молоко.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Использование занимательного материала для формирования новых математических знаний и закрепления материала у детей дошкольного возраста"
Цель:
- Развитие конструктивных способностей, памяти и внимания.
Задачи:
- Продолжить учиться выделять и называть предметы разных геометрических форм (круг, квадрат,треугольник,прямоугольник).
-Закреплять умение пересчитывать предметы (до 5) слева направо правой рукой, начиная со слова "один".
- Развивать умение детей составлять геометрические фигуры используя счетные палочки
- Закреплять умение различать пространственные направления от себя: вверху- внизу. впереди- сзади, справа- слева.
- Тренировать память и внимание.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:
1. Игрушки в количестве 5 штук; машинка.
2. Квадраты, круги и треугольники из игры "Блоки Дьеныша"
3. Счетные палочки.
4. Игрушечный фотоаппарат.
Организация детей
Первая часть занятия- дети сидят за столом- физкульт- минутка- дети с воспитателем в центре группы.
Вторая часть занятия- дети сидят застолом.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, посмотрите. К нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам едут гости. Пойдемте их встречать.
Воспитатель ведет машинку, в которй сидят 5 игрушек.
- Здраствуйте,гости дорогие! Сколько же вас к нам приехало?Давайте ,ребята, сосчитаем. (Воспитатель выстраивает игрушки в ряд и переставляет палец с игрушки на игрушку, когда дети хором начинают считать)
Дети: - Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель:- Сколько же игрушек к нам приехало?
Дети: -Пять.
Воспитатель берет одну игрушку в руки.
- Вы хотите поиграть в прятки? А дети должны угадать, кто спрятался.
Хорошо! Ребята, давайте запомним наши игрушки (перечисляем все игрушки).
- Запомнили? Атеперь закройте глазки, а игрушка спрячется.
Один, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать! (Прячет одну игрушку)
Дети угадывают.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Уф! Игрушки уже устали играть в прятки. Они просят отвести их домой. А грузовик- то уже уехал! А хотите игрушки поехать на паровозике?
Мы вам с ребятами его построим.
Достает коробку с блоками Дьеныша.
Какой формы будут вагончики? (выбираем нужную фигуру- квадрат)
Какой формы будут колеса? (выбираем нужную фигуру- круг)
А чтобы игрушки не промокли, давайте сделаем им крышу. какой же она будет формы? (треугольная)
Выстраиваем вагончики друг за другом. Расссаживаем игрушки по вагонам. Всем хватило места?
- Сколько вагонов - столькоже и игрушек. Ура!
Поехали и мы попутешествуем!
Физкультминитка
Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и катаются по группе.
Воспитатель: - Ну вот , мы и приехали!
- Игрушки, а где же ваши домики? Нет?
А мы вам новые построим.
Воспитатель достает палочки. Игрушка показывает какой у нее был дом. Строит из палочек квадрат, а сверху -крышу из треугольника.
- Ребята! Давайте попробуем сделать такие же домики.
Воспитатель раздает палочки детям. Дети начинают строить домики.
- Ах! Какие чудные получились домики! Игрушки, заходите! - А теперь давай те сфотографируемся с игрушками на память.
- До свидания! А нам пора пить молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...