Занимательная математика
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

"Использование занимательного материала для формирования новых математических знаний и закрепления материала у детей дошкольного возраста"

Цель:

- Развитие конструктивных способностей, памяти и внимания.

Задачи:

- Продолжить учиться выделять и называть предметы разных геометрических форм (круг, квадрат,треугольник,прямоугольник).

-Закреплять умение пересчитывать предметы (до 5) слева направо правой рукой, начиная со слова "один".

- Развивать умение детей составлять геометрические фигуры используя счетные палочки

- Закреплять умение различать пространственные направления от себя: вверху- внизу. впереди- сзади, справа- слева.

- Тренировать память и внимание.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:

1. Игрушки в количестве 5 штук; машинка.

2. Квадраты, круги и треугольники из игры "Блоки Дьеныша"

3. Счетные палочки.

4. Игрушечный фотоаппарат.

Организация детей

Первая часть занятия- дети сидят за столом- физкульт- минутка- дети с воспитателем в центре группы.

Вторая часть занятия- дети сидят застолом.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, посмотрите. К нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам едут гости. Пойдемте их встречать.

Воспитатель ведет машинку, в которй сидят 5 игрушек.

- Здраствуйте,гости дорогие! Сколько же вас к нам приехало?Давайте ,ребята, сосчитаем. (Воспитатель выстраивает игрушки в ряд и переставляет палец с игрушки на игрушку, когда дети хором начинают считать)

Дети: - Один, два, три, четыре, пять!

Воспитатель:- Сколько же игрушек к нам приехало?

Дети: -Пять.

Воспитатель берет одну игрушку в руки.

- Вы хотите поиграть в прятки? А дети должны угадать, кто спрятался.

Хорошо! Ребята, давайте запомним наши игрушки (перечисляем все игрушки).

- Запомнили? Атеперь закройте глазки, а игрушка спрячется.

Один, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать! (Прячет одну игрушку)

Дети угадывают.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: - Уф! Игрушки уже устали играть в прятки. Они просят отвести их домой. А грузовик- то уже уехал! А хотите игрушки поехать на паровозике?

Мы вам с ребятами его построим.

Достает коробку с блоками Дьеныша.

Какой формы будут вагончики? (выбираем нужную фигуру- квадрат)

Какой формы будут колеса? (выбираем нужную фигуру- круг)

А чтобы игрушки не промокли, давайте сделаем им крышу. какой же она будет формы? (треугольная)

Выстраиваем вагончики друг за другом. Расссаживаем игрушки по вагонам. Всем хватило места?

- Сколько вагонов - столькоже и игрушек. Ура!

Поехали и мы попутешествуем!

Физкультминитка

Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и катаются по группе.

Воспитатель: - Ну вот , мы и приехали!

- Игрушки, а где же ваши домики? Нет?

А мы вам новые построим.

Воспитатель достает палочки. Игрушка показывает какой у нее был дом. Строит из палочек квадрат, а сверху -крышу из треугольника.

- Ребята! Давайте попробуем сделать такие же домики.

Воспитатель раздает палочки детям. Дети начинают строить домики.

- Ах! Какие чудные получились домики! Игрушки, заходите! - А теперь давай те сфотографируемся с игрушками на память.

- До свидания! А нам пора пить молоко.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Использование занимательного материала для формирования новых математических знаний и закрепления материала у детей дошкольного возраста"

Цель:

- Развитие конструктивных способностей, памяти и внимания.

Задачи:

- Продолжить учиться выделять и называть предметы разных геометрических форм (круг, квадрат,треугольник,прямоугольник).

-Закреплять умение пересчитывать предметы (до 5) слева направо правой рукой, начиная со слова "один".

- Развивать умение детей составлять геометрические фигуры используя счетные палочки

- Закреплять умение различать пространственные направления от себя: вверху- внизу. впереди- сзади, справа- слева.

- Тренировать память и внимание.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:

1. Игрушки в количестве 5 штук; машинка.

2. Квадраты, круги и треугольники из игры "Блоки Дьеныша"

3. Счетные палочки.

4. Игрушечный фотоаппарат.

Организация детей

Первая часть занятия- дети сидят за столом- физкульт- минутка- дети с воспитателем в центре группы.

Вторая часть занятия- дети сидят застолом.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, посмотрите. К нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам едут гости. Пойдемте их встречать.

Воспитатель ведет машинку, в которй сидят 5 игрушек.

- Здраствуйте,гости дорогие! Сколько же вас к нам приехало?Давайте ,ребята, сосчитаем. (Воспитатель выстраивает игрушки в ряд и переставляет палец с игрушки на игрушку, когда дети хором начинают считать)

Дети: - Один, два, три, четыре, пять!

Воспитатель:- Сколько же игрушек к нам приехало?

Дети: -Пять.

Воспитатель берет одну игрушку в руки.

- Вы хотите поиграть в прятки? А дети должны угадать, кто спрятался.

Хорошо! Ребята, давайте запомним наши игрушки (перечисляем все игрушки).

- Запомнили? Атеперь закройте глазки, а игрушка спрячется.

Один, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать! (Прячет одну игрушку)

Дети угадывают.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: - Уф! Игрушки уже устали играть в прятки. Они просят отвести их домой. А грузовик- то уже уехал! А хотите игрушки поехать на паровозике?

Мы вам с ребятами его построим.

Достает коробку с блоками Дьеныша.

Какой формы будут вагончики? (выбираем нужную фигуру- квадрат)

Какой формы будут колеса? (выбираем нужную фигуру- круг)

А чтобы игрушки не промокли, давайте сделаем им крышу. какой же она будет формы? (треугольная)

Выстраиваем вагончики друг за другом. Расссаживаем игрушки по вагонам. Всем хватило места?

- Сколько вагонов - столькоже и игрушек. Ура!

Поехали и мы попутешествуем!

Физкультминитка

Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и катаются по группе.

Воспитатель: - Ну вот , мы и приехали!

- Игрушки, а где же ваши домики? Нет?

А мы вам новые построим.

Воспитатель достает палочки. Игрушка показывает какой у нее был дом. Строит из палочек квадрат, а сверху -крышу из треугольника.

- Ребята! Давайте попробуем сделать такие же домики.

Воспитатель раздает палочки детям. Дети начинают строить домики.

- Ах! Какие чудные получились домики! Игрушки, заходите! - А теперь давай те сфотографируемся с игрушками на память.

- До свидания! А нам пора пить молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...