Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

 формировать навык самооценки и самоконтроля

 уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

 - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;

 - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»

(средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: «Сказочное приключение»

Программное содержание:

учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

 формировать навык самооценки и самоконтроля

 уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

 - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;

 - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

- Фрукты: яблоко, слива, груша.

- Настольный кукольный театр: три медведя

- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.

-Экран, ноутбук

Игрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка , карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки .

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель:

- Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался ..... (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл». )

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

(Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет. )

Воспитатель:Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо. И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем..

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова):

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий – Михайло Иваныч

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

(Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей. )

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

-Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой            ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.        ( Присесть.)

Очень маленький он был,         (Присев,   качаться  по-медвежьи.)

С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель:Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Воспитатель:Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да!!! (Восторженно.)

Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...