Измерение сыпучих тел.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Измерение - сложная деятельность, поэтому требуется соблюдать определенную последовательность в обучении.Необходимо убедить в том , как важно измерять точно и аккуратно, на фактах показывают, что неточные действия приводят к ошибочному результату. Постепенно дети смогут научиться измерять и подсчитывать количество мерок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sypuch_tela_um.odt | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи:
-закреплять порядковый счет в пределах 9, умение отвечать на вопросы:
«Который по счету?», На котором по счету месте?»
-Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
-Дать понятие «условная мерка», учить измерять объем сыпучих тел с условной меркой.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук
-понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать инициативность, усидчивость, аккуратность при выполнении задания.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, поощрения, практическая деятельность, индивидуальный подход, использование литературы.
Материал и оборудование:
-картинки птиц
-плакат с изображением березы и кормушки
-цифры
-мяч
-барабан
-картинка Незнайки и сообщение
Раздаточный:
-столовые ложки
-крупа в прозрачном стакане -5 ложек на каждого ребенка
-аналогичная пустая посуда на каждого ребенка
-фишки
-палочки
-цифры
Предварительная работа:
-дидактическая игра «Какой по счету?», «Слушай хлопки», «Кто лишний?»,
-проговаривание физк. Минутки
-составление предметов из геометрических фигур
Предшествующая работа:
-упражнение детей в насыпании крупы в ложку вровень с краями
Словарная работа:
условная мерка.
Содержание организованной деятельности:
1.Игра с мячом «Отвечай правильно».
Дети стоят в кругу водящий говорит и бросает мяч, а дети отвечают и бросают его водящему:
-Сколько у птиц ног?
-..........................крыльев?
-.............будет 1+1?
-..................2+1?
-Какое число стоит между 3 и 5?
-Посчитай с 1 до 5?
-Какое сегодня число?
-Посчитай от 1 до 7?
-Какой день недели первый?
-........................второй?
-........................третий?
-.........................четвертый?
-.........................пятый?
-.......................шестой?
-.........................седьмой?
-Назови соседей числа ...5...?
-Что бывает круглое?
-Что бывает квадратное?
-...................треугольное?
-...................длинное?
-..................короткое?
-Какое число я пропустила 1 2 4 5?
-.....................стоит за числом 4, 3, 6,7,5.
- Закрепление порядкового счета.
Посчитай по порядку птиц слева направо (синица, снегирь, дятел, голубь, воробей, ласточка, кукушка.)
-Сколько всего птиц?
-Обозначить количество птиц цифрой.
-Какая по счету синица?
-На котором по счету месте находится снегирь?
-Дятел какой по счету?(дятел пятый по счету).
-Назовите шестую птицу?(шестой воробей)
-Назовите последнюю птицу?
Дидактическая игра «Кто первый назовет?»
-Я буду ударять молоточком несколько раз, а вы должны сосчитать количество ударов и назвать птицу, которая стоит на этом месте.(играем 3-4 раза).
Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою- 3кивка,
На четыре руки шире
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
3.Незнайка прислал сообщение:
Здравствуйте ребята, я смастерил кормушку, приготовил крупу.
-Как узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.
-Я вам приготовила такое же количество крупы. Это перловая крупа.
-И так как мы можем узнать , сколько птиц может накормить Незнайка, если каждая съедает 1столовую ложку.
-Как вы думаете, что для этого надо делать?( измерить крупу).
-Чем мы будем измерять? (столовой ложкой).
Демонстрация приемов измерения крупы условной меркой.
Столовая ложка — это условная мерка, чтобы измерять надо запомнить одно правило измерения: (показ)
-Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали с горкой, аккуратно снимите ее палочкой обратно. Если меньше -еще раз наберите. ЗАПОМНИТЕ! Результат измерения зависит от правильного ,точного заполнения мерки.
-Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставить фишку, чтобы не сбиться со счета.
-Какой должна быть мерка? (ровно с краями)
-Что делаем, когда отмеряем полную мерку?(выставляем фишку).
Практическое задание.
-Приступаем к работе.
-В посуде было 5 ложек крупы.
-Почему у вас получились разные ответы?
-Неправильно измеряли.
-Сколько птиц может накормить Незнайка?
-На кормушку поставить 5 птиц.
-Итог.
-Молодцы! Мы помогли узнать Незнайке узнать, что он может накормить 5 птиц.
-Закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы:Какой по счету? На котором месте?
-Измеряли крупу условной меркой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе "По следам масленицы" (измерение сыпучих и жидких тел)
Формирование представлений об измерении объемов сыпучих и жидких тел с помощью разных мерок....
Конспект НОД по ФЭМП "Измерение сыпучих продуктов"
Цель; учить измерять объём сыпучих тел условной меркой....
"Измерение сыпучих веществ"
quot;Измерение сыпучих веществ"...
Тема : измерение сыпучих веществ
Тема : измерение сыпучих веществЦель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью усл...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений Тема: «Измерение сыпучих веществ».
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Измерение сыпучих веществ».Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"
В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....