Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий                           «Цилиндр и конус»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата: 2 апреля 2015г.

Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);

- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)

- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)

- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Наглядные: макет дома.

Словесные: чтение стихотворение, речевая игра  «какой магазин?»

Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.

Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,

файлы:

          multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt

 

         

Ход ОД:

 1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).

Дети покупают цилиндры и конусы

2. Игра «Какой магазин?»:

Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.

Магазин продуктов- продуктовый магазин

Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.

Дети из сущ. образовывают прил.

3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далёкий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого  построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».

5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.

Дети считают.

6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.

Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.

7. Физкультминутка «Дом»:

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий                           «Цилиндр и конус»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата: 2 апреля 2015г.

Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);

- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)

- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)

- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Наглядные: макет дома.

Словесные: чтение стихотворение, речевая игра  «какой магазин?»

Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.

Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,

файлы:

         multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt

         

Ход ОД:

 1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).

Дети покупают цилиндры и конусы

2. Игра «Какой магазин?»:

Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.

Магазин продуктов- продуктовый магазин

Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.

Дети из сущ. образовывают прил.

3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далёкий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого  построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».

5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.

Дети считают.

6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.

Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.

7. Физкультминутка «Дом»:

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8. Итог.

       Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...