Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Цилиндр и конус»
Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата: 2 апреля 2015г.
Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);
- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)
- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)
- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Наглядные: макет дома.
Словесные: чтение стихотворение, речевая игра «какой магазин?»
Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.
Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,
файлы:
multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt
Ход ОД:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).
Дети покупают цилиндры и конусы
2. Игра «Какой магазин?»:
Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.
Магазин продуктов- продуктовый магазин
Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.
Дети из сущ. образовывают прил.
3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:
Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,
Но для поэта он не тесен.
До самых звезд он кровлей досягает
И от одной стены к другой
Далёкий путь, который измеряет
Жилец не взором, но душой,
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
И всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен,
И осужден страдать я долго в нём
И в нём лишь буду я спокоен.
4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».
5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.
Дети считают.
6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.
Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.
7. Физкультминутка «Дом»:
По дороге мы идем
Путь далек, далек мой дом.
Жаркий день, сядем в тень
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
Потом дальше мы пойдем.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
8. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Цилиндр и конус»
Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата: 2 апреля 2015г.
Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);
- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)
- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)
- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Наглядные: макет дома.
Словесные: чтение стихотворение, речевая игра «какой магазин?»
Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.
Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,
файлы:
multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt
Ход ОД:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).
Дети покупают цилиндры и конусы
2. Игра «Какой магазин?»:
Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.
Магазин продуктов- продуктовый магазин
Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.
Дети из сущ. образовывают прил.
3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:
Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,
Но для поэта он не тесен.
До самых звезд он кровлей досягает
И от одной стены к другой
Далёкий путь, который измеряет
Жилец не взором, но душой,
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
И всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен,
И осужден страдать я долго в нём
И в нём лишь буду я спокоен.
4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».
5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.
Дети считают.
6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.
Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.
7. Физкультминутка «Дом»:
По дороге мы идем
Путь далек, далек мой дом.
Жаркий день, сядем в тень
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
Потом дальше мы пойдем.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
8. Итог.
Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...