Сценарий образовательной деятельности по математике "Цифра 6" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Знакомство с цифрой 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike.docx | 309.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по математике «Цифра 6»
в средней группе
Тема: Знакомство с цифрой 6
Цель: познакомить с цифрой 6
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о цифре 6
2. Продолжать учить соотносить цифру и количество
3. Закреплять рода войск
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность
3. Развивать мелкую мускулатуру рук
4. Активизировать в речи слова: перед, за, между, рядом
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, физическое, художественное – эстетическое развитие
Материал: набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цифра 6 в разном варианте, навесной замок, копилка, набор насекомых, картинки с родами войск, игрушка-военный самолет, 4 картинки с изображением пирожных в разном количестве, разные виды макаронных изделий, заранее раскрашенные в разный цвет, клей- карандаш.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними скорей, подарите им свои улыбки, а теперь друг на друга посмотрите и друг другу улыбнитесь, и с хорошим настроением пройдем на места. Вы ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините, прямо голову держите.
Ребята, мы с вами на математике знакомимся с цифрами, давайте покажем родителям, какие цифры мы знаем. (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5) Будьте внимательными. Поднимите такую цифру,
1) Сколько ушей у мышей
2) Сколько колец у символа Олимпиады.
3) Сколько огней у светофора
4) Сколько хвостов у коров
5) Сколько колес у машины
6) Сколько лапок у насекомых. (Дети отвечают, что такой цифры у них нет)
В: Ребята, а почему я вам не дала цифру 6? Так значит, чем мы сегодня будем заниматься?
В: Давайте посмотрим как выглядит цифра 6 (демонстрация, написать на доске, обсуждение из чего она состоит- из крючочка и кружочка).
Ребята, а на какой предмет похожа цифра? (Показ картинки навесного замка, затем демонстрация настоящего замка).
Цифра 6 дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Если навесной замок свой поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь не замок, а цифру 6.
(Обсуждение, для чего нужен замок, сравнение его с врезным замком, д/и «Хорошо, плохо»)
Внесение копилки: «Посмотрите, на ней тоже замочек, он закрыт, но ключики я не потеряла, я его открою только в том случае, если в конце занятия каждый из вас хорошо запомнит, как выглядит цифра 6 и сможет ее найти среди других цифр.
Давайте еще раз посмотрим на эту цифру и попробуем ее нарисовать в воздухе, изобразить с помощью пальцев, кулачка, руки и головы, нарисуем на ладошках. А хотите, мы ее очеловечим? (Показ цифры с ручками, ножками, веселым лицом). Цифра 6 решила пойти гулять, и вот, гуляя по улице, она услышала гул самолета, 6 подняла голову и увидела военный самолет, и тут цифра 6 вспомнила, что скоро будет праздник, какой?
В: А давайте построим самолет, какой увидела цифра 6. (Дети выходят по одному и становятся по просьбе воспитателя – перед, за, между, около, рядом, дети, стоящие по бокам вытягивают руки, получился самолет)
А кто управляет военным самолетом? Давайте полетаем, как смелые летчики, пошагаем как бравые солдаты, поплывем, как отважные моряки, попрыгаем с парашютом, как это делают бесстрашные десантники, поохраняем границы, как зоркие пограничники, наведем пушку танка, как боевые танкисты. (Дети выполняют действия, при этом выставляются картинки с родами войск). Ребята, посмотрите, сколько военных мы вспомнили. Правильно, 6, цифре очень понравилось это количество. Полюбовавшись на самолет, цифра 6 пошла дальше и тут она поняла, что проголодалась, зашла в магазин и увидела тарелочки с пирожными. Она их очень любит, ведь по ней видно, она такая вся кругленькая. (Размещение на доске картинок с разным количеством пирожных), как вы думаете, какие пирожные цифра 6 купит?
(Дети выбирают картинку с шестью пирожными).
Подкрепившись 6 отправилась дальше и решила поиграть с нами, спряталась в пробегавшей мимо собачке. (Демонстрация картинки с изображением собаки, у которой уши, лапы, нос в виде цифры 6, дети находят, показывают, а воспитатель обводит маркером).
Вдруг цифре 6 стало скучно, давайте найдем ей подружек, таких же, как она.
(Дети подходят к столу, находят цифру 6 в разных вариантах из количества других цифр и размещают на доске, проверяют друг друга.)
Цифра 6 очень любит красиво одеваться, и она очень хочет, чтобы вы ее и всех подруг украсили, я предлагаю выложить цифры макаронами, которые мы с вами недавно раскрашивали. (Дети подходят к столам, выкладывают нарисованную цифру 6 на картоне разными макаронными изделиями, им помогают родители, после рассматриваем готовые работы, радуемся, любуемся, после проходим на стульчики)
В: Ну что ребята, запомнили вы цифру 6? Покажите мне ее на нашем плакате. (Каждый ребенок находит цифру). Скажите, понравилось вам сегодня знакомиться с новой цифрой? Что понравилось больше всего? Что было трудно? А теперь я открою замочек на копилке.
(Из копилки достается набор насекомых, дети называют их, а также конфеты с изображенными на фантиках насекомыми, дети выбирают)
А сейчас оцените себя на «солнышке успеха», если вы хорошо запомнили цифру, вам было легко на занятии - прикрепите желтый лучик, а если возникли трудности - красный лучик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
Сценарий образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе» предназначен для детей 4-5 лет....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...