конспект занятия "Как друзья спасали малыша Гео".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii_kak_druzya_spasali_malysha_geo.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик - семицветик»
Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе
«Как друзья спасали малыша Гео»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»:
Пучкова Наталья Викторовна.
г. Саров, 2015г.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей с помощью развивающих игр.
Задачи:
- Познакомить детей с составом числа из 5 из единиц;
- Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по 4-м свойствам (форма, цвет, размер, толщина) с помощью логических блоков Дьенеша;
- Закреплять умение конструировать предметные силуэты, использую прозрачные пластинки;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентировку в системе координат;
- Воспитывать целеустремленность, умение работать в парах, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, экран, мольберт, картинки-заставки, тоннель-пещера, мяч.
Раздаточный материал: развивающие игры (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, «Нетающие льдинки», «Геоконт»), набор цифр, схемы классификации геометрических фигур, коробочки для блоков, резиновый мяч, мяч с сюрпризом.
Ход занятия
Дети заходят и здороваются.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями! (дети здороваются).
- Ребята, посмотрите, засветился наш волшебный экран. Сейчас узнаем что случилось.
На экране появляется картинка малыша Гео и он говорит: «Здравствуйте, ребята! Это, я, малыш Гео, я попал в беду, меня похитила злая волшебница и заточила в своем замке. А чтобы добраться до замка, вам нужно перейти через гору, пробраться через пещеру. Дальше на своем пути вы встретите паука Юкка, который вам подскажет, что делать дальше. Будьте осторожны! В пути вас могут подстерегать опасные неприятности!».
-Отправимся выручать малыша Гео?
- Отправимся!
- Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какие препятствия нас ждут? (гора, пещера и паук Юкк).
- Все вместе скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в фиолетовом лесу окажись». Вот мы с вами и оказались в фиолетовом лесу! (на экране картинка и музыка фиолетового леса)
Чтобы справиться со всеми заданиями нужно небольшая разминка, в этом нам поможет мяч.
- На какую фигуру похоже яблоко? (круг)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Назови соседей числа 3? (2, 4)
- У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
- Сколько глаз у одной мышки? (2)
- Какое число больше 7 или 8? (8)
- Сколько ножек у стола? (4)
- На пути первое препятствие - горы? (ответы детей) – картинка на экране
-Подумайте, как можно взобраться на гору?
- Все ответы замечательные и нам подходят, но подниматься на гору удобнее по лесенке.
- Проходите, садитесь за столы.
- Лесенку будем выкладывать на белом листочке от красной черты горизонтально сверху вниз, начиная с самой короткой ступеньки. И наша лесенка должна состоять из 5 ступенек.
-Кто хочет выкладывать лесенку у доски?
- Закончили?
- Сколько ступенек у лесенки у нашей лесенки? (5)Как вы догадались (посчитали)
- Положите цифру рядом с лесенкой, которая соответствует количеству ступенек.
–Какую цифру положил Витя? (5)
- Ребята, давайте узнаем, как у нас получилось число 5? (мы положила 1 белую ступеньку, 1 розовую ступеньку, 1 голубую ступеньку, 1 красную ступеньку и 1 желтую ступеньку).
- Сколько же единиц входит в состав числа 5? (5)
- Хорошо, справились с этим заданием, поднялись на гору с помощью наших лесенок. Пора отправляться дальше. А что же у нас дальше на пути? А дальше на пути у нас пещера (картинка на экране).
- Ох, ребята, вот незадача, вход в пещеру завален камнями, чтобы нам через нее пройти нужно разобрать завал и убрать все камни. Ребята, скажите камни одинаковые или разные? (ответы). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, толщиной).
- Чтобы освободить проход, камни нам нужно разложить в волшебные сундуки по схемам, которые на них нарисованы. В этот сундук, какие будем собирать камни? А в другой?
-Девочки и мальчики договоритесь между собой, в какой сундук вы будите собирать камни, только собирайте внимательно и не ошибайтесь.
1 сундук: Прямоугольные, желтые и красные, большие, толстые.
2 сундук: Непрямоугольные (круглые и треугольные), синие, тонкие, большие и маленькие.
- Собрали. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание девочки… мальчики…
- Разобрали завал, да вот беда, в пещере темно. Ребята, как нам быть? (ответы).
- Все ваши ответы правильные, но в фиолетовом лесу нет электричества и можно пользоваться только свечами. Давайте, зажжем свечи. И в этом нам помогут нетающие льдинки. Чтобы мы быстро зажгли свечки, будем работать в парах. Находите себе пару и подходите к столу.
- Льдинки можно брать разной формы, но чтобы в каждом случае у вас получилось основание свечи и пламя.
- Свечи зажгли, стало светло, мы можем пройти через пещеру. (Дети проходят по очереди через тоннель).
-Дальше хода нет – паук Юкк раскинул свою паутину (на экране картинка паука).
-Ребята, я вам хочу помочь, злая волшебница очень любит красивые цветы, попробуйте их сделать из моей паутины.
- А вот какого цвета у вас будут цветы, выбирайте сами.
- Проходите, садитесь за столы. Вот вам схема, как нужно сплести цветок (на экране).
- Слушайте внимательно код цветка, и делать его с помощью своей паутинки.
- Кладем паутинку на 4 синий гвоздик, с него мы тянем паутинку на 3 голубой гвоздик, с него тянем паутинку на 4 зеленый гвоздик, с него на 3 желтый гвоздик, с него на 4 оранжевый гвоздик, а с 4 зеленого гвоздика мы тянем паутинку на черную серединку.
- Красивые цветы у вас получились. Какого они цвета? (ответы). Я думаю, наши цветы понравятся волшебнице.
Экран (картинка волшебницы, голос - ваши цветы я принимаю, а малыша ГЕО отпускаю.
Звучит музыка и выходит мальчик Гео с мячом.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли меня от чар злой волшебницы. И в знак благодарности я дарю вам волшебный мяч. Играйте с ним и вспоминайте меня. До встречи, ребята!
- Ребята, а давайте, поиграем с мячиком, который нам подарил мальчик Гео!
Вопросы:
- Где ты сегодня побывал?
- Кого спасали?
- Какие препятствия встретили в пути?
- С помощью чего мы взобрались на гору?
- Из скольких ступенек состояла ваша лесенка?
- Что помогло прогнать темноту в пещере?
- Какое задание было самым трудным?
- Легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «Друзья спасают Пятиугольник»
Коллективное творчество детей подготовительной речевой группы ГБДОУ Д/С №17 Калининского р-на....
Конспект развлечения "Яблочный спас" для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с народным христианским праздником "Яблочный спас"....
Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"
Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"...
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Конспект игры-приключения "Спасем сказку"
Конспект игры - приключения "Спасем сказку" для детей старшей группы...
Физкультурный досуг "Котик и друзья спасали петушка"
Физкультурный досуг в младшей группе "Котик и друзья спасали петушка"...
"Осень пришла и лесных друзей к малышам привела!" осенний праздник в ясельной группе
Сценарий осеннего праздника в ясельной группе....