«ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малиновская Анна Владимировна

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го  года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_palochki_-_mogut_byt_tsiframi.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ  ЦИФРАМИ»

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го  года жизни

        Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить состав числа 9  (применяя палочки Кюизенера). Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование  и материалы: Мультимедийная презентация, наборы цветных счетных палочек Кюизенера, блоки Дьенеша, листы бумаги, карандаши, интерактивная доска.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в  исследовании геометрических фигур;
  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Эмоционально- положительный настрой.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
- Правильно. Так давайте улыбнёмся и поздороваемся с  гостями. Итак, настроение отличное, давайте пройдём за столы.

Приветствие воспитателя, гостей.

.

Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.

Организует диалог

Сегодня утром пришло электронное письмо. Письмо это для вас, ребята. Прислала его царица Математики (на экране письмо от царицы Математики). Сейчас я его вам прочту:

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Злой колдун Неуч закрыл его на большой замок, а ключ спрятал. Чтобы попасть туда, я должна открыть этот замок, а для этого мне нужна ваша помощь. Замок можно открыть только тогда, если будут выполнены все задания, которые оставил колдун Неуч. Очень надеюсь на вашу поддержку!!!

                                                          Царица Математики».

Ребята, поможем  царице Математики?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Зарядка для ума

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
- Какое сегодня число?
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

А еще царица Математики прислала нам конверты с заданиями. (Конверты на доске).                                                                                                                                

Дети отвечают на вопросы.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

 

Развитие  логического мышления, внимательности, воображения.

Конструктивная деятельность

Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания            с  цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас      построит цветную лестницу по считалочке.  

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке  цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый зайчик.                                                                                    Давайте построим лестницу на доске, выходить будем по очереди выкладывая по одной ступеньке.

- - Какая красивая лестница у вас получилась.

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число?

 – А что обозначает самая короткая, маленькая?

  - А насколько единиц отличается одна ступенька от другой?

 – А сейчас ребята нам нужно цифры  поставить на соответствующую ступеньку.

Молодцы, справились с заданием.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы педагога

Развитие мелкой моторики,  логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи.

Включение детей в познавательную деятельность

Возьмите  палочку, которая обозначает число 9.

-Какого цвета эта палочка? (Синяя).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).

-А теперь подумайте и приложите  ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы  они вместе по длине были равны синей  палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.  Дети выполняют на места, и на доске. Молодцы справились с заданием.                        

Выполняют задание.

Развитие мелкой моторики,  логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи.

Динамическая пауза

А сейчас давайте встанем и немного отдохнём:                                         Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.                                                                                      

Выполняют  движения согласно тексту.

Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики.

Включение детей в познавательную деятельность

Итак ребята следующее задание:                                                              «Разложи, как я скажу»

На доске  цифры.

Воспитатели предлагает разложить палочки в соответствии с числовым обозначением, а затем дает задания:

- справа от палочки, которая обозначает число 5 положить красный толстый большой  квадрат;

- слева от палочки, которая обозначает число 9 положить синий маленький тонкий  треугольник;

- над палочкой, которая обозначает число 6 положить жёлтый маленький тонкий круг;

- под палочкой, которая обозначает число 7 положить желтый толстый большой  квадрат;

- между палочками, которые обозначают числа 10 и  5 положите синий толстый большой прямоугольник.

( Воспитатель предлагает детям проверить выполненное задание, образец которого вывешивается на доске.  Если дети ошиблись, то они исправляют ошибки, проговаривая свои действия).

Выполняют задание, сортируют по размеру, форме, цвету,

Развитие памяти, логическое мышления, внимания.

Графический диктант

- Ребята, а сейчас подвиньте к себе лист бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его на точку. Внимательно выполняйте мои команды. (Выполнение клеточного диктанта)

        Две клетки вниз,

        Две клетки вправо.

        Шесть клеток вниз,

Две клетки вправо.

Две клетки вверх,

Одна клетка влево.

Четыре клетки вверх,

Две клетки вправо,

Две клетки вверх,

Пять клеток влево.

-  Что у нас получилось?

Выполняют под диктовку, отвечают на вопросы.

  • Развитие памяти, логическое мышления, внимания, умение ориентироваться на листе бумаги.

Конструктивная деятельность

Молодцы, а сейчас давайте сложим по образу ключ. (На доске образец)

Игра «Сложи картинку по образцу».

Делают ключ из палочек Кюизенера.

Развитие мелкой моторики,  логического мышления, внимания.

Рефлексия.

- Молодцы! Скажите ребята, а кому мы сегодня помогли? Правильно, царице Математики. Вот этим ключом царица Математики и откроет замок в своё царство. Вы хорошо сегодня потрудились. Сделали доброе дело, помогли царице Математики попасть домой. А что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Ребята посмотрите пришло электронное письмо. (на экране письмо от царицы Математики). Сейчас я его вам прочту:

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями, и я попала в свое царство, царство великой науки – Математики!
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются сладкие призы.
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного».

        

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...