"В гостях к сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
интегрированное занятие по ФЭМП с использованием методики Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterson_2_ml.gr_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа
Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 « Теремок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
«В гостях у сказки.»
(ФЭМП + АППЛИКАЦИЯ)
Воспитатель: Сафонова Л.Н.
Старый Оскол
2013
Образовательная ситуация: СЛЕВА, СПРАВА
Цель:
- уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
- закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;
- развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Материал:
Демонстрационный: игрушка «Кроша», корзинка, берёза (макет), письмо.
Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Любите ли вы ходить в гости?
– Почему вам это нравится?
– К кому вы ходите в гости?
Воспитатель рассказывает, что детям прислал письмо и пригласил их в гости «Крош».
– Ходят ли в гости с пустыми руками?
– Чем мы можем порадовать «Кроша»?
Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать «Кроша» конфетами.
– Где можно купить конфеты? (В магазине.)
– Хотите сходить в магазин и купить конфеты для «Кроша»?
– Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь
Дети подходят к столу – как будто бы магазину и встают лицом к воспитателю. Если детей в группе много, то дети могут подойти к столам по 4 человека. На столе (на столах) лежат конфеты двух цветов одинакового размера. Количество и желтых и красных конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.
– Чем отличаются конфеты? (Цветом.)
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую руку – желтую. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
Дети выходят из-за столов (из магазина) и подходят к воспитателю.
Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку.
– Сначала положите в корзинку все желтые конфеты. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)
– Какие конфеты у вас остались? (Красные.)
– В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)
– Положите в корзинку красные конфеты.
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоит берёза.
Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к «Крошу», надо пойти вправо от берёзы.
Возникает затруднение.
– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
– Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)
Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.
Дети должны показать дорожку около левой руки.
– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?
(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)
Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, – слева от вас.
Далее воспитатель напоминает, что к «Крошу» дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.
Дети по дорожке доходят до стола, за которым находится «Крош», здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.
Воспитатель рассказывает «Крошу», что дети нашли его дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие – справа.
«Крош» просит детей показать, как они это умеют делать.
Дети под веселую музыку танцуют танец «Буги-Вуги»
6. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом «Кроша», потому что знают, где право, а где лево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...