"В гостях к сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сафонова Лариса Николаевна

интегрированное занятие по ФЭМП с использованием методики Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterson_2_ml.gr_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

                                                 Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад комбинированного вида №3 « Теремок»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

«В гостях у сказки.»

(ФЭМП + АППЛИКАЦИЯ)

        

                 

Воспитатель: Сафонова Л.Н.

 Старый Оскол

2013

Образовательная ситуация: СЛЕВА, СПРАВА

Цель:

  1.  уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
  2.  закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
  3.  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;
  4.  развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: игрушка «Кроша», корзинка, берёза (макет), письмо.

Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.

Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Любите ли вы ходить в гости?

– Почему вам это нравится?

– К кому вы ходите в гости?

Воспитатель рассказывает, что детям прислал письмо и пригласил их в гости «Крош».

– Ходят ли в гости с пустыми руками?

– Чем мы можем порадовать «Кроша»?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать «Кроша» конфетами.

– Где можно купить конфеты? (В магазине.)

– Хотите сходить в магазин и купить конфеты для «Кроша»?

– Сможете?

2.         Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь

Дети подходят к столу – как будто бы магазину и встают лицом к воспитателю. Если детей в группе много, то дети могут подойти к столам по 4 человека. На столе (на столах) лежат конфеты двух цветов одинакового размера. Количество и желтых и красных конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.

– Чем отличаются конфеты? (Цветом.)

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую руку – желтую. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

Дети выходят из-за столов (из магазина) и подходят к воспитателю.

Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку.

– Сначала положите в корзинку все желтые конфеты. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)

– Какие конфеты у вас остались? (Красные.)

– В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)

– Положите в корзинку красные конфеты.

3.         Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;

  1.  сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоит берёза.

 Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к «Крошу», надо пойти вправо от берёзы.

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

  1.  сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
  2.  сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

– Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)

Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

Дети должны показать дорожку около левой руки.

– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?
(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, слева от вас.

Далее воспитатель напоминает, что к «Крошу» дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.

5.         Включение нового знания в систему знаний и повторение

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.

Дети по дорожке доходят до стола, за которым находится «Крош», здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.

Воспитатель рассказывает «Крошу», что дети нашли его дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие – справа.

«Крош» просит детей показать, как они это умеют делать.

Дети под веселую музыку танцуют танец «Буги-Вуги»

6.         Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом «Кроша», потому что знают, где право, а где лево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...