Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_razvivayushchih_igr.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №46 « Малышок»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
с использованием развивающих игр
упражнений
Разработала:
Юдина В. М.
г.Саров, 2014г.
ЗАДАЧИ: Развивать умение анализировать, сравнивать предметы и на основе этого выявлять закономерности в расположении фигур.
Познакомить с различиями квадрата и прямоугольника, закрепить эти знания на новом материале.
Продолжать учить составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек,
пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре. Преобразования, убрав лишние палочки.
Продолжать знакомить с измерением предметов с помощью условной мерки и делить целый предмет на две равные части.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, в сравнении смежных чисел.
Воспитывать навыки культуры общения, желании оказывать помощь.
МАТЕРИАЛ: письмо, таблица с разными по цвету и форме ключами, карточка-образец для поиска;
Игрушки: мышонок, поросёнок, 2 медвежонка, Буратино;
Бумажные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник;
Условная мерка-верёвочка, таблицы с ёлочками и домами на установление закономерности расположения фигур, набор цифр, набор счётных палочек на каждого ребёнка, карандаши
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Сказки: «Три поросёнка», « Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Приключения Буратино».
Нахождение в группе предметов квадратной и прямоугольной формы.
Предупредительные индивидуальные занятия со слабыми детьми по составлению геометрических фигур из счётных палочек
ХОД ЗАНЯТИЯ
Методы и приёмы | Содержание занятия |
Чтение письма. Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение , по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый) Работа с геометрическими фигурами ( сходство и различия. Экспериментирование с фигурами. Ориентировка в пространстве. Упражнение на выявление закономерностей. ( кн. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», З.А.Михайлова, стр.29) – таблицы с ёлочками и домами. Измерение предметов с помощью условной мерки. Физкультминутка Дидактические игры на закрепление счёта. Работа с палочками. III. Итог занятия. | Занятие начинается в вестибюле. Воспитатель читает письмо от папы Карло, где сообщается, что Буратино снова не пошёл в школу, а отправился путешествовать по сказкам. Просит от детей помощи – отыскать Буратино. Чтобы попасть в сказочный мир, нужно подобрать ключ к волшебной двери. ( на двери таблица с разными ключами, отличающимися по цвету, форме) - Чем отличаются? _ Сколько всего ключей? - Сколько красных ключей, зелёных? - А сколько ключей другой формы? - Который по счёту нужный нам ключ, если считать слева, а справа? Открывают дверь волшебным ключом и попадают в первую сказку. Проходят в группу) В.: В этой сказке живёт маленький мышонок, которому не нравится мамина песня. Из какой сказки этот мышонок? Мышонок покажет дорогу дальше, если мы поможем ему выполнить мамину просьбу: принести из кладовой кусочек сыра квадратной формы, а скатерть прямоугольной . Вопросы на сравнение квадрата и прямоугольника. - Чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д. - Как можно доказать, что у прямоугольника противоположные стороны равны?( выполнение эксперим.путём) - Как можно назвать эти фигуры одним словом? - Кто хочет рассказать мышонку о том, что мы узнали о квадрате и прямоугольнике? ( ребёнок от имени мышонка находит нужные предметы) Мышонок сообщает, что Буратино побежал налево. Вместе определяем нужное направление. Сказка «Три поросёнка»- в этой сказке живёт поросёнок, который построил самый надёжный дом. Ему тоже нужна помощь: помогите выбрать место для постройки дома. - Подскажите, какой я должен построить дом? ( нарисовать недостающую фигуру) Сказка «Два жадных медвежонка». В какой сказке поссорились два медвежонка из-за кусочка сыра?. А сейчас вот никак не поделят брёвнышко пополам. Задание: разделить бревно на две равные части. Вывод: нужно взять верёвочку, измерить длину бревна и эту длину верёвочки сложить вдвое. Как мы назовём эту верёвочку? (условной меркой). Под музыку гуляют по полянке, по словесному указанию воспитателя встают по 2 (5, 3 и др.) человека. Прибегает Буратино. - А вот и Буратино, где веселье и игра, там и он. Буратино включается в игру, намеренно делает ошибки. Просит научить его считать. Дети садятся за столы. Упр-е «Считай дальше»( по цепочке) «Какое я задумала число?» (оно на 1 больше 7; которое стоит перед числом 6;и т.д. «Разложи цифры по порядку». Задача на логич. Мышление: «Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке и четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?» Буратино просит выполнить задание, которое он получил в школе: построить два квадрата из 7 палочек.( выполнение работы) - Подумайте, как из этих двух квадратов получить прямоугольник? (убрать палочку) Предложить друг у друга проверить правильность выполнения задания. Буратино благодарит детей за то, что они научили его считать и выкладывать разные фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.«Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...
Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....