Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
«Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
«Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
- продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
- умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 7;
- продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо, между, рядом с, около, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. посредством графического тренажера «Игровизор»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче);
- закреплять умение измерять с помощью условной меры объем сыпучих тел;
- упражнять в счете звуков на слух и соотносить их с выполнением заданного количества движений;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умение ориентироваться во времени – сутки, вчера – сегодня – завтра;
- закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.
Развивающие:
- развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче);
- тренировать зрительную и слуховую память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича;
- отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в мужском, женском, среднем роде.
Воспитывающие:
- воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
- воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
- воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В.В. Воскобовича: графический тренажер «Игровизор», «Елочка Радужная» «Волшебная восьмерка», сказочные образы: Цветные гномы; математические карточки, набор геометрических фигур, маркеры, карта схема (елка).
Предварительная работа: использование игр В.В. Воскобовича и развивающих игр математической направленности в повседневной деятельности детей старшей группы.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, но чтобы его прочитать необходимо, включить компьютер, а для этого нам нужно найти электронный код, который состоит из 7 цифр, чтобы узнать, что это за цифры нам необходимо выполнить следующее задание.
Задание: Вам необходимо при помощи мерного стакана пересыпать песок из полной емкости с песком в пустой стакан и найти цифру кода, которая находится на дне емкости. Количество мерных стаканов должно соответствовать цифре изображенной на вашем стакане.
Для выполнения этого задания нам необходимо объединиться в пары и распределить обязанности. Один ребенок измеряет объем песка, а другой откладывает на столе мерные фишки.
- Чем вы будите измерять песок?
- Что надо делать, чтобы не забыть, сколько стаканов вы отмерили?
- Как надо наполнять стакан-мерку?
Дети выполняют задание в парах
- Сколько мерных стаканов вы отмерили в свою пустую емкость? Почему?
- Соответствует ли количество мерных стаканов цифре на вашем стакане?
- Сколько мерных фишек ты выложил? Что они обозначают?
- : Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем достать цифру кода.
Дети достают цифры из конвертов,
воспитатель вывешивает цифры на Коврограф
- Из каких цифр состоит код?
Дети называют код
Звучит музыка и включается телевизор
Видеообращение:
(на экране появляется малыш ГЕО)
- Гео: Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. Незримка Всюсь похитил наших гномов, которые отправились в Фиолетовый лес за ёлкой к Новому году! Необходима помощь и помочь можете только ВЫ!!! Помогите, пожалуйста, найти гномов, иначе в нашем лесу не наступит Новый год! А чтобы вы не заблудились в пути, в помощь вам посылаю карту-схему с заданиями.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?
- Сколько всего гномов?
Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: У каждой звезды свое задание и чтобы освободить гномов нам необходимо их выполнить.
- Сколько звезд изображено на карте?
- Сколько заданий нам предстоит выполнить, чтобы освободить гномов?
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним заклинание и произнесем его.
Дети повторяют:
В гуще леса в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Воспитатель: Мы начинаем наш путь от белой снежинки, которая расположена в левом нижнем углу. Итак, мы отправляемся в путь.
Ребенок выполняет задание
Задание 1: От снежинки отсчитать 10 клеточек вправо и наше первое задание (обозначим красной звездой).
Воспитатель: Ребята, это не просто цифры кода - это зашифрованные дни недели.
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?
- Как называется второй день недели?
- Как называется третий день недели? Почему?
- С каким днем недели можно соотнести цифру 4?
- Как называется 5 день недели?
- Как называется 6 день недели?
- Как называется 7 день недели?
- Назовите все дни недели по порядку?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
Воспитатель предлагает детям разложить цифры
согласно последовательности дням недели.
Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
(Звучит музыка и появляется гном Кохле на экране)
Воспитатель: Ребята, мы с вами освободили гнома. Как его зовут, вы знаете?
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.
Ответы детей
( ребенок выполняет задание)
Задание 2: От красной звезды отсчитать 4 клеточки вверх и 1 клетку влево и обозначим оранжевой звездой.
Воспитатель: Следующее задание вам необходимо определить номер своего рабочего места, а чтобы узнать под каким, номером ваше место вам необходимо отгадать зашифрованное число.
- Я раздам вам математические карточки-подсказки, на которых одна цифра зашифрована.
- Определите, какое число зашифровано (предыдущее или последующее) – это и будет номер вашего места.
Дети выполняют задания и
объясняют: какое число предыдущее и последующее
к обозначенному числу у них на карточке
- Назови зашифрованное число?
- Под каким номером твое рабочие место?
- Как ты определил?
- Найдите стол с таким же числом. Занимайте свои места.
Дети, проходят на свои места
Звучит музыка на экране появляется гном Охле
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы освободили ещё одного гнома, как его зовут?
(воспитатель вывешивает гнома)
Воспитатель: Но нам нужно двигаться дальше! Предлагаю посмотреть на карту.
(ребенок выполняет задание)
Задание 3: От оранжевой звезды отсчитать 4 клеточки влево и обозначим желтой звездой.
Игровое упражнение с Игровизором «Дорисуй геометрическую фигуру»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок на Игровизоре, определить, какие фигуры они будут дорисовывать.
- Какие геометрические фигуры вы дорисовали?
- Где расположен квадрат, прямоугольник и т.д.?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Звучит музыка, появляется гном Желе
(воспитатель вывешивает гнома)
- Как зовут Гнома, которого вы освободили?
Ответы детей
- Итак, мы продолжаем наш путь.
(ребенок выполняет задание)
Задание 4: От желтой звезды отсчитать 4 клеточки влево, и обозначим зеленой звездой.
Задание: Собрать елку из 7 частей начиная с самой длинной до самой короткой, острыми углами вниз.
- Сколько всего веток вам понадобилось для моделирования елки?
- Какого цвета самая короткая ветка? (самая длинная)?
- Какая из веток длиннее желтая или зеленая?
- Какая из веток короче фиолетовая или синяя?
- Что вам напоминают цвета ёлки?
Звучит музыка и появляется гном Зеле на экране
Воспитатель вывешивает гнома на Коврограф
Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Зеле, и он хочет с вами поиграть ….
Физкультминутка
Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на карту, чтобы определить куда нам двигаться дальше.
(ребенок выполняет задание)
Задание 5: От зеленой звезды отсчитать 3 клеточки вверх и 2 клеточки вправо и обозначим голубой звездой.
Задание: Украсить елку геометрическими фигурами……
- Украсить зеленую ветку геометрическими фигурами, у которых нет углов.
Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?
- Самую длинную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых три угла.
Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?
- Красную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых 4 угла.
Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?
Звучит музыка и появляется на экране гном Геле
(воспитатель вывешивает гнома)
- Вы освободили еще одного гнома. Как его зовут, вы знаете?
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Сколько заданий нам предстоит еще выполнить?
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.
Ребенок выполняет задание
Задание 6: От голубой звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначим синей звездой.
Задание: «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Волшебные восьмерки. Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры.
- Я читаю вам стихотворение, а вы выкладываете цифру, о которой говорится в стихотворении.
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать
На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул,
Получил — Четыре!
Рано утром, возле плошки,
Собрались все наши кошки.
Молочка им нужно дать!
У нас кошек ровно 5.
Дети выполняют задания, воспитатель проверяет
Звучит музыка появляется гном Селе
Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Селе и он хочет с вами поиграть ….
Игра: СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ
Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько раз выполнить движений
- подпрыгнуть вверх столько раз, сколько звуков услышали, наклоны, хлопки, приседания.
Дети выполняют задание
(вызываю ребенка)
Задание 7: От синей звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначаем фиолетовой звездой.
Задание: Воспитатель загадывает загадки, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (птица, конфета, самолет, звезда).
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит «Волшебный Квадрат», который любит превращаться в разные формы. Я буду загадывать загадки, а вы с помощью «Волшебного квадрата» - отгадывать
У неё есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птица)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Яркие обертки
Шуршат у нас в руке.
Названия так звонки,
Их любят дети все.
И вкусов ярких много
Вкуснее их и нет.
Скажите что за сладость.
Так это же … . (Конфета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, предлагаю наши конфеты подарить жителям Фиолетового леса.
Звучит музыка появляется гном Фи
Воспитатель: Ребята, сколько гномов мы освободили ?
(дети считают гномов)
- Дети, как выдумаете, мы все задания выполнили?
Ответы детей
Воспитатель предлагает выполнить задание: с помощью разноцветных лент соединить все звезды между собой.
Дети выполняют задание, получилась елка
Звучит музыка на экране появляется Малыш Гео
Малыш Гео: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, освободили всех гномов, теперь у жителей Фиолетового леса наступит праздник. Благодарю Вас за помощь!
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания и умения помогли справиться с
заданиями и я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, кому все понравилось, берёт зеленую звезду, кому совсем не понравилось или было очень трудно – красную.
Выбирайте себе любую звезду. Покажите друг другу наши звезды. А теперь, прикрепляйте свои звезды на елку и расскажите:
- Понравилось ли вам путешествие? Почему?
- Какое задание было самое сложное?
-А какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
СЦЕНАРИЙ НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича Тема: «Кот-акробат украшает новогоднюю елочку»
Использование игр и пособий В. В. Воскобовича дает возможность научить детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие...
Сценарий НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
развивать интерес детей к познавательному и самостоятельному решению познавательных задач. Продолжать формировать мыслительные операции. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...
Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.• Развивать представление о том, что результат...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...