Конспект НОД «Полёт на Луну» для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Евгения Николаевна Тищенко

Это занятие поможет воспитателям развить у детей интерес к конструированию из необычных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_polyot_na_lunu_2.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Конспект НОД

 «Полёт на Луну»

для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Автор: Тищенко Е.Н.,

воспитатель

2020 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование по схеме.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательные:

  • Создавать условия для накопления у детей  впечатлений об окружающем мире (социальных объектах);
  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Научить использовать готовые схемы и чертежи.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
  • Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские чувства, желание помогать другим;
  • Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент (приветствие гостей, беседа)
  2. Сюрпризный момент.
  3. Словесные  (обобщающая беседа, объяснение, указание, вопрос).
  4. Игровые (эмоционально – образная ситуация, дидактическая игра,  игровые упражнения).
  5. Практический (выполнение работ по схеме).

Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, посылка с  нутом, зубочистками, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- игра – приветствие «Здравствуй»;

- дидактическая игра «Подбери признак к предмету»;

- сюжетно – ролевая игра «Инженеры - конструкторы»;

Коммуникативная

- беседа «Космонавты – кто это?»;

- объяснение правила нашей игры;

- загадывание загадок;

- самооценка собственной деятельности (рефлексия)

Познавательная

- обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

  • Знакомство с нутом и зубочистками;
  • Беседы в группе на темы: «Нут – что это такое?», «12 апреля – день космонавтики», «Юрий Гагарин – первый космонавт»; «Правила безопасности при работе с нутом и зубочистками»;
  • Сюжетно – ролевые игры «Инженеры – конструкторы»;
  • Чтение художественных произведений по теме  Б. Миротворцев «Игорек на луне». В. Драгунский «И мы», Н. Носов «Незнайка на Луне» (Главы).

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Включаю фонограмму весёлого весеннего утра.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Давайте поздороваемся.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга (игра – приветствие «Здравствуй» )

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

Все поможем мы друг другу.

- А сейчас пройдите на стульчики.

Дети под музыку заходят в зал и приветствуют гостей.

Согласно словам  стихотворения – выполняют упражнение.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших.

Сформирован положительный настрой на предстоящую работу.

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла необычная посылка, а вместе с ней – видеописьмо. Давайте посмотрим, что там в нём?  (на экране проектора появляется Лунтик с обращением: «Здравствуйте, дорогие  ребята! Вы знаете, что я родился на луне. У меня скоро будет день рождения, и я хотел бы отпраздновать его со своими земными друзьями на Луне. Но чтобы туда добраться, нужен космический корабль. Дядя Корней начертил мне чертёж   и дал загадочный материал для стройки, но что с ним делать, я не знаю. Пожалуйста, может,  вы сможете помочь мне?»

- Ребята, попробуем помочь Лунтику?

- А скажите мне, как называется космический корабль, на котором летают в космос и на луну?

- Как называют людей,  которые летают в космос?

- Как звали первого в мире космонавта?

-А как назывался корабль, поднявший его в космос?

- Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

- Сейчас я попрошу вас встать возле своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру. Я по очереди каждому из вас буду кидать мяч, а вы мне должны назвать качества, которыми должен обладать космонавт.

 

Определение цели.

Дети смотрят видеописьмо.

Отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение.

Ответы детей:

- Восток;

-  Космонавты;

- Юрий Гагарин;

- «Восток»

Ответы детей.

Дети ловят мяч и каждый называет по одному качеству.

(быть сильным, смелым, выносливым, ответственным и т.д.)

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Обеспечена потребность детей в движении.

Закрепили знания по образованию прилагательных, расширили словарный запас детей. Проявляется здесь также и мыслительная активность, так как ребята стараются подобрать признак к предмету.

Основная часть:

- А вы знаете, как называют людей, которые изобретают ракеты?

- Сегодня я предлагаю вам побыть инженерами – конструкторами. Так,  давайте же откроем посылку и  посмотрим, что за загадочный материал нам прислал Лунтик. (Я заглядываю в коробку и удивляюсь)

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, что там лежит.

Не поможет вам химчистка,

Если зубы растут близко.

А нужна вам лишь родная,

Деревянная такая…

Он зелёный, круглый, сладкий,

Им стреляют из рогатки,

Супчик из него не плох,

Знаешь, что это? (горох)

- Да, действительно,  загадочный материал прислал нам Лунтик. Ребята, но мы ведь с вами умеем работать с нутом и зубочистками? А ракету сможем сделать? Но прежде чем нам отправиться в конструкторское бюро, давайте немного отдохнём.

Музыкальная физминутка.

- А теперь я попрошу вас пройти в наше конструкторское бюро. Ребята, а как вы думаете, Лунтику хватит одной ракеты, чтобы взять всех своих друзей? (нет) Тогда давайте сделаем с вами много ракет, чтобы все могли поместиться. Но прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с нутом и зубочистками.

- У вас на столах лежат схемы – чертежи ракеты. Внимательно изучите их, и можете приступать к работе.

 



 - Какие красивые ракеты у вас получились! Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся Лунтику и его друзьям  ваши ракеты?  А давайте спросим у него.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Дети встают, смотрят на экран и повторяют движения.

Дети проходят за рабочие столы, где находится всё необходимое для работы (нут, зубочистки, схемы постройки ракеты).

Дети вспоминают правила безопасности при работе с нутом и зубочистками.

( зубочистки острые, важно не вертеться, работать за столом, чтобы не поранить себя и рядом сидящего ребенка; горох не стоит брать в рот, заталкивать в нос, ухо-это опасно для здоровья).

Ответы детей, рассматривание работ товарищей.

Обеспечен положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Обеспечена потребность детей в движении.

Закрепили правила безопасности при конструировании нутом и зубочистками.

Совершенствовали умение детей работать с нутом и зубочистками, а так же умение работать по схеме – чертежу.

Проявляют дружеские чувства, желание делать что-то приятное для другого.

Итог:

-  Ребята, а кем мы сегодня с вами были?

-Чем мы  занимались? Кому помогали?  

- Трудно вам было? Что было самым сложным?

- Что больше всего понравилось?  

Дети проводят рефлексию: называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....