Конспект НОД «Полёт на Луну» для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Это занятие поможет воспитателям развить у детей интерес к конструированию из необычных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_polyot_na_lunu_2.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Конспект НОД
«Полёт на Луну»
для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
Автор: Тищенко Е.Н.,
воспитатель
2020 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование по схеме.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательные:
- Создавать условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире (социальных объектах);
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Научить использовать готовые схемы и чертежи.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские чувства, желание помогать другим;
- Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу.
Методические приёмы:
- Организационный момент (приветствие гостей, беседа)
- Сюрпризный момент.
- Словесные (обобщающая беседа, объяснение, указание, вопрос).
- Игровые (эмоционально – образная ситуация, дидактическая игра, игровые упражнения).
- Практический (выполнение работ по схеме).
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, посылка с нутом, зубочистками, мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - игра – приветствие «Здравствуй»; - дидактическая игра «Подбери признак к предмету»; - сюжетно – ролевая игра «Инженеры - конструкторы»; |
Коммуникативная | - беседа «Космонавты – кто это?»; - объяснение правила нашей игры; - загадывание загадок; - самооценка собственной деятельности (рефлексия) |
Познавательная | - обогащение словарного запаса детей. |
Предварительная работа:
- Знакомство с нутом и зубочистками;
- Беседы в группе на темы: «Нут – что это такое?», «12 апреля – день космонавтики», «Юрий Гагарин – первый космонавт»; «Правила безопасности при работе с нутом и зубочистками»;
- Сюжетно – ролевые игры «Инженеры – конструкторы»;
- Чтение художественных произведений по теме Б. Миротворцев «Игорек на луне». В. Драгунский «И мы», Н. Носов «Незнайка на Луне» (Главы).
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Включаю фонограмму весёлого весеннего утра. - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Давайте поздороваемся. А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга (игра – приветствие «Здравствуй» ) Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть - встаём, Но один никто не будет Все поможем мы друг другу. - А сейчас пройдите на стульчики. | Дети под музыку заходят в зал и приветствуют гостей. Согласно словам стихотворения – выполняют упражнение. Дети проходят и садятся на стульчики. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших. Сформирован положительный настрой на предстоящую работу. |
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла необычная посылка, а вместе с ней – видеописьмо. Давайте посмотрим, что там в нём? (на экране проектора появляется Лунтик с обращением: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на луне. У меня скоро будет день рождения, и я хотел бы отпраздновать его со своими земными друзьями на Луне. Но чтобы туда добраться, нужен космический корабль. Дядя Корней начертил мне чертёж и дал загадочный материал для стройки, но что с ним делать, я не знаю. Пожалуйста, может, вы сможете помочь мне?» - Ребята, попробуем помочь Лунтику? - А скажите мне, как называется космический корабль, на котором летают в космос и на луну? - Как называют людей, которые летают в космос? - Как звали первого в мире космонавта? -А как назывался корабль, поднявший его в космос? - Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? - Сейчас я попрошу вас встать возле своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру. Я по очереди каждому из вас буду кидать мяч, а вы мне должны назвать качества, которыми должен обладать космонавт.
| Определение цели. Дети смотрят видеописьмо. Отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение. Ответы детей: - Восток; - Космонавты; - Юрий Гагарин; - «Восток» Ответы детей. Дети ловят мяч и каждый называет по одному качеству. (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным и т.д.) | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Обеспечена потребность детей в движении. Закрепили знания по образованию прилагательных, расширили словарный запас детей. Проявляется здесь также и мыслительная активность, так как ребята стараются подобрать признак к предмету. |
Основная часть: - А вы знаете, как называют людей, которые изобретают ракеты? - Сегодня я предлагаю вам побыть инженерами – конструкторами. Так, давайте же откроем посылку и посмотрим, что за загадочный материал нам прислал Лунтик. (Я заглядываю в коробку и удивляюсь) - Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, что там лежит. Не поможет вам химчистка, Если зубы растут близко. А нужна вам лишь родная, Деревянная такая… Он зелёный, круглый, сладкий, Им стреляют из рогатки, Супчик из него не плох, Знаешь, что это? (горох) - Да, действительно, загадочный материал прислал нам Лунтик. Ребята, но мы ведь с вами умеем работать с нутом и зубочистками? А ракету сможем сделать? Но прежде чем нам отправиться в конструкторское бюро, давайте немного отдохнём. Музыкальная физминутка. - А теперь я попрошу вас пройти в наше конструкторское бюро. Ребята, а как вы думаете, Лунтику хватит одной ракеты, чтобы взять всех своих друзей? (нет) Тогда давайте сделаем с вами много ракет, чтобы все могли поместиться. Но прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с нутом и зубочистками. - У вас на столах лежат схемы – чертежи ракеты. Внимательно изучите их, и можете приступать к работе.
- Какие красивые ракеты у вас получились! Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся Лунтику и его друзьям ваши ракеты? А давайте спросим у него.
| Отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы полным ответом. Дети встают, смотрят на экран и повторяют движения. Дети проходят за рабочие столы, где находится всё необходимое для работы (нут, зубочистки, схемы постройки ракеты). Дети вспоминают правила безопасности при работе с нутом и зубочистками. ( зубочистки острые, важно не вертеться, работать за столом, чтобы не поранить себя и рядом сидящего ребенка; горох не стоит брать в рот, заталкивать в нос, ухо-это опасно для здоровья). Ответы детей, рассматривание работ товарищей. | Обеспечен положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Проявляют речевую и мыслительную активность. Обеспечена потребность детей в движении. Закрепили правила безопасности при конструировании нутом и зубочистками. Совершенствовали умение детей работать с нутом и зубочистками, а так же умение работать по схеме – чертежу. Проявляют дружеские чувства, желание делать что-то приятное для другого. |
Итог: - Ребята, а кем мы сегодня с вами были? -Чем мы занимались? Кому помогали? - Трудно вам было? Что было самым сложным? - Что больше всего понравилось? | Дети проводят рефлексию: называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»
совершенствовать речевое развитие детей, учить сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...
Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет
Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....