Путешествие в город геометрических фигур
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Ивакина Ксения Викторовна

Материал для занятия в средней группе доу.

Обобщить знания детей о геометрических фигурах различать и называть свойства геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorode_geometricheskih_figur.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Ивакина Ксения Викторовна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур".

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур».

Ивакина Ксения

Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах различать и называть свойства геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей называть геометрические фигуры;

 - продолжать закреплять умение  определять размеры геометрических фигур;

- повторить счет в пределах 5.

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание,

- формировать  представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур; чтение стихотворений о геометрических фигурах; Игры «найди домик для фигуры», «какой фигуры не стало», «Катится или нет?», «Найди и промолчи». Оформление с детьми альбома для рассматривания «Геометрические Фигуры».

Материалы:

Корзинки синего и желтого цвета с распечатанными картинками кубиков и шаров. Кубики и шары по количеству детей. Детали для домиков ( квадраты и треугольники разных цветов и размеров (большой, средний, маленький); машины из картона без колес разные (грузовики, легковые, трактор и колеса к ним). Схема «Геометрического человечка» и детали для его сборки. Музыкальное сопровождение.

ПРИМЕТНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вовлечение в деятельность:

Воспитатель заранее кладет письмо на виное место.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята из группы №2. Пишет вам царица Математика. В одном из городов моей страны  побывал северный ветер и устроил там беспорядок. Я прошу вас отправится в путешествие в город Геометрических фигур и навести там порядок.

Высылаю вам волшебные геометрические фигуры, которые помогут вам туда добраться. Повесьте каждый по одной фигуре себе на шею и закройте глаза, и они перенесут вас в город «Геометрических Фигур».

Пока дети стояли с закрытыми глазами и слушали музыку, воспитатель ставит перед ними 2 корзинки, на одной картинка с  кубиками, а на другой шарами.

Воспитатель до начала НОД спрятал по группе кубики и шары.

Ребята вот мы с вами и оказались в городе Геометрических фигур. У вас каждого на груди весят изображения геометрических фигур. Посмотрите на них внимательно, сейчас я загадаю первую загадку и те, у кого на груди висит картинка с ответом, встают возле синей корзинки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель загадывает вторую загадку и просит ребят, у которых квадраты встать возле жёлтой корзинки.

Не овал я и не круг,

          Треугольнику я друг,

          Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

Посмотрите ребята перед нами корзинки, в них что-нибудь лежит? А как вы думаете, что  должно лежать в желтой корзине? А что в синей? Почему вы так думаете? А куда же они пропали? Ребята, а что нас просила сделать царица Математика? Как мы можем её помочь? Команда квадратов ищет пропавшие кубики, а команда кругов ищет пропавшие шары.

Ребята, здесь мы справились с заданием и помогли царице Математике навести порядок, отправляемся дальше. Возьмитесь за руки и в путь:

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой, то яму перепрыгнем, то под кустом пройдем, мы все преодолеем  и дружно путь пройдем.

Вот мы и на месте.(Воспитатель подводит детей к столам на одном лежат одни «крыши», а на другом машины (разных размеров и цветов) без колес. На каждом из столов что-то лежит под салфетками)  Ой, посмотрите, что здесь случилось? А что нам понадобится, чтобы починить дома? машины? А где же мы их возьмем? Выбирайте каждый себе по домику или по машинке и почините их.

Воспитатель спрашивает каждого: «Расскажи, какой у тебя получился дом? (Если сам не отвечает, то задаёт наводящие вопросы: Расскажи, какого цвета твой дом? Какой формы у него крыша? А он сам какой формы? А какого твой дом размера?) Тоже самое о машинах.

Какие вы молодцы помогли и здесь царице Математике навести порядок. Отправляемся дальше? Вставайте «Змейкой»:

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой, то яму перепрыгнем, то под кустом пройдем, мы все преодолеем  и дружно путь пройдем.

Посмотрите, по-моему, здесь тоже нужна наша помощь? На ковре разбросаны  геометрические фигуры разные по размеру (5 кругов, 3 квадрата , 3 прямоугольника и 1 треугольник.) Рядом лежит схема «геометрического» человечка.

Индивидуальные вопросы детям. Посчитай, сколько понадобилось прямоугольников, чтобы собрать человечка? А сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Какой формы шапка у человечка? Какой формы голова? Туловище? Ноги? Из каких фигур составлены руки?

Ребята вот мы и навели порядок в городе Геометрических фигур и помогли царице Математике. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Для это вам нужно снять с шеи картинки с кругами и квадратами и сложить их в эту корзинку. А теперь закрывайте глаза и слушайте музыку.

Рефлексия:

Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы с вами побывали? Почему мы оказались в этом городе? Что мы там делали? А что было делать труднее? А что совсем просто? Вы знаете, когда мы с вами покидали город Геометрических фигур, я чуть задержалась и еле успела вас догнать. А хотите узнать почему? Тот геометрический человечек, которого мы собрали – просил передать вам от царицы Математики вам благодарность и вот эту шкатулку. Но просил открыть ее только во время второго завтрака. Давайте поставим шкатулку на видное место  и дождемся второго завтрака, чтобы узнать, что же в ней? Договорились?

В свободной деятельности.

Дети находят письмо и хотят узнать, что же там лежит. Открывают его и находят вырезанные квадраты и круги (по количеству детей) и письмо.

Дети слушают письмо и принимают решение отправится в Город Геометрических Фигур и помочь царице Математике навести там порядок.

Каждый берет по одной из фигур(круг или квадрат),дети закрывают глаза, звучит музыка.

Дети открывают глаза, осматриваются.

Дети отгадывают загадки и разбиваются на две команды.

Дети рассматривают корзинки. Рассуждают что могло там лежать. Делают вывод, что это северный ветер унес кубики и шары и отправляются их искать.

Дети складывают по корзинам найденные кубики и шары.

 

Дети «змейкой идут за воспитателем и повторяют за ним движения.

Ребята рассуждают, что произошло и приходят к выводу, что нужно починить дома и машины.

Дети говорят, что им нужны квадраты и круги. Обращают внимание, что на столах что-то спрятано и, сняв салфетки, видят там фигуры.

Дети «чинят» дома и машины.

Дети отвечают.  (Например: Мой дом красный с зеленой крышей. Крыша у него треугольная, а сам он квадратный. Он маленький.

 Или: Моя машина жёлтая, у неё синие колёса. Она большая)

Ребята делают вывод, что им нужно собрать человечка из геометрических фигур и собирают его все вместе.

Дети отвечают на вопросы, учатся выслушивать других ребят и не перебивать.

Дети отвечают на вопросы. И рассказывают, где они побывали, что там делали. Какие задания показались им сложными, а какие напротив было легко выполнить.

Дети делают предположения, что там может лежать и соглашаются дождаться второго завтрака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...