Путешествие в город геометрических фигур
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Материал для занятия в средней группе доу.
Обобщить знания детей о геометрических фигурах различать и называть свойства геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorode_geometricheskih_figur.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ивакина Ксения Викторовна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур".
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур».
Ивакина Ксения
Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах различать и называть свойства геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей называть геометрические фигуры;
- продолжать закреплять умение определять размеры геометрических фигур;
- повторить счет в пределах 5.
Развивающие:
- развивать устойчивое внимание,
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа:
Изучение геометрических фигур; чтение стихотворений о геометрических фигурах; Игры «найди домик для фигуры», «какой фигуры не стало», «Катится или нет?», «Найди и промолчи». Оформление с детьми альбома для рассматривания «Геометрические Фигуры».
Материалы:
Корзинки синего и желтого цвета с распечатанными картинками кубиков и шаров. Кубики и шары по количеству детей. Детали для домиков ( квадраты и треугольники разных цветов и размеров (большой, средний, маленький); машины из картона без колес разные (грузовики, легковые, трактор и колеса к ним). Схема «Геометрического человечка» и детали для его сборки. Музыкальное сопровождение.
ПРИМЕТНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вовлечение в деятельность: Воспитатель заранее кладет письмо на виное место. Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята из группы №2. Пишет вам царица Математика. В одном из городов моей страны побывал северный ветер и устроил там беспорядок. Я прошу вас отправится в путешествие в город Геометрических фигур и навести там порядок. Высылаю вам волшебные геометрические фигуры, которые помогут вам туда добраться. Повесьте каждый по одной фигуре себе на шею и закройте глаза, и они перенесут вас в город «Геометрических Фигур». Пока дети стояли с закрытыми глазами и слушали музыку, воспитатель ставит перед ними 2 корзинки, на одной картинка с кубиками, а на другой шарами. Воспитатель до начала НОД спрятал по группе кубики и шары. Ребята вот мы с вами и оказались в городе Геометрических фигур. У вас каждого на груди весят изображения геометрических фигур. Посмотрите на них внимательно, сейчас я загадаю первую загадку и те, у кого на груди висит картинка с ответом, встают возле синей корзинки. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) Воспитатель загадывает вторую загадку и просит ребят, у которых квадраты встать возле жёлтой корзинки. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня … (квадрат) Посмотрите ребята перед нами корзинки, в них что-нибудь лежит? А как вы думаете, что должно лежать в желтой корзине? А что в синей? Почему вы так думаете? А куда же они пропали? Ребята, а что нас просила сделать царица Математика? Как мы можем её помочь? Команда квадратов ищет пропавшие кубики, а команда кругов ищет пропавшие шары. Ребята, здесь мы справились с заданием и помогли царице Математике навести порядок, отправляемся дальше. Возьмитесь за руки и в путь: Идем дорогой трудной, дорогой не прямой, то яму перепрыгнем, то под кустом пройдем, мы все преодолеем и дружно путь пройдем. Вот мы и на месте.(Воспитатель подводит детей к столам на одном лежат одни «крыши», а на другом машины (разных размеров и цветов) без колес. На каждом из столов что-то лежит под салфетками) Ой, посмотрите, что здесь случилось? А что нам понадобится, чтобы починить дома? машины? А где же мы их возьмем? Выбирайте каждый себе по домику или по машинке и почините их. Воспитатель спрашивает каждого: «Расскажи, какой у тебя получился дом? (Если сам не отвечает, то задаёт наводящие вопросы: Расскажи, какого цвета твой дом? Какой формы у него крыша? А он сам какой формы? А какого твой дом размера?) Тоже самое о машинах. Какие вы молодцы помогли и здесь царице Математике навести порядок. Отправляемся дальше? Вставайте «Змейкой»: Идем дорогой трудной, дорогой не прямой, то яму перепрыгнем, то под кустом пройдем, мы все преодолеем и дружно путь пройдем. Посмотрите, по-моему, здесь тоже нужна наша помощь? На ковре разбросаны геометрические фигуры разные по размеру (5 кругов, 3 квадрата , 3 прямоугольника и 1 треугольник.) Рядом лежит схема «геометрического» человечка. Индивидуальные вопросы детям. Посчитай, сколько понадобилось прямоугольников, чтобы собрать человечка? А сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Какой формы шапка у человечка? Какой формы голова? Туловище? Ноги? Из каких фигур составлены руки? Ребята вот мы и навели порядок в городе Геометрических фигур и помогли царице Математике. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Для это вам нужно снять с шеи картинки с кругами и квадратами и сложить их в эту корзинку. А теперь закрывайте глаза и слушайте музыку. Рефлексия: Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы с вами побывали? Почему мы оказались в этом городе? Что мы там делали? А что было делать труднее? А что совсем просто? Вы знаете, когда мы с вами покидали город Геометрических фигур, я чуть задержалась и еле успела вас догнать. А хотите узнать почему? Тот геометрический человечек, которого мы собрали – просил передать вам от царицы Математики вам благодарность и вот эту шкатулку. Но просил открыть ее только во время второго завтрака. Давайте поставим шкатулку на видное место и дождемся второго завтрака, чтобы узнать, что же в ней? Договорились? | В свободной деятельности. Дети находят письмо и хотят узнать, что же там лежит. Открывают его и находят вырезанные квадраты и круги (по количеству детей) и письмо. Дети слушают письмо и принимают решение отправится в Город Геометрических Фигур и помочь царице Математике навести там порядок. Каждый берет по одной из фигур(круг или квадрат),дети закрывают глаза, звучит музыка. Дети открывают глаза, осматриваются. Дети отгадывают загадки и разбиваются на две команды. Дети рассматривают корзинки. Рассуждают что могло там лежать. Делают вывод, что это северный ветер унес кубики и шары и отправляются их искать. Дети складывают по корзинам найденные кубики и шары.
Дети «змейкой идут за воспитателем и повторяют за ним движения. Ребята рассуждают, что произошло и приходят к выводу, что нужно починить дома и машины. Дети говорят, что им нужны квадраты и круги. Обращают внимание, что на столах что-то спрятано и, сняв салфетки, видят там фигуры. Дети «чинят» дома и машины. Дети отвечают. (Например: Мой дом красный с зеленой крышей. Крыша у него треугольная, а сам он квадратный. Он маленький. Или: Моя машина жёлтая, у неё синие колёса. Она большая) Ребята делают вывод, что им нужно собрать человечка из геометрических фигур и собирают его все вместе. Дети отвечают на вопросы, учатся выслушивать других ребят и не перебивать. Дети отвечают на вопросы. И рассказывают, где они побывали, что там делали. Какие задания показались им сложными, а какие напротив было легко выполнить. Дети делают предположения, что там может лежать и соглашаются дождаться второго завтрака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...