конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы
Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством; закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право); развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля.
Оборудование к занятию:
Демонстрационный: пять различных игрушек, карточки с 5 кругами разного цвета.
Раздаточный: квадраты двух цветов, 5 фломастеров разных цветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети собираются около воспитателя).
Случалось, ли вам ходить по магазинам с родителями? (Да)
Что родители там покупают? (Продукты, одежду, игрушки, вещи)
А в какой магазин любят ходить все дети? (В магазин игрушек)
Давайте сходим в игрушечный магазин? (Да)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором стоят в ряд 5 разных игрушек.
Ребята, директор магазина просит помочь узнать, сколько игрушек стоит на полке. Посчитай Полина. (Их пять)
С какой стороны ты начала считать? (Справа)
Савелий, посчитай эти игрушки, начиная с другой стороны – слева. (Пять)
Что же из этого следует? (Ответы детей)
Если мы хотим узнать сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
3. Работа по теме.
Ребята, давайте поиграем в магазин. Ты Даша будешь продавцом, а я покупатель.
Продайте мне пожалуйста игрушку, которая стоит на первом месте.
Если ребенок дает игрушку, то воспитатель говорит, что он просил не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.
Кто из вас догадался какую? (Первую с другой стороны)
Молодец, ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку.
(Воспитатель кладет игрушки на место)
Ребята, почему два продавца продали разные игрушки? (Потому что машинка находится на первом месте с одной стороны, а мячик – на первом месте с другой стороны).
Ребята, как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Выслушивает версии детей)
На котором месте справа стоит кукла?
На котором месте слева стоит пирамидка?
Итак, ребята, если нужно узнать, на котором месте стоит предмет, надо договориться, с какой стороны вести счет.
4. Дидактическая игра «Построй ряд».
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на склад магазина.
(Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся квадраты красного и желтого цвета.)
Представьте, что это кубики и их нужно расставить на полке. Возьмите по 4 красных кубиков и поставьте их в ряд. Возьмите по одному желтому кубику.
Поставьте желтый кубик на 3 место справа.
Сколько у каждого из вас кубиков? (Пять)
5. Физкультминутка «Поехали».
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в другой магазин. Мы туда поедем на автобусе.
Мы едем, едем, едем (покачиваются вперед и назад)
В далекие края
Хорошие ребята (покачиваются вправо-влево)
И верные друзья
Поедем мы направо (поворот на право)
Ну а потом вперед (поворот прямо)
Поедем мы налево (поворот на лево)
Вперед, вперед, вперед (поворот прямо)
6. Дидактическая игра «Найди свое место».
Ребята, мы приехали в другой магазин. Здесь нас попросили поставить товар на витрину в определенном порядке.
Пять выбранных детей получают по одному фломастеру. Все фломастеры разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает детям карточку с наклеенным на нее рядом цветных кругов того же цвета, что и фломастеры в руках у детей. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке. Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:
Кто стоит на четвертом (втором) месте справа (слева?
На каком месте слева (справа) стоит Альбина?
Дети меняются местами, и игра проводится во второй раз.
7. Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Где вы сегодня побывали?
Чему научились?
Сможете ли вы теперь купить нужную игрушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...