конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Совершенствовать умение различать, назвать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, ширине, высоте, длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий.
Закрепить умения сравнивать две группы предметов путем наложения или приложения, пользоваться выражениями больше, меньше, поровну; различать количество предметов (один и много).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в младших группах | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Теме «Путешествие Красной Шапочки»
Программное содержание:
Совершенствовать умение различать, назвать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, ширине, высоте, длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий.
Закрепить умения сравнивать две группы предметов путем наложения или приложения, пользоваться выражениями больше, меньше, поровну; различать количество предметов (один и много).
Задачи (развивающие):
Развивать память, логику, математическую речь, мышление и внимание.
Задачи (воспитательные):
Воспитывать познавательную активность , самостоятельность.
Оборудование: карточки с бабочками, цветочки; платок с геометрическими фигурами; синяя и желтая дорожка; ребристая доска; широкая и узкая полоска - «речка»; альбомный лист квадратный формы, кисточки, гуашь, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята , к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Пришла к нам в гости и Красная Шапочка. Она идет к бабушке и приглашает нас с собой. Пойдем вместе с Красной Шапочкой? ( Да ) Тогда в путь!
В дом бабушки ведут две дороги. Как же быть? По какой дороги нам идти? ( Предположения детей) Давайте спросим у Красной Шапочки, может она знает.
-Ребята, она говорит, что к домику бабушки ведет длинная дорога. Скажите, какого цвета длинная дорога? (Длинная дорога синего цвета)
-Желтая дорога длинная или короткая? (Желтая дорога короткая)
- Хорошо, вот мы и узнали, по какой дороги нам нужно идти. Отправляемся дальше. Пошли мы с вами по длинной дороги и пришли в деревню к бабушке.
( Дети присаживаются за столы)
- Смотрите, как много домиков в деревне. У вас на столах лежат домики. Все ли дома одинаковые? ( Нет )
- Чем они отличаются? ( Предположения детей)
-Ребятки, бабушка живет в высоком доме. Покажите мне высокий дом.
- Какого цвета высокий дом? ( Высокий дом синего цвета )
- А желтый дом высокий или низкий? ( Желтый дом низкий)
- Покажите все низкий дом.
- Пришли мы к бабушке, а она салфетку вышивает. Смотрите , какая красивая салфетка получилось. Кто мне скажет, что бабушка вышила на салфетке? ( Геометрические фигуры )
- Правильно, геометрические фигуры. А какие вы видите геометрические фигуры ? ( Круг, квадрат и треугольник )
- Кто покажет круг? ( Ребенок у доски показывает круг)
- Какого цвета круг? ( Круг зеленого цвета)
Аналогичная работа проводиться с остальными геометрическими фигурами.
- А сколько зеленых геометрических фигур? (Зеленых геометрических фигур много)
- Сколько желтых геометрических фигур? (желтых фигур одна)
- Погостили у бабушки, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой, пойдем обратно.
- А нас на пути ручеек. Как вы думаете, сможем ли его перешагнуть? (Да)
- Почему так решили? ( Он узкий)
- Давайте перешагнем и пойдем дальше. А дальше река. Реку мы сможем перешагнуть? ( Нет)
- Почему? ( Она широкая)
- А как же нам перейти? Что нам может помочь? ( Нам поможет мостик)
- А вот и мостик! Давайте перейдем по нему.
-Скажите, а мы сможем перейти все вместе по мостику? ( Нет)
-Почему? ( Он – узкий)
- Хорошо, тогда мы пройдем по одному и по очереди.
Дети проходят по ребристой доске.
- Мы пришли на поляну. Давайте присядем и полюбуемся красотой поляны.
( Дети присаживаются за столы ) Здесь много цветов, бабочки летают.
- У нас на столах карточки с бабочками, а в тарелочках – цветочки. Как нам узнать, чего больше бабочек или цветочков? ( Надо посадить на каждый цветок по одной бабочке )
- Посадите, пожалуйста. ( Дети выполняют задание)
- Чего же больше - бабочек или цветочков? ( Больше бабочек)
- Что можно сказать про цветы – их больше или меньше? ( Цветочков меньше)
- А как сделать так, чтобы бабочек или цветочков стало поровну? ( Надо добавить один цветочек)
Физминутка.
- И снова мы в детском саду. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что больше всего понравилось? ( Ответы детей)
- А сейчас мы с вами разукрасим платочек для бабушки.
Из готовых платочков делаем выставку.
Отмечаем самые удачные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....