Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Золушки".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной к школе группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
В групповой комнате расставлены столы, на стене висит «одеяло». Золушка грустная, сидит за столом. Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику она непременно нужно. Сегодня дети, я хочу предложить вам отправиться со мной в волшебную страну сказок. Хотите? Давайте сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три-волшебство приди!!!Ой, а я стала себя чувствовать прям волшебницей! Какой-то доброй феей у которой есть крестница! Вот и она. Что же это за сказка может быть дети? Я тоже так думаю. Но только наша Золушка чем-то расстроена. Золушка: -Мачеха с сестрами уехала на бал. Волшебница: -И ты тоже хотела бы? Золушка: -Конечно, крестная, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь. Волшебница: -Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут. Поможете? | Дети: Здравствуйте. Дети: Да. Дети: Да. Повторяют слова за воспитателем. Дети: Золушка. Дети: Здравствуй, дорогая Золушка!Золушка, почему ты такая грустная? Дети: Да. |
II. Основная часть | |
Волшебница: -Следует уточнить количество наших помощников. Предлагаю Рассчитаться по порядку. Игра: «По порядку становись» 1.Расчет по порядку.(запомнить свой номер). 2.Под музыку двигаются. На окончание музыки находят свое место соответственно своего номера в ряду. Золушка и волшебница проверяют правильность выполнения задания. Волшебница: -А теперь вам нужно подойти ко мне и найти свой порядковый номер. Не ошибитесь. Вот как у нас много помощников! А ты грустишь. Золушка: -Вот сколько заданий дала мне мачеха! Надо починить одеяло, пересчитать игрушки, заполнить квадрат и составить фигуру. А разве все это можно выполнить мне одной? Сколько здесь вас? Волшебница: -Хорошо! Примемся за дел. Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки на одеяле? Волшебница взмахивает палочкой, снимает салфетку. Под которой лежат геометрические фигуры- заплатки разного цвета. Волшебница спрашивает детей детей, какая фигура какого цвета. Волшебница хвалит их. И предлагает сесть на места, соответствующие их номеру. Дети рассаживаются по табличкам. Золушка: -А вот здесь, на столах, перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру. Волшебница: -Пусть девочки разберут игрушки для девочек, а мальчики- для мальчиков. Цифры лежат здесь. Начинайте! Опрос детей о проделанной работе. Волшебница: -Золушка,а что это лежит на столах? Золушка: -В этом задании надо составить фигуру по схеме . Волшебница интересуется, как идет работа. Затем проводится игра «Танграм» ,т.е. Составление предмета из геометрических фигур. Пример висит на доске. Волшебница: -Золушка,а что это за домики? Золушка: -В этом задании нужно заселить свои домики правильными жильцами-цифрами. Игра «Засели домик жильцами» Давайте заселим жильцами домик в котором живет число 8, вспомним состав числа 8. Выставить на доску нарисованный на ватмане домик. На крыше нарисована цифра 8.(и др.цифры). Волшебница: -Молодцы, ребята, задания выполнили! Теперь Золушка может А ехать на бал. Золушка: -А разве я могу в таком платье ехать на бал? Волшебница: -Не волнуйся, Золушка! Я тебе приготовила сюрприз. Иди , посмотри. Золушка уходит. Волшебница: -А пока давайте потренируемся быть внимательными. Готовы? Сейчас я и проверю. Первое мое испытание называется «Найди отличия». На двух картинках их нужно отыскать и обвести то, что изменилось. И еще одно задание. У меня в руках карточки, на которых нарисованы различные буквы, знаки, цифры. Я вам буду показывать по одной карточке. Вы должны посмотреть на нее и нарисовать то, что запомнили. Карточку я буду показывать не более 3-х секунд. Как только скажу слово «Внимание» вы должны поднять голову и посмотреть на очередную карточку. Положите перед собой полоску, с нарисованными квадратами. Найдите первый квадрат слева. В него вы и будете срисовывать первый рисунок с карточки. Возьмите простые карандаши. Внимание. После того, как воспитатель показал детям все карточки, они вывешиваются на доску в правильном порядке. Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет одну фигуру, а дети должны понять что исчезло. -Закройте глаза. Я поменяю что то в нашей полоске из букв, знаков и фигур. Что изменилось (убрать одну из фигур, перевернуть одну из фигур, добавить квадрат к фигурам)? А теперь пора и размяться. Физкультминутка 1 ребенок: Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. 2 ребенок: Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Наклоны вперед и назад 3 ребенок: Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! Приседания 4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Хлопки, Топот. 5 ребенок: Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. Вбегает Золушка в красивом платье. Она благодарит за свой новый наряд волшебницу. Волшебница загадывает загадки на логику.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Волшебница: -Ой а здесь что стоит? Это задание мы с вами и не заметили, еще чуть-чуть и оставили бы его невыполненным.
| Дети под музыку летают, как птички. С окончанием музыки они должны встать в шеренгу, а за третьим разом -развернуть открытку, посмотреть цифру и выстроиться по порядку. Дети: Не печалься, Золушка! Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями. Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы. Дети берут их. Отвечают какого цвета фигура. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Ответы детей. Дети садятся за столы, выполняют задания. Проверяют правильность выполнения задания. Сверяют с доской. Слушают Начинают выполнять задание Беседуют о проделанной работе. Сравнивают с доской Отвечают. Готовятся и выполняют. Проверяют правильность выполнения задания. Сверяют с доской. Думают, находят изменения. Выполняют физминутку. Слушают загадки. Размышляют. Ответы детей. |
III. Рефлексия | |
Волшебница: -Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Хочу вам предложить выбрать для себя смайлик вашего настроения в конце . Если настроение у вас хорошее-значит берите смайлик-улыбку, если после путешествия настроение плохое-грустный смайлик. Давайте свои смайлики на память о нашей сегодняшней встрече подарим Золушке. | Отвечают. Выбирают смайлики. Дарят смайлики. |
IV.Заключительная часть | |
Сюрпризный момент. Золушка: -Спасибо, крестная! Спасибо, ребята, за помощь! Что же мне вам подарить? Волшебница: -Сейчас будет сюрприз! Взмахивает палочкой ,и из корзине Золушка достает угощение детям. Золушка: -А мне пора ехать на бал. До свидания. Волшебница: -А чтобы нам вернуться обратно в садик. Нам нужно встать на носочки, закрыть глаза и повернуться вокруг себя 3 раза. Считаем :Раз. Два. Три. Итог занятия Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Золушкой? Давайте вспомним что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, не оставили Золушку в беде- помогли. Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! | Дети: Спасибо, Золушка! Выполняют действия. Дети размышляют, отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"
Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к гномам" 2 мл.гр.
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
- Мне нравится (1)