Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
план-конспект занятия по математике на тему
Цель занятия: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Дети проходят 3 острова, на которых выполняют определенные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
Подготовила и провела:
воспитатель Ахтареева Анна Геннадьевна
2016
Программное содержание: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету?
-Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками.
-Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
Оборудование: мяч, ТСО, набор цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10), знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам»
Ход занятия:
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (да).
-Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?(да)
-Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо?(транспорт). Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)
- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.
Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?
- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.
-Молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (без цвета).
- Поможем их раскрасить? (да!)
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)
- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».
- Пока мы плывем, отгадайте загадки:
-Сколько ушей у двух зайцев? (4).
-Сколько лап у медведя? (4).
-Сколько хвостов у трех котов? (3).
- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи? (нет).
Снег идет летом? (нет).
У квадрата есть углы? (да).
Суп едят вилкой? (нет).
Дерево выше, чем куст? (да).
Морковь бывает синяя? (нет).
Понедельник после вторника? (нет).
Берлога медведя на ветке? (нет).
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый).
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание) .
- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия.
-А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране?(да) Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образователь...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Цель:. Развивать логическое мышление, смекалку, память, умение рассуждать;Закрепить счёт до 10 и обратно;Состав числа: 5, 6, 7, 8, 9, 10;Составление геометрических фигур из определенного количества па...