Мастер - класс "Геометрические фигуры - необычные натуры"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Мастер - класс "Геометрические фигуры - необычные натуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 335.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Районном семинар воспитателей по теме: «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей по формированию элементарных математических представлений дошкольников»
Тема выступления: занятие по ФГОС в старшей группе
Мастер класс: «Геометрические фигуры – необычные натуры»
Подготовил: воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
2016г.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах в рамках экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки образовательной работы с практическим материалом.
- Научить детей делать прямоугольник из двух полосок бумаги.
- Научить детей делать пятиугольник из полоски бумаги.
- Закрепить навык ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- Развивать интерес к нестандартным методам расширения понятийного аппарата при формировании элементарных математических представлений.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность.
- Развивать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
- Развивать способность работы в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим познаниям.
- Воспитывать интерес к познавательно – экспериментальной деятельности.
- Воспитывать старательность и аккуратность.
«Цветок необыкновенный».
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро нашим гостям,
Доброе утро всем нам!
Воспитатель предлагает создать «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а ко всем окружающим ребятам и взрослым. Давайте произнесём эти слова и запомним.
Какими счастливыми станут люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце!
А теперь, ребята, помогите мне отгадать загадки
1.Я фигура – хоть куда
4 стороны равны у него
Каждый разом крикнуть рад…
Ну, конечно же …. (квадрат)
2.Я похож на крышу дома
На колпак похож я тоже…. (треугольник)
3.Воздушный шар зацепился за столб,
А форма его похожа на… (ромб)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
5. Вы подумайте, скажите...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник.)
Ребята, про что вы отгадали загадки? Нам предстоит отправится в страну, где живут эти фигуры. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
- Страна «Фигурляндия»
Ребята, а хотите ли вы, отправиться в эту геометрическую страну? (ответы детей). Тогда беритесь за руки, вставая в круг , закройте глаза и послушайте как нас ветерок переместит в страну «Фигурляндию» (звучит звук ветра). Открывайте глазки, устали? Что нам поможет взбодриться? Правильно физминутка.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Ребята проходят за столы в - страну «Фигурляндию»
Ребята, мы уже много знаем о геометрических фигурах. Сегодня мы попробуем получить геометрические фигуры необычным способом.
- Как вы думаете, для чего нужны полоски цветной бумаги, которые лежат перед вами? (предположение детей)
- А какие геометрические фигуры можно сделать из этих полосок? (ответы детей)
- Молодцы, а давайте поэкспериментируем с этими полосками и посмотрим, что же у нас получится?
Для начала воспользуемся двумя розовыми полосками. Какие они? (ответы детей. Одинаковые по ширине и разные по длине)
- А как вы это определили? (методом наложения друг на друга) - Хорошо, склеим из этих полосок кольца. (дети выполняют задание)
- Теперь вклеим меньшее кольцо в большое крест на крест. – У нас получилась вот такая «Конструкция» (показывает воспитатель итог работы)
- Как вы думайте, какую геометрическую фигуру можно получить из этой конструкции? (предположение детей: разрезать кольца)
- Верно, а как разрезать? По длине или ширине? Воспитатель на заранее подготовленных конструкциях проверяет предположение детей, разрезает полоски по ширине и убеждаются, что предположение не верное. Тогда воспитатель предлагает проверить второе предположение и разрезает конструкцию по длине по середине. Дети начинают самостоятельно разрезать полоску. И так, ребята, какие же фигуры у нас получились? (Ответы детей - прямоугольник)
- Как иначе можно назвать прямоугольник? (четырех угольник, многоугольник)
- Верно, а какая фигура получится если полоски будут одинаковые? (ответы детей – квадрат)
-А верно ваше предположение или нет, вы с родителями проверите дома.
Вы отлично справились с задание, давайте теперь поиграем
Дети встают в круг и проводится игра «На что я похож?»
Воспитатель выбирает игрока с помощью считалки:
- Мы фигуры выбираем,
- С ними сходства найти предлагаем,
- Не робей, и не зевай, а попробую угадай.
После того, как игроку завязали глаза, воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, ребята находят среди окружающих предметов, тот предмет на который похожа геометрическая фигура показывают и называют. Игрок с завязанными глазами угадывает о какой геометрической фигуре идет речь. Игра проводится 3- 4 раза. После игры ребятам предлагает воспитатель продолжить экспериментирование.
Дети рассаживаются на места.
Ребята, посмотрите, у нас еще остались желтые полоски. Я предлагаю на них завязать слабый узел. Дети приступают выполнять задание. Завязывают узел. Натянем и разгладим угол.
- Посмотрим, на какую геометрическую фигуру похож узел? (ответ детей – пятиугольник)
- Почему эта фигура называется пятиугольником? (ответы детей- 5 углов, 5 сторон, 5 вершин)
Поднесите пятиугольники к свету, посмотрите на просвет, что вы видите? - - - Что видно?
И так, ребята, вы сегодня хорошо экспериментировали, теперь нам предстоит выполнить завершающие задание. Перед вами листы с геометрическими фигурами, их нужно правильно выделить. Приступим.
- Фигуру в левом верхнем углу обведите синим цветом
- Фигуру у которой все стороны равны красным цветом
- Фигуру у которой меньше углов зеленым
- Круг оранжевым
- Фигуру в правом верхнем коричневым
- Фигуру в левом нижнем углу фиолетовым
- Овал желтым
- Фигуру в правом нижнем голубым
Ребята, вы молодцы, все были внимательными и старательными. А скажите мне, пора ли нам возвращаться в группу? Конечно пора. Что для этого нужно сделать нам? (ответы детей) Правильно нужно встать в круг, взяться за руки и закрыть глазки. (звук ветра) Вот мы и в группе. Ребята, куда мы сегодня с вами перемещались, что больше всего вам понравилось выполнять? Какой эксперимент, вы будите проводить с родителями и завтра поделимся друг с другом результатом эксперимента?
- Каждый просто молодец!
- Путешествию конец.
- С математикой дружите
- Знания свои копите.
- Пусть помогут вам старания,
- Память, логика, внимание!
Если вам понравилось заниматься возьмите солнышко, а если нет, то тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастерим геометрические фигуры
для детей старшей группы...
Презентация "Геометрические фигуры - необычные натуры"
Презентация "Геометрические фигуры - необычные натуры"...
Конспект мастер класса "Обычный необычный декупаж"
мастер-класс предназначен для педагогов...
Конспект занятия по развитию ФЭМП старшей группе «Мастерим геометрические фигуры»
Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек и называть их....
Мастер-класс "Мои необычные пособия"
Как совместить хобби и работу? Необычные пособия, сделанные своими руками. Их использование в работе учителя-логопеда....
Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья
Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...