"К нам приехал цирк зверей"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Самоанализ по познавательному развитию "ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности
Тема: «К нам приехал цирк зверей».
Цель: Выявить знания и умения детей по разделу: «Формирования элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, умениям здороваться, прощаться). «Познавательное развитие» (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений). «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе). «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «Физическое развитие» (физическая культура).
Виды детской деятельности | Области: разделы |
Чтение (восприятие) | Приобщение к художественной литературе |
Игровая | Развитие игровой деятельности. |
Коммуникативная | Развитие речи. |
Двигательная | Физическое развитие. |
Музыкально-художественная | Художественное эстетическое развитие. |
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
- Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Место проведения: игровая комната.
Количество детей: подгруппа12 человек.
Структура НОД составлена методически грамотно – включает 3 этапа. Она соответствует поставленным цели и задачам.
Структура НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Мотивационный этап | Игровая | Сюрпризный момент. Появление кукол. | Создать условия для мотивации и эмоционального настроя на предстоящую деятельность. |
2.Основной этап | Познавательная | Дидактические игры «Пройти по дорожкам», Посадим елочки в ряд». Выполнение заданий математического содержания. Шуточные вопросы. | Закрепить и обобщить элементарные математические представления детей в рамках программных требований. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь. Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое. |
Речевая | Вопросно-ответная форма. Чтение стихотворений. | ||
Художественно-изобразительная | Рассматривание картинки. | Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов. Уточнить знания детей о геометрических формах (шар, круг). | |
Двигательная | Физкультминутка | Развивать основные движения. Снять напряжение. | |
Социально-коммуникативная | Работа в команде. | Развивать умение работать в команде. Подводить детей к осознанию необходимости уметь считать и решать задачи математического содержания. | |
3.Заключительный этап | Рефлексия. Речевое развитие (развитие речи). Игровая | Беседа. Дети выбирают смайлики. | Подведение итогов. Формирование умения давать оценку деятельности. |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
на теме: «К нам приехал цирк зверей»
для детей средней группы (4-5 лет)
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговое
Тема: «К нам приехал цирк зверей»
Цель: Выявить знания и умения детей по разделу: «Формирования элементарных математических представлений».
Образовательные задачи:
- Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
- Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Непосредственно образовательная деятельность построена в игры-путешествия.
Предварительная работа к непосредственно образовательной деятельности проводилась в системе от простого к сложному: чтение стихотворений и рассказов о цирке; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением цирковых актеров, цирковых номеров; рисование и аппликация на тему «Цирк» с использованием геометрических фигур; дидактические математические игры
Основная идея непосредственно образовательной деятельности – это: создание условий, способствующих закреплению и обобщению элементарных математических представлений детей.
Особенности непосредственно образовательной деятельности в том, что наряду с познавательной деятельностью детей, решались задачи:
- по социально-коммуникативному развитию детей (умение работать в команде);
- по речевому развитию детей (умение отвечать на вопросы, формулировать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей);
- по физическому развитию детей (развитие основных движений);
- по художественно-изобразительному развитию детей (умение рассматривать картинку и находить на ней нужные предметы).
Игровые математические задания для НОД подобраны с учетом возрастных способностей и интересов (тематика – цирк зверей – интересна для детей этого возраста).
Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий характер: в нее включены игровые задания и упражнения на развитие внимания (сравнить, найти), памяти (запомнить сколько кубиков, кругов, раз пролаяла собачка, зайчик ударил в барабан), воображения и развитие мелкой моторики рук.
Использовались приемы (сюрпризный момент – куклы-циркачи пришла в гости к детям), направленные на создание положительной мотивации к последующей деятельности, создавались условия для достижения результата.
Активизация познавательной активности детей проводилась с помощью комплекса методов: игровых (сюрпризный момент (кукла), дидактическая игра «Пройти по дорожкам»), словесных (беседа, чтение стихотворений), наглядных (рассматривание картинок), практических (выполнение заданий математического характера).
При помощи разнообразных средств – кукол-зверей-циркачей, звукозаписей, картинок, стихов – на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности поддерживался интерес детей к конечному результату.
Использовалось оптимальное сочетание форм обучения: фронтальной, групповой и индивидуальной.
Дети справились со всеми заданиями, что говорит, об их хорошей подготовке. Общение на непосредственно образовательной деятельности строила в форме диалога ребенок-кукла(воспитатель). Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы.
Во время проведения непосредственно образовательной деятельности соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность непосредственно образовательной деятельности, воздушно-тепловой режим.
В группе детей во время проведения НОД воспитателем была создана благоприятная психологическая атмосфера: дружелюбное, доброжелательное общение детей и взрослых и детей между собой, уважительное отношение к взрослым, взаимовыручка и помощь детей друг другу.
Все запланированные задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы. Результатом непосредственной образовательной деятельности стало закрепление и обобщение математических представлений детей в соответствии с программными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-17473-1486902677.jpg)
8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"
Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Новогоднее представление "К нам приехал цирк"
Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-344392-1684079213.jpg)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 6-7 лет "К нам приехал цирк!"
Спортивное развлечение по ПДД в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-221403-1378636444.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839587-1477832310.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация «К нам приехал цирк»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-791992-1464863265.jpg)
К нам приехал цирк зверей
«Познавательное развитие»раздел «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)
Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:· Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...