"К нам приехал цирк зверей"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Самоанализ по познавательному развитию "ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности
Тема: «К нам приехал цирк зверей».
Цель: Выявить знания и умения детей по разделу: «Формирования элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, умениям здороваться, прощаться). «Познавательное развитие» (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений). «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе). «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «Физическое развитие» (физическая культура).
Виды детской деятельности | Области: разделы |
Чтение (восприятие) | Приобщение к художественной литературе |
Игровая | Развитие игровой деятельности. |
Коммуникативная | Развитие речи. |
Двигательная | Физическое развитие. |
Музыкально-художественная | Художественное эстетическое развитие. |
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
- Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Место проведения: игровая комната.
Количество детей: подгруппа12 человек.
Структура НОД составлена методически грамотно – включает 3 этапа. Она соответствует поставленным цели и задачам.
Структура НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Мотивационный этап | Игровая | Сюрпризный момент. Появление кукол. | Создать условия для мотивации и эмоционального настроя на предстоящую деятельность. |
2.Основной этап | Познавательная | Дидактические игры «Пройти по дорожкам», Посадим елочки в ряд». Выполнение заданий математического содержания. Шуточные вопросы. | Закрепить и обобщить элементарные математические представления детей в рамках программных требований. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь. Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое. |
Речевая | Вопросно-ответная форма. Чтение стихотворений. | ||
Художественно-изобразительная | Рассматривание картинки. | Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов. Уточнить знания детей о геометрических формах (шар, круг). | |
Двигательная | Физкультминутка | Развивать основные движения. Снять напряжение. | |
Социально-коммуникативная | Работа в команде. | Развивать умение работать в команде. Подводить детей к осознанию необходимости уметь считать и решать задачи математического содержания. | |
3.Заключительный этап | Рефлексия. Речевое развитие (развитие речи). Игровая | Беседа. Дети выбирают смайлики. | Подведение итогов. Формирование умения давать оценку деятельности. |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
на теме: «К нам приехал цирк зверей»
для детей средней группы (4-5 лет)
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговое
Тема: «К нам приехал цирк зверей»
Цель: Выявить знания и умения детей по разделу: «Формирования элементарных математических представлений».
Образовательные задачи:
- Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
- Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Непосредственно образовательная деятельность построена в игры-путешествия.
Предварительная работа к непосредственно образовательной деятельности проводилась в системе от простого к сложному: чтение стихотворений и рассказов о цирке; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением цирковых актеров, цирковых номеров; рисование и аппликация на тему «Цирк» с использованием геометрических фигур; дидактические математические игры
Основная идея непосредственно образовательной деятельности – это: создание условий, способствующих закреплению и обобщению элементарных математических представлений детей.
Особенности непосредственно образовательной деятельности в том, что наряду с познавательной деятельностью детей, решались задачи:
- по социально-коммуникативному развитию детей (умение работать в команде);
- по речевому развитию детей (умение отвечать на вопросы, формулировать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей);
- по физическому развитию детей (развитие основных движений);
- по художественно-изобразительному развитию детей (умение рассматривать картинку и находить на ней нужные предметы).
Игровые математические задания для НОД подобраны с учетом возрастных способностей и интересов (тематика – цирк зверей – интересна для детей этого возраста).
Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий характер: в нее включены игровые задания и упражнения на развитие внимания (сравнить, найти), памяти (запомнить сколько кубиков, кругов, раз пролаяла собачка, зайчик ударил в барабан), воображения и развитие мелкой моторики рук.
Использовались приемы (сюрпризный момент – куклы-циркачи пришла в гости к детям), направленные на создание положительной мотивации к последующей деятельности, создавались условия для достижения результата.
Активизация познавательной активности детей проводилась с помощью комплекса методов: игровых (сюрпризный момент (кукла), дидактическая игра «Пройти по дорожкам»), словесных (беседа, чтение стихотворений), наглядных (рассматривание картинок), практических (выполнение заданий математического характера).
При помощи разнообразных средств – кукол-зверей-циркачей, звукозаписей, картинок, стихов – на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности поддерживался интерес детей к конечному результату.
Использовалось оптимальное сочетание форм обучения: фронтальной, групповой и индивидуальной.
Дети справились со всеми заданиями, что говорит, об их хорошей подготовке. Общение на непосредственно образовательной деятельности строила в форме диалога ребенок-кукла(воспитатель). Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы.
Во время проведения непосредственно образовательной деятельности соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность непосредственно образовательной деятельности, воздушно-тепловой режим.
В группе детей во время проведения НОД воспитателем была создана благоприятная психологическая атмосфера: дружелюбное, доброжелательное общение детей и взрослых и детей между собой, уважительное отношение к взрослым, взаимовыручка и помощь детей друг другу.
Все запланированные задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы. Результатом непосредственной образовательной деятельности стало закрепление и обобщение математических представлений детей в соответствии с программными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"
Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...
Новогоднее представление "К нам приехал цирк"
Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 6-7 лет "К нам приехал цирк!"
Спортивное развлечение по ПДД в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация «К нам приехал цирк»...
К нам приехал цирк зверей
«Познавательное развитие»раздел «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа...
Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)
Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:· Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...