«Сравнение групп предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1) Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар.
2) Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_diamb._madina.docx | 189.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 С. КАМБИЛЕЕВСКОЕ»
Непрерывная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлений
В старшей группе:
«Сравнение групп предметов»
Воспитатель:
Диамбекова Мадина Тимофеевна
ОКТЯБРЬ 2016г
Програмное содержание:
- Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар.
- Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Материалы к занятию: Дидактическая игра «Весёлая почта» 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок.
Рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
- Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Воспитатель сообщает детям тему занятия. Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта»
- Игра «Весёлая почта»
Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» достаёт из сумки конверт на котором изображена фигура и спрашивает:
- у кого красный круг? Дети смотрят на свои «Адреса» и поднимая руку отвечают: у меня. Тогда «почтальон» отдаёт ему конверт. Игра продолжается пока у почтальона не закончатся конверты. По ходу игры воспитатель закрепляет с детьми геометрические фигуры и цвет.
Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».
- – Рассмотрите картинку к первому заданию. Что подарил Ослик Иа Вини-Пуху, а что Пяточку? Равны ли их подарки? (Дети высказывают свои предложения)
- Чтобы это проверить , соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Вини-Пуха с точно таким же предметом в мешке Пяточка. Расскажите, что с чем вы соединили? ((Яблоко Вини-Пуха и яблоко Пяточка и т.д.)
- Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны)
_ Рассмотрите значок , который нарисован между мешками. Это знак равенства «=» , читается : «равно». Обведите его красным цветом.
- А теперь во втором задании рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же , но они разные. Поэтому подарки не равны.)
- Да, вы правы , подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно) Обведите знак «не равно» красным цветом.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ РАВНЫ, ЕСЛИ СОСТОЯТ ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПРЕДМЕТОВ. А ЕСЛИ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ ЧЕМ-НИБУДЬ ОТЛИЧАЮТСЯ, ТО ОНИ НЕ РАВНЫ.
ФИЗМИНУТКА:
«Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.» (Дети идут на места.)
- В этом задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок – равны.
- РЕФЛИКСИЯ: - Молодцы ребята!! Что сегодня вам понравилось на занятии? (Ответы детей) С какимы вы сегодня знаками познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
Авторский конспект занятия по РЭМП...
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...