Занятие по ФЭМП в средней группе по Сычёвой "Состав числа два"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: Состав числа 2.
Цель: формирование представления о составе числа 2, развитие способности к сложению и вычитанию в пределах 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sostav_chisla_2.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав числа 2.
Цель: формирование представления о составе числа 2, развитие способности к сложению и вычитанию в пределах 2.
Задачи: 1. Закреплять навыки счёта до двух
2. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов;
3. Обучение установлению равенства между совокупностями предметов путем прибавления или вычитания единицы;
4. Развитие познавательных процессов;
5. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Предпосылки УУД:
Личностные
- Развивать умение оценивать свои и чужие поступки и соотносить их с моральными нормами поведения;
- Формировать умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;
- Развивать умение проявлять доброжелательность, внимательность.
Регулятивные
- Формировать умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей;
- Формировать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- Развивать умение правильно держать карандаш.
Познавательные
- Развивать умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
- Развивать умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
- Развивать умения сравнивать и обобщать предметы;
Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничать при выполнении задания;
- Формировать умение формулировать собственное мнение.
Средства: презентация, отрывки из мультфильма «Мойдодыр», картинки одежды и других предметов, элементы для конструирования, карточки с графическим заданием, карандаш, солнышко и лучи.
Ход занятия:
- Орг. момент
Солнышко, здравствуй, здравствуй!
День такой прекрасный.
Хорошо под солнышком мы растём
Здоровей становимся с каждым днём.
- Введение в ситуацию
Ребята, нам в садик сегодня пришло видео обращение. Давайте его посмотрим.
Видео обращение от _ мальчика из сказки «Мойдодыр»
- Здравствуйте дорогие ребята!
Со мной приключилась неприятность.
(Просмотр первого фрагмента мультфильма)
- Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою одежду. Без одежды на улицу не выйдешь.
- Ребята, что же случилось с мальчиком? (От него убежали брюки, башмаки, чулки.) (Чулки – одежда для ног. Раньше их носили и девочки и мальчики.)Почему от него убежали вещи? (Потому что он был очень грязный.) Что такое чулки? Из какого произведения этот мальчик? (Мальчик из сказки Мойдодыр.)
- молодцы! Вы его узнали.
- Ребята, мальчик просит нас о помощи! Поможем ему?
- Чтобы ему помочь, мы должны будем выполнить некоторые задания. Вы готовы к этому?
- Актуализация
- Ребята, давайте поищем одежду мальчика и поиграем в игру, которая называется Д/и «Один или два».
- Посмотрите внимательно на доску. Какой предмет одежды один? (Шапка, шарф, футболка). Каких предметов одежды у мальчика два? (перчатки, варежки, носки.).
Оставить одну картинку.(шапку, носки)
- Прикрепите столько кружочков, сколько предметов одежды вы видите на картинке. Объясните, почему шапка одна, а перчатки две? (Потому что голова одна, а руки две.)
Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились!
Музыкальная игра «Вперед четыре шага »
- Затруднение в ситуации
- Что же произошло с мальчиком после того, как от него сбежали все вещи?(Из маминой спальни вышел «Мойдодыр».) Посмотрим, что же сказал Грязнуле Мойдодыр. (Просмотр второго фрагмента мультфильма). Какое настроение у Мойдодыра? (Он сердит на мальчика.)
- Мойдодыр услышал, что мы хотим помочь Трубочисту и задал нам нелёгкое задание.
- Ребята, посмотрите на комнату нашего «Грязнули». Давайте попробуем отыскать в его комнате носки. (Один носок сняли со шкафа. Второй носок сняли с лошадки.)
- Сколько носков у нас получилось? Как у нас получилось два носка? (Сначала сняли один носок. К нему добавили ещё один.)
- Открытие детьми нового знания
- А как мы можем получить число два при помощи кружочков? (К одному кружочку прибавим ещё один).
Конструирование «Шкаф» (работа в паре)
- Ребята, где должны храниться вещи?(Вещи хранятся в шкафу.)
- Попробуем вместе построить шкаф.
- Посмотрите, у вас на столах лежат три шкафчика, соберите их в один большой шкаф.
- Посмотрите, какой шкаф получился у меня.
Посмотрите внимательно на шкаф, подумайте и скажите, из чего состоит число два?
Проговаривая хором, что 1 и 1 –- это 2. К 1 прибавим 1, получим 2.
- А если мы из двух уберем один, что останется? (Останется один.).
- Мойдодыр доволен вашей работой! Он видит, что вы стараетесь помочь Трубочисту.
- Закрепление
- Ребята, а что же было дальше в истории с нашим общим знакомым? (Прилетели мыло, мочалка и щётки. Они хотели отмыть нашего Грязнулю. )
- У них это получилось? (Нет.) Почему? (Мальчик успел убежать.) Куда он побежал? (В парк.) Кого же он там встретил? (Мальчик встретил крокодила.)
(Просмотр третьего фрагмента)
- Почему крокодил собрался проглотить мальчика? С кем гулял крокодил? (Крокодил гулял с Тотошкой и Кокошкой.)
Тотошка и Кокошка предлагают вам поиграть с глазками?
Физминутка для глаз
- Ребята, чтобы крокодил не проглотил мальчика, мы с вами поиграем с ним в игру Д/и «Убери лишнее»
- На доске вы видите картинки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, что лишнее. Что нужно убрать?(Пирожки лишние. Рубашка лишняя.)
Почему? (Потому что мы собираем одежду. Потому что рубашка одна, а других вещей много.)
(носки, варежки, рубашка, пирожки, перчатки )
- Молодцы ребята, наш мальчик успел убежать от крокодила. Куда побежал Трубочист? (Домой.) Что он сделал дома? (Чисто вымылся.)
- Правильно, ребята. Посмотрите, каким чистеньким стал наш мальчик.
- Ребята, мальчик вымылся, а одежды пока у него нет. Поможем ему добраться до одежды?
- Графическое задание «Проведи по дорожке»
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка. Что вы видите на ней? (Трубочиста, рубашку, брюки и дорожку). Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? (Провести мальчика по дорожке к своей одежде.)
- Верно, ребята. А что мы должны сделать перед тем, как начнем рисовать? (Поиграть с пальчиками.)
П/г «Рукавицы»
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, вы помогли мальчику вернуть свою одежду.
А теперь давайте поможем нашему мальчику расположить одежду аккуратно в наш шкафчик. Подумайте, куда вы положите брюки, рубашку, а носки?
Посмотрите, каким аккуратным стал наш мальчик.
(Просмотр 4 фрагмента)
7. Итог. Рефлексия.
- Молодцы и мальчику помогли, и состав числа два узнали! Понравилось вам помогать другим? Будете помогать людям?
-Что же скажет про нашего героя Мойдодыр?. (Просмотр последнего фрагмента.)
- Ребята, как вы думаете, что понял мальчик, попав в такую ситуацию? (!)
(Прослушивание обращения мальчика с благодарностью к детям.)
(Ребята, спасибо вам ! Теперь я буду аккуратным и внимательным к своим вещам. А за помощь я хочу наградить вас сладкими призами. )
А вам понравилось занятие? Если да, то приклейте лучик, который лежит у вас на столе к лицу с улыбкой, если вы чем-то недовольны или у вас что-то не получилось, приклейте лучик к грустному лицу.
Посмотрите, какое яркое и весёлое солнышко у нас получилось! Оно радуется тому, что мы с вами справились со всеми заданиями.
У кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз. Мы ведь будем стараться ещё больше. Правда?
Вручение сладких подарков детям от мальчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4 Цель
Открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...