Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
В игровой форме дети знакомятся с приемами приложения предметов одной группы к предметам другой.Упражняются в сравнении 2 предметов по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vo_2_mladshey_puteshestvie_po_skazke.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области Познавательное развитие ФЭМП
во II младшей группе на тему:
«Путешествие по сказке»
Разработала воспитатель
МБДОУ «Детский сад №29»
Богомолова Альбина Юрьевна
2016г.
Цель: Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр.
Задачи: ОО Познавательное развитие продолжать знакомить с приемами последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой: формировать умение понимать вопрос: «Поровну ли?; отвечать на вопрос, пользуясь предложением «Зайцев столько же, сколько морковок».
Закрепить понятия: много, один, ни одного;
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький.
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), по высоте (высокий, пониже, самая низкая)
ОО Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
О.О. Физическое развитие
снятия умственного напряжения
О.О. Речевое развитие
Развивать речевое дыхание, упражнять в умении различать вопросы «Сколько?», пользуясь предложением «Зайцев столько же, сколько морковок».
Демонстрационный материал:
Игрушки; зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка, домик.
Раздаточный материал:
Морковь: 1- большая, 6- маленьких. Карточки с зайцами, морковки. Ёлочки разной высоты.
Предшествующая работа:
чтение сказки колобок, знакомство с понятием большой, маленький.
Организация и методика проведения
В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попадем.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтобы попасть в сказку. - Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова (Звучит музыка «Приходите в гости)»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети вышли погулять.
Сказка дверь нам отвори!
И к себе нас пригласи.
В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.
Попросил однажды дед у бабы:
Испеки мне колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печку поставила и пожарила.
На славу вышел колобок.
И румян, и пригож, и на солнышко похож.
Колобок на окошко поставила.
Остывать заставила. Давайте покажем, как ветерок дул, чтоб наш колобок остыл. Молодцы, щеки не надували, дружно колобка все охлаждали.
Но случилась с ним беда.
Проходила там лиса.
Утащила колобка за румяные бока.
Что нам делать? Как нам быть?
Нам лису как победить?
Колобка нужно спасти,
К бабе к деду отнести.
В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)
- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок? (зайчика)
В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть братья зайчики они у вас на столе (карточки с зайчатами) ,зайчик просит угостить своих братьев морковкой.
- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц по размеру? (большой)
- А его – братья, они какие? (маленькие) - Сколько больших зайцев? (один) - Сколько маленьких зайчиков? (много)
- Что любят кушать зайцы? (морковку)
- Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев? (раздадим каждому зайцу по одной морковке)
-Скажите, какая эта морковка (большая)
-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца) Я угощу большого зайца большой морковкой.
-Скажите, какая эта морковка (маленькая)
- Кого мы угостим маленькой морковкой ( маленьких зайчат) Угостите , каждого маленького зайку маленькой морковкой.
- Всем зайчикам досталась морковка? (всем)
- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну). - Как мы можем сказать по - другому? ( Морковок положили столько, сколько и зайчат).
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.
В. - Ребята, кого дальше встретил колобок? (волка)
В. –Наш волк учится в лесной школе, и у него было задание в школе
расставить елочки от самой высокой до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева – направо).
В. Какая по высоте эта елочка, а эта, а эта?
- Кого еще встретил колобок? (медведя).
Мишка очень любит играть и приглашает нас поиграть с ним. Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.
- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.
- Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по узкой дороге. Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Дороги одинаковые по длине. Какие они по ширине? Одна узкая, а другая широкая? По какой дороге нам надо идти? (по узкой) Как же найдем узкую дорогу? Надо приложить одну дорогу к другой. Какая по ширине красная дорожка? (узкая).А синяя? (Широкая).
- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?
Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята) .
Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке) .
Лиса: - хорошо отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие дружные, но сначала, спойте мне песенку про дружбу, получите своего колобка. (Дети поют песенку про дружбу)
В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.
Дед и бабка: Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
– Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). А что для вас было трудным? В следующий раз мы отправимся в другую сказку!
http://www.babylessons.ru/games_for_children/igra-dlya-malyshej-izuchaem-geometricheskie-formy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...