Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; размер (большой, маленький) .
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат) .
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки) .
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды).
Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом) .
Воспитатель: Ребят посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).
Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель: (достает из корзины морковки). Сколько у нас морковки? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно) .
Воспитатель: Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).
Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
Физкультминутка: (2 – 3 раза)
Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика) .
Надо зайке поскакать,
Серой лапкой постучать (дети прыгают) .
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (белочка). Нужно узнать, что же у неё случилось?
Ребята а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем? (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат).
Воспитатель: Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!
Воспитатель: Тише ребята! Слышите кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу . Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем всем зверям
«До свидания! » и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...