Развлечение "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Развлечение в старшей группе по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_matematiku.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №109 ОАО «РЖД»
Конспект развлечения
«Путешествие в страну математики».
(старшая группа)
Воспитатель: Лычко Светлана Вячеславовна
г. Саратов 2016 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закреплять знания, полученные во время образовательной деятельности по формированию математических представлений (счёт до 5, знание геометрических фигур, время суток).
Развивающие задачи: развивать мышление, диалогическую речь и двигательную активность.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание помочь герою.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкально – художественная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: решение математических примеров, отгадывание загадок, конструирование из гимнастических палок, подвижная игра.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Материалы, оборудование: видеозапись математических примеров, мультимедийное устройство, карта страны математики, шнуры, круги с цифрами до 5, мягкие модули, искусственные деревья, картинка или игрушка сова, игрушка – гном, цветок, 2 записки одна с математическими загадками другая с заданиями, бумажные цифры от 0 до 9 (для украшения зала), геометрические фигуры из картона, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей.
Предварительная работа: Изучение во время образовательной деятельности счёта до 5, геометрических фигур – треугольник, квадрат, прямоугольник, время суток. Подготовка зала: у центральной стены установлено мультимедийное устройство с изображением сказочного города, на полу сделано «болото» из шнуров, круги с цифрами – кочки на болоте; из модулей сооружена гора с проходом через неё; возле горы сидит гном у него записка с загадками; посреди зала на полу разложены картинки с изображением часов, деревья - лес, на деревьях прикреплены геометрические фигуры и сидит сова. У неё записка с заданиями, между деревьев спрятан цветок, на стенах или шторах развешаны бумажные цифры.
Действующие лица:
Король Числосвет.
Фея времени.
Ход развлечения
(Дети сидят на стульях в группе).
Воспитатель: Дети, скажите мне, кто из вас самый сильный? А кто из вас ловкий? А кто самый умный? А кто самый смелый? (Ответы детей). Получается вы все сильные, смелые, умные. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие будет не простое. Мы отправимся с вами в волшебную страну математики. Но нам придётся пройти через разные препятствия. Справитесь? (Ответ детей). Тогда давайте построимся друг за другом и в путь. (Дети идут в музыкальный зал. Заходят в зал).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь интересно. (Звучит песня «Волшебная страна». Выходит король Числосвет).
Король: Здравствуйте дети. Добро пожаловать в страну математики. Я король Числосвет, правитель этой страны. Скажите, зачем вы пришли в мою страну?
Воспитатель: Мы любим путешествовать и решили посетить страну математики.
Король: Тогда, может быть, вы мне сможете помочь?
Воспитатель: Что случилось?
Король: Злой волшебник Цыфромор украл волшебный цветок знаний, который рос на главной площади и спрятал его в фигурном лесу. Этот цветок помогал детям хорошо учиться. Нужно непременно найти цветок и вернуть его обратно. А одному мне не справиться. Поможете мне? (Ответ детей).
Воспитатель: Что нужно делать?
Король: Надо отправиться в лес на поиски цветка. Но сначала я проверю детей. Умеют ли они считать. (Показ примеров на мультимедийном устройстве).
-Молодцы. Думаю, вы справитесь. У меня есть карта нашей страны. (Показывает карту). Посмотрите. Чтобы добраться до леса надо сначала перейти цифровое болото, потом пройти через гору, потом через долину времени а уж потом мы попадём в фигурный лес. Ну что пойдёмте ребята.
(Дети строятся друг за другом и под песню «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского переходят «болото» по «кочкам». Перебравшись через болото, дети подходят к горе. Возле горы сидит гном. У гнома листок с загадками).
Король: На пути стоит гном и не пускает нас. Надо отгадать загадки и тогда гном разрешит пройти через гору. (Король читает загадки, дети отгадывают).
- Собралась к обеду вся семья:
Папа, мама, бабушка и я,
А теперь скажите мне, кто может,
Сколько на столе должно быть ложек? (4)
- Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
- Вы посчитайте и скажите ребята,
Сколько углов у любого квадрата? (4)
- В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
И потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
(Дети проходят сквозь пещеру и выходят в долину. Их встречает фея времени).
Фея: Здравствуйте дети. Куда вы идёте. (Ответ детей).
- Прежде чем вы пойдёте дальше назовите мне, на сколько частей делятся сутки и как эти части называются. (Ответ детей). Молодцы. Вы правильно ответили. А теперь поиграйте со мной в игру «День и ночь».
(Дети под музыку двигаются по залу. Музыка замолкает, дети останавливаются и не шевелятся. Если кто, то из детей пошевелился, фея дотрагивается до этого ребёнка «волшебной палочкой» и «заколдовывает» его. Это ребёнок дальше не играет, а стоит на месте. Игра повторяется несколько раз).
-Мы весело поиграли. А теперь вам пора идти дальше.
(Дети подходят к фигурному лесу. На дереве сидит сова с запиской).
Король: Надо выполнить задания совы, и она подскажет, где искать цветок знаний.
(Король читает задания. Дети выполняют).
- Построить из 3 гимнастических палок треугольник.
- Построить из 4 гимнастических палок квадрат.
- Построить из 6 гимнастических палок прямоугольник.
- Построить из 5 гимнастических палок 2 треугольника.
Король: Вот какие вы молодцы. Всё выполнили правильно. Сова сказала мне, что цветок спрятан за деревьями. Давайте поищем его. (Дети ищут цветок. Находят его и отдают королю).
Король: Спасибо вам дети за то, что помогли мне найти цветок знаний.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы. Вы помогли королю Числосвету найти цветок знаний, который украл злой волшебник Цифромор. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под песню «Волшебная страна» дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...