ФЭМП. Комплексное занятие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей подготовительной группы, первый учебный триместр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._kompleksnoe_zanyatie.docx9.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  ФЭМП. Комплексное занятие.

(для детей подготовительной группы, первый учебный триместр)

подготовила: Хоперская Т.Г.,

                               воспитатель, высшая квал. категория

Цель занятия:

- учить называть соседей названных чисел; различать и называть цифры по порядку;

- продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить “записывать” и читать записи;

- учить соотносить цифру с количеством;

- упражняться в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- развиваить ориентировку в пространстве;

- закреплять названия дней недели, определять порядковый номер дня недели; закреплять знания времен года и месяцев;

- развитие связанной речи;

- развитие внимания, наблюдательности; усидчивости.

Оборудование:

для воспитателя: два комплекта цифр разного цвета, карточки со знаками “больше” и “меньше”; набор картинок 3-4 вида изображений; мяч; телевизор, изображения с отличиями.

для детей: математический набор.

Ход занятия.

 Разминка. Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, какое наступит потом, какое было и т.д. Вспомнить какой день недели (название, какой по счету, сколько всего дней в неделе). Уточнить у детей время суток. Какой день был до и будет после. Вспомнить название осенних месяцев. Сколько месяцев в году, попросить назвать их по порядку.

Сидя за столом.

Игра “Покажи соседей”.

Перед детьми на столе выложен ряд цифр от 1 до 9. Воспитатель предлагает детям показать “соседей” названного числа, предварительно уточнив, что “соседи” - это те числа, которые стоят перед и после названного числа. Педагог называет число, дети показыват “соседей”, выбрав их из числового ряда. Таким образом игра повторяется 3-4 раза.

Игра с мячом “Считай, не ошибись”.

Воспитатель и дети встают в круг, передают мяч друг другу последовательно воспроизводя счет до 10 и обратно. Усложнить игру можно считая до 20 и обратно.

Сидя за столом.

У детей математический набор, разложенные цыфры от 1 до 9, знаки “больше”, “меньше”, “равно”. На фланелеграфе пять елок и на небольшом расстоянии от них 4 снегиря.

Воспитатель: посчитайте сколько елок и сколько снегирей. Выдвиньте две цифры, которые покажут, сколько елок и сколько снегирей. Поставте между ними знак, прочитайте “запись”.

Воспитатель предлагает аналогичный вид задания, используя другие картинки (зайцы и морковки, бабочки и цветы). Затем детям предлагается составить пример самостоятельно, предложить сидящим за одним столом  детям проверить правильность “записи” друг друга. Предложить 3-4 детям прочитать “запись”.

Игра “Живая  неделька”.

Перед началом игры уточнить сколько дней в неделе, как называются, какие дни выходные, какие рабочие. Воспитатель раздает детям карточки с цифрами изображением вниз. По сигналу дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Воспитатель дает задания: назовите дни недели по порядку, шаг вперед делают выходные дни, пусть вторник назовет своих “соседей” и т.п.

Игра проводится 2-3 раза.

В завершении занятия уточнить у детей чем занимались, что на их взгляд получилось, что нет.

Игра “Найди отличия”.

На экран телевизора выводится картинка с отличиями. Детям предлагается найти отличия, грамотно строя предложения.

Предложить детям продолжить игру в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...

комплексное занятие по ФЭМП

Тема: составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения)....

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

"Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.

Комплексное занятие во 2 младшей группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. З...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...