комплексное занятие по ФЭМП
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Тема: составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения).

Цели:   - учить различать геометрические фигуры, составлять из них изображение, картинку;

            - учить совмещать математику с другими видами деятельности ( конструированием, аппликацией, работой с пластилином ).

              - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.          

             - развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия;

              - развивать мелкую моторику;

             - воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность.

Оборудование: заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

 

Ход занятия::     1.Организационный момент.

                                       2. Лепка.

                                        3.Физкультминутка.

                                        4. Конструирование.  

                                        5.Аппликация.

                                        6. Подведение итогов занятия.

 

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок

а)   Чтоб тебя я повёз,

       Мне не нужен овёс, 

       Накорми меня бензином,

       На копыта дай резины,

       И тогда, поднявши пыль,

       Побежит . . .   (автомобиль)

б)    Что за зверь лесной

        Встал, как столбик под сосной

         И стоит среди травы-                            

       Уши больше головы ?    (заяц)

в)   Её всегда в лесу найдёшь-

      Пойдём гулять и встретим: 

      Стоит колючая, как ёж,

      Зимою в платье летнем.    (ёлка)

2.Лепка.

   Ребята, сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, будем работать с пластилином, будем конструировать и клеить.              

     Лист формата А4, кладём горизонтально, берём пластилин зелёного, а кто хочет коричневого цвета, отрываем маленькие кусочки, разминаем. Разогретый и размятый пальцами пластилин, размазываем пальцем внизу листа.

Слой пластилина должен быть тонким, размазывать нужно равномерно.

3. Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4. Конструирование

Как только работа с пластилином закончена, берём вырезанные геометрические фигуры, вспоминаем их название  и пытаемся из них сконструировать картинку.

Воспитатель показывает геометрические фигуры.

Дети : овал, круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, попробуйте сами сконструировать из этих фигур зайчика.

Делаем зайца : овал – туловище, круг – голова, два овала – уши, треугольники – ноги.

Воспитатель: А теперь из треугольников ёлку.

                     

Ёлку делаем из трёх треугольников.

Машину делаем из трёх прямоугольников, трёх кругов  

5. Соединение аппликации и лепки.

   На сделанный ранее фон из пластилина наклеиваем сконструированные изображения. Изображения на выбор ребёнка.

                                                                                         

6.Подведение итогов занятия.

  Работа завершена. Воспитатель выставляет работы, и дети оценивают свою работу и работы остальных детей, т. е. воспитатель привлекает детей к оценке работ, подчёркивает их разнообразие, хвалит детей.

Литература:

1. З. А. Михайлова  «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «просвещение». 1985год

2. Е.В. Колесников. Математика для детей 4-5 лет.

«Творческий Центр». 2006год.

3 Л.С. Метлина .  Занятия по математике в детском саду. Москва «Просвещение».  1982 год.

4.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е «Игралочка»,

«Баласс»,2000год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

Конспект занятия по математике в средней группе...

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"

В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...