занятие по математике Морское путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_korabl.odt | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53
Конспект занятия по ФЭМП
«Морское путешествие»
(для детей старшей группы)
Подготовила:
Лопатина Г.В.
воспитатель первой
категории
Арзамас, 2016
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения;
- счет до 10 и обратно, соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знания о днях недели;
- упражнять в умении соотносить фигуры из счётных палочек;
- развивать мелкую моторику рук;
- внимание;
- усидчивость;
- логическое мышление;
- формировать пространственно-временные представления;
- закрепление понятий: широкий, узкий, средний.
Предварительная работа: чтение книги К.Чуковского «Доктор Айболит»; решение примеров и задач; игры с цифрами, буквами, геометрическими фигурами; работа в тетрадях по штриховке предметов, задания на ориентирование в пространстве; упражнение в счёте.
Средства: корабль, печатные буквы, скакалки, бутылка, геометрические фигуры, цифры, буквы, «Чудесный мешочек», звери, образцы для штриховки, ручки, магнитофон с аудиозаписями, магнитная доска, палочки счётные, образцы фигур, кубики для корабля, штурвал, бескозырки, бинокль.
Способы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, задания и счёта, использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутка.
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на корабле. А чтобы добраться до корабля нужно выбрать правильную тропинку.
- три тропинки, назовите их величину (широкая, узкая, средняя).
- вот мы и добрались до корабля.
- чтобы попасть на корабль, нам нужны пропуска. А находятся они в «Чудесном мешочке» (на ощупь различать предметы треугольные, прямоугольные, квадратные, круглые формы). На какой предмет похожа геометрическая фигура?
- у нашего корабля замечательное название. Хотите его узнать? Игра «Открой букву» (дети по счёту открывают буквы).
- наш корабль называется дружба? Разделите это слово на слоги, их 2.
- ребята, вот мы и на корабле ( звучит песня на морскую тематику). Дети одевают бескозырки, капитан встаёт к штурвалу. Корабль не двигается с места.
- я совсем забыла, ребята нужно сделать отсчёт до 10 (дети считают).
- поплыли, отдать швартовы, лево руля, право руля. Впереди вижу неопознанный предмет (это бутылка с запиской).
- ребята, мы на необетаемом острове, нас захватил злой Бармалей. Пока мы не решим все задания так и будем в заточении. Помогите нам. Звери.
- а давайте — ка мы немного передохнём. Выходите на палубу, организуем физкультминутку:
В понедельник я купался (плаванье)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол гонял
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку).
- 1 задание
Заштриховать кораблик по образцу,
2 задание
Игра «Молчанка»
- я буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить нельзя.
- сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? На берёзе весело 7 яблок, 3 упало. Сколько фруктов осталось?
3 задание
-выполнить задание с палочками по образцу.
- вы справились со всеми заданиями. А вот в далеке остров. Пока нет Бармалея, скорее зверюшек берём к себе на корабль.
- вот беда, да он не плывёт. Скорее ребята посчитаем от 10 до 1.
- вот мы и вернулись в детский сад. А в бутылке осталась последняя записка.
- ориентирование в пространстве. 2 шага вперёд, 3 шага направо, 4 прыжка вверх, подлазание под дугу. Находят сюрприз. Рефлексия.
Скажите, что самое главное мы сегодня с вами сделали? ( мы спасли зверей от Бармалея) а помогла нам в этом дружба, сплочённость и знания.
- какие задания мы выполняли?
(выбирали правильную тропинку по величине: средняя, широкая, узкая). Находили геометрические фигуры в мешочке и сравнивали их с предметами.
- какие фигуры мы достали из мешочка? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
(Читали название корабля и делили на слоги).
Считали от 1 до 10 и обратно, штриховали на листе бумаги в разных направлениях.
Решали задачки, а ответы давали с помощью цифр.
С помощью палочек выкладывали геометрические фигуры по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....
Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле) в подготовительной группе.
Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле)в подготовительной группе. Задачи занятия:Образовательные:Закреплять представление детей о последовательности дней недел...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"
Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия по рисованию "Морское путешествие"
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект развивающего занятия для дошкольников "Морское путешествие"
Интересное развивающее занятие педагога-психолога с детьми 4-6 лет...
Образовательная деятельность по математике "Морское путешествие"
Упражнять детей в различных видах счета: от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными; десятками....