Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)» с использованием развивающих игр. Тема: «Путешествие в мир неизвестного». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Цели:  1.Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.

2. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по двум и более свойствам, выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)»

с использованием развивающих игр.

Тема: «Путешествие в мир неизвестного».

Старшая группа

Цели: 1.Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу. 

2. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по двум и более свойствам, выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Предварительная работа: Ознакомление детей с игровым материалом (кубиками Никитина, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша), с героями игры Зака (гусеницей и муравьём); игры с кубиками Никитина, блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, решение занимательных задач с героями игр Зака.

Оборудование: Магнитная доска, кубики Никитина, конструктивные схемы построения «Ракеты»; счётные палочки Кюизенера, схема – построения «лесенки»; мяч; карточки с заданиями, блоки Дьенеша, шапочка кондуктора;  картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре Зака, чёрный маркер; карточки с изображением цифр, медальоны с цифрой пять. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, в страну знаний и умений: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие? А на каком транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост – 
И поднимется до звёзд».

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим с вами на другую планету на настоящей ракете! Давайте построим её из кубиков. Держите подсказку – схему построения.

(Дети из кубиков Никитина конструируют ракету).

Воспитатель: Вот мы на планете знаний и умений. А находимся мы сейчас в мастерской. Вы когда – нибудь были в мастерской? (Да) Тогда вы, наверняка, знаете, что в мастерской чинят поломанные вещи. Посмотрите, перед вами лежит  поднос с разноцветными палочками. Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете:

«Лежит на спине – никому не нужна.

Прислоню к стене – пригодится мне она.

Выше, выше поднимусь и на крышу заберусь».

Дети: Лестница.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску (на магнитной доске размещена схема – построения «лесенки» из цветных палочек Кюизенера). Давайте теперь попытаемся починить лесенку.

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку:

- Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)?

- Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой (синяя)?

- Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)?

- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между бордовой и оранжевой (синяя)?

- Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная), число семь (чёрная)?

- Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми задачками. Как много здесь игрушек, вот и весёлый разноцветный мяч. Давайте с ним поиграем! Вставайте в круг.

 Игра «Назови дни недели»: Дети передают по кругу мяч, называют дни недели, соблюдая их последовательность.

Воспитатель: Здесь очень уютно и весело, но нам пора отправляться дальше.

И мы с вами оправимся на настоящем поезде (вагончики поезда – детские стульчики, на спинках которых прикреплены карточки с заданиями).

Получите жетончики - билетики и займите свои места в вагоне (воспитатель раздаёт детям блоки Дьенеша).

Дети рассматривают карточки, уточняют, называют, какие свойства обозначены на них. Таким образом дети определяют имя своего блока, согласно которому занимают места в поезде.  

Воспитатель надевает шапочку кондуктора.

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

- Почему ты сел именно на это место?

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты.

- Покажите только круглые билеты.

- Покажите только тонкие билеты.

- Всё в порядке! Счастливого пути!

Физминутка «Загудел паровоз…» (Движения физминутки выполняются сидя на стульчиках):

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

       (дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

      (топают)

А круглые колесики

      (указательными  пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

     ( стучат кулачком о кулачок)

Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая гусеница и непоседа муравей. Но что за шум? (воспитатель и дети прислушиваются). Они спорят между собой о том, правильно ли они решили примеры! А давайте мы им в этом поможем.

Дети: Давайте!

На доску вешается схема всевозможных перемещений гусеницы и муравья. Воспитатель: Вам нужно будет отметить галочкой в загадке один верный ход гусеницы и один верный ход муравья. Верно решённая загадка – это та загадка, в которой оба шага правильные. Напоминаю, что гусеница ходит только прямо, а муравей – наискосок; двойная стрелка означает, что в гости ходил муравей, а одинарная стрелка – в гости ходила гусеница.

Каждый из детей выходит и проверяет правильность предложенных отгадок.

Воспитатель: А теперь мы поиграем, и друг друга сосчитаем.

Игра «Весёлый счёт»: дети становятся в круг, перед ними лежат цифры.

Дети: Цифры словно на парад

           Дружно выстроились в ряд.

           Надоело им стоять,

           Стали цифры танцевать.

(Под музыку «Польки» дети, взявшись за руки, танцуют поскоками. По окончании музыки все берут по одной цифре).

Дети: Раз, два, три,

           Своё место найди!

(Выстраиваются по порядку).

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Закроем глазки и представим, что мы плывём на большом белом корабле. Откроем глаза…вот мы и дома.  Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз):

«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает:

– Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание…

Дети: Математики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время наградить вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».

занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".

Конспект  по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....