Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)» с использованием развивающих игр. Тема: «Путешествие в мир неизвестного». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели: 1.Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.
2. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по двум и более свойствам, выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)»
с использованием развивающих игр.
Тема: «Путешествие в мир неизвестного».
Старшая группа
Цели: 1.Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.
2. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по двум и более свойствам, выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Предварительная работа: Ознакомление детей с игровым материалом (кубиками Никитина, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша), с героями игры Зака (гусеницей и муравьём); игры с кубиками Никитина, блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, решение занимательных задач с героями игр Зака.
Оборудование: Магнитная доска, кубики Никитина, конструктивные схемы построения «Ракеты»; счётные палочки Кюизенера, схема – построения «лесенки»; мяч; карточки с заданиями, блоки Дьенеша, шапочка кондуктора; картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре Зака, чёрный маркер; карточки с изображением цифр, медальоны с цифрой пять.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, в страну знаний и умений: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие? А на каком транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд».
Дети: Ракета.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим с вами на другую планету на настоящей ракете! Давайте построим её из кубиков. Держите подсказку – схему построения.
(Дети из кубиков Никитина конструируют ракету).
Воспитатель: Вот мы на планете знаний и умений. А находимся мы сейчас в мастерской. Вы когда – нибудь были в мастерской? (Да) Тогда вы, наверняка, знаете, что в мастерской чинят поломанные вещи. Посмотрите, перед вами лежит поднос с разноцветными палочками. Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете:
«Лежит на спине – никому не нужна.
Прислоню к стене – пригодится мне она.
Выше, выше поднимусь и на крышу заберусь».
Дети: Лестница.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску (на магнитной доске размещена схема – построения «лесенки» из цветных палочек Кюизенера). Давайте теперь попытаемся починить лесенку.
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку:
- Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)?
- Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой (синяя)?
- Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)?
- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между бордовой и оранжевой (синяя)?
- Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная), число семь (чёрная)?
- Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми задачками. Как много здесь игрушек, вот и весёлый разноцветный мяч. Давайте с ним поиграем! Вставайте в круг.
Игра «Назови дни недели»: Дети передают по кругу мяч, называют дни недели, соблюдая их последовательность.
Воспитатель: Здесь очень уютно и весело, но нам пора отправляться дальше.
И мы с вами оправимся на настоящем поезде (вагончики поезда – детские стульчики, на спинках которых прикреплены карточки с заданиями).
Получите жетончики - билетики и займите свои места в вагоне (воспитатель раздаёт детям блоки Дьенеша).
Дети рассматривают карточки, уточняют, называют, какие свойства обозначены на них. Таким образом дети определяют имя своего блока, согласно которому занимают места в поезде.
Воспитатель надевает шапочку кондуктора.
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Почему ты сел именно на это место?
- Какого цвета Ваш билет?
- Какой формы Ваш билет?
- Покажите только синие билеты.
- Покажите только круглые билеты.
- Покажите только тонкие билеты.
- Всё в порядке! Счастливого пути!
Физминутка «Загудел паровоз…» (Движения физминутки выполняются сидя на стульчиках):
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
(дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топают)
А круглые колесики
(указательными пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
( стучат кулачком о кулачок)
Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая гусеница и непоседа муравей. Но что за шум? (воспитатель и дети прислушиваются). Они спорят между собой о том, правильно ли они решили примеры! А давайте мы им в этом поможем.
Дети: Давайте!
На доску вешается схема всевозможных перемещений гусеницы и муравья. Воспитатель: Вам нужно будет отметить галочкой в загадке один верный ход гусеницы и один верный ход муравья. Верно решённая загадка – это та загадка, в которой оба шага правильные. Напоминаю, что гусеница ходит только прямо, а муравей – наискосок; двойная стрелка означает, что в гости ходил муравей, а одинарная стрелка – в гости ходила гусеница.
Каждый из детей выходит и проверяет правильность предложенных отгадок.
Воспитатель: А теперь мы поиграем, и друг друга сосчитаем.
Игра «Весёлый счёт»: дети становятся в круг, перед ними лежат цифры.
Дети: Цифры словно на парад
Дружно выстроились в ряд.
Надоело им стоять,
Стали цифры танцевать.
(Под музыку «Польки» дети, взявшись за руки, танцуют поскоками. По окончании музыки все берут по одной цифре).
Дети: Раз, два, три,
Своё место найди!
(Выстраиваются по порядку).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Закроем глазки и представим, что мы плывём на большом белом корабле. Откроем глаза…вот мы и дома. Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз):
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает:
– Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание…
Дети: Математики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время наградить вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.
Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».
занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".
Конспект по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...