Занятие по познавательному развитию "Страна Игралия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие по познавательному развитию с детьми среднего возраста "Страна Игралия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Страна Игралия" | 131.92 КБ |
strana_igraliya.docx | 131.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему «Страна Игралия».
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
- Развивать умение считать количественным и порядковым способами;
- Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов, уравнивая способом добавления или удавления предметов;
- Формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, закрепляя знания о геометрических фигурах;
- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;
- Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
- Ориентировка в пространстве по зрительному ориентиру.
Речевое развитие:
- Обогащение словаря словами в уменьшительной форме;
- Формировать умение отвечать развернутым ответом, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Художественно-эстетическое развитие :
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Физическое развитие:
- Способствовать повышению двигательной активности, снятию эмоциональной усталости;
- Формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.
Оборудование:
Ноутбук, конверт, карточки для наборного полотна, карточки с изображением животных – 4 ежика (+1); 5 белочек; цифры от 1 до 5; мяч, обручи, картинки птиц: зимующие и перелетные.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог рассказывает детям, что нашла письмо, открывает конверт, прочитывает | Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя. | Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая. |
2 | Стараются найти карту, педагог обращает внимание на ноутбук со слайдом. 1 2 3 4 5 | Дети стараются найти в группе карту. Внимательно рассматривают слайд, обсуждают последовательность. | Закреплять знания о геометрических фигурах, умение высказываться, не перебивая друг друга. |
3 | Воспитатель ожидает, когда дети найдут ориентир задания. | Дети находят ориентир первого задания, выполняя указания педагога, отвечают, на вопросы, считают количественным и порядковым счетом. | Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; |
4 | Воспитатель акцентирует внимание на последовательности выполнения заданий, обращается к ноутбуку, | Дети вспоминают последовательность, запоминают , которую фигуру необходимо найти, ориентируясь на слайд с картой; находят ориентир, называя его, выслушивают задание от воспитателя, выполняют его в парах. | Формировать умение работать в парах, помогая друг другу, договариваясь, закреплять умение выкладывать числовой ряд в возрастающем порядке. |
5 | Физминутка и словесная игра «назови ласково» для снятия эмоциональной усталости, игра проводится с мячом. | Выслушивают правила игры, ловят мяч, кидают обратно, называя слово в уменьшительной форме | Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, продолжать формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками. |
6 | Продолжают следовать по карте. | Обращают внимание на ноутбук, рассматривают иллюстрации, находят несоответствия, аргументируют свое мнение. | Формировать умение классифицировать по определенному признаку, продолжать формировать умение высказывать точку зрения, воспитывать инициативность |
7 | Воспитатель дожидается пока дети найдут следующий ориентир. | Рассматривают слайд, выслушивают задание, выполняют его, распределяют картинки по обручам. | Формировать умение группировать предметы, действовать слаженно, при затруднении помогать друг другу формировать умение доказывать свою точку зрения. |
8 | Рефлексия. | Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку… | Формировать умение высказывать , что понравилось, что нет, развивать речевую активность |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему «Страна Игралия».
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
- Развивать умение считать количественным и порядковым способами;
- Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов, уравнивая способом добавления или удавления предметов;
- Формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, закрепляя знания о геометрических фигурах;
- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;
- Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
- Ориентировка в пространстве по зрительному ориентиру.
Речевое развитие:
- Обогащение словаря словами в уменьшительной форме;
- Формировать умение отвечать развернутым ответом, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Художественно-эстетическое развитие :
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Физическое развитие:
- Способствовать повышению двигательной активности, снятию эмоциональной усталости;
- Формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.
Оборудование:
Ноутбук, конверт, карточки для наборного полотна, карточки с изображением животных – 4 ежика (+1); 5 белочек; цифры от 1 до 5; мяч, обручи, картинки птиц: зимующие и перелетные.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог рассказывает детям, что нашла письмо, открывает конверт, прочитывает | Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя. | Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая. |
2 | Стараются найти карту, педагог обращает внимание на ноутбук со слайдом. 1 2 3 4 5 | Дети стараются найти в группе карту. Внимательно рассматривают слайд, обсуждают последовательность. | Закреплять знания о геометрических фигурах, умение высказываться, не перебивая друг друга. |
3 | Воспитатель ожидает, когда дети найдут ориентир задания. | Дети находят ориентир первого задания, выполняя указания педагога, отвечают, на вопросы, считают количественным и порядковым счетом. | Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; |
4 | Воспитатель акцентирует внимание на последовательности выполнения заданий, обращается к ноутбуку, | Дети вспоминают последовательность, запоминают , которую фигуру необходимо найти, ориентируясь на слайд с картой; находят ориентир, называя его, выслушивают задание от воспитателя, выполняют его в парах. | Формировать умение работать в парах, помогая друг другу, договариваясь, закреплять умение выкладывать числовой ряд в возрастающем порядке. |
5 | Физминутка и словесная игра «назови ласково» для снятия эмоциональной усталости, игра проводится с мячом. | Выслушивают правила игры, ловят мяч, кидают обратно, называя слово в уменьшительной форме | Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, продолжать формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками. |
6 | Продолжают следовать по карте. | Обращают внимание на ноутбук, рассматривают иллюстрации, находят несоответствия, аргументируют свое мнение. | Формировать умение классифицировать по определенному признаку, продолжать формировать умение высказывать точку зрения, воспитывать инициативность |
7 | Воспитатель дожидается пока дети найдут следующий ориентир. | Рассматривают слайд, выслушивают задание, выполняют его, распределяют картинки по обручам. | Формировать умение группировать предметы, действовать слаженно, при затруднении помогать друг другу формировать умение доказывать свою точку зрения. |
8 | Рефлексия. | Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку… | Формировать умение высказывать , что понравилось, что нет, развивать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Игралия-чудесная страна"
Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - значит понять природу счастливого детства,понять своих воспитанников.Организация занятий через познавательные, социальные игры - развле...
Журнал для родителей *Игралия*
Рекомендовано для креативных родителей....
Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"
Сценарий досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы
Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"
quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...
- Мне нравится (1)