"В СТРАНЕ ЦИФР"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Осенева Светлана  Николаевна

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В СТРАНЕ ЦИФР»

Задачи:

Учебные:

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврикигрушки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.

Предварительная работа:

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Форма и цвет».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Четвертый лишний»
  6. Игра «Живые цифры».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Ребятакак вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Амаль, Алену куда поставишь?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

 Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Данил? (три)

– Полина, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Путешествие в страну цифр. Презентация.

Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Путешествие в страну цифр.

Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать  и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...