Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Фунтика"
план-конспект занятия по математике на тему

Дубовецкая Елена Анатольевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_poiskah_funtika.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках Фунтика»

Цель:

1.Закрепить счетные  умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар.

2.Закрепить умение ориентироваться по плану, закрепить пространственные отношения «справа»-«слева» умение детей видеть и  продолжать закономерность.

3. Закрепить представления детей об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов , умение сравнивать предметы по высоте.

 4. Тренировать мыслительные операции анализ , сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, сформировать навык самооценки.

Оборудование:

Игрушка Обезьянка,  гелевый  шарик, картинки  Бегемот, Фунтик,  карточки с  набором цифр, мяч, лабиринты и карандаши, карточки для игр «Фотограф», «Цветочная полянка» , игра «Колумбово яйцо», разрезная картинка «Цирк»,  набор геометрических  фигур, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1)Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите мультфильмы? А цирковые представления? Тогда я приглашаю вас в страну Мультипультию, где Фунтик и его друзья устраивают представление.

Влетает воздушный шарик (гелиевый) с  обезьянкой (игрушкой) с конвертом.

Голос обезьянки (в записи):

  • скорее, скорее, помогите, с шарика меня снимите!

- Ребята, да это же обезьянка Бамбино.

  • Вы на представление собираетесь и совсем не знаете, что оно может не состояться.

-Почему?

  • Злая Белладонна снова хотела похитить Фунтика, но к счастью он успел убежать в соседний город Цифроград.  Дядюшка Мокус уже отправился на поиски, а я полетел  к вам за помощью. Помогите, пожалуйста ,его найти, иначе представление не состоится.

- Обязательно поможем, правда, ребята?  Но с чего начать поиски?

  • Коротким путём пойдете-быстро в город попадёте, , а мне пора догонять дядюшку Мокуса. (воспитатель отпускает шарик с обезьянкой за дверь)

- Ребята, надо спешить, пока Белладонна не нашла его вперед нас.

Кстати, вот и она. (Показ фрагмента из мультфильма )                                 3:49-4:17(«Алло «Полиция?)

- Ребята, медлить нельзя. Чтобы опередить сыщиков, надо быть умнее их. Я знаю добраться до  Цифрограда  не так просто. К путешествию надо подготовиться.

2) Разминка

 Проведем  разминку .( Игра в кругу с мячом).

Чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

1. Посчитать от 3 до 5, от 2 до 6

2. Какое число больше 3 или 4, 1 или 2

3. Какое число меньше 1 или 3, 5 или  2

4. Назови предыдущее число числа 3, 5

5. Назови следующее число числа 2, 4

6. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до

берега?

7. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа.

Сколько детей у мамы?

8. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько

поросят всего родилось?

9. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего

яблок?

10. Сколько орехов в пустом стакане?

- Ребята, нам пора отправляться на поиски Фунтика.

3)  Таблица

Перед нами не просто карта, а лабиринт.(большая карта на доске)

-Сколько дорог ведет в город? (3)

-Чтобы узнать по какой из дорог нам следует идти, воспользуемся  таблицей-подсказкой (на доске таблица с набором букв и цифр)

Короткий путь укажет цифра, у которой нет пары. Найдите её. (дети работают за столами)

Какую дорогу нам следует  выбрать?  Почему? (ответы детей)

4) Лабиринт 

-Ну а теперь, проходите к столам, возьмите  карандаш и начните прохождение лабиринта  до указателя  дорог.

 ( дети работают за столом )

-До указателя мы добрались быстро. Теперь осталось выбрать  верное  направление.

Как вы думаете, какая дорога короче? Почему?  (дети считают и сравнивают количество палочек, определяют направление)

- Сколько одинаковых палочек использовалось для дорожки, указывающей вправо? Сколько  для дорожки, указывающей влево?

- Какой вывод можно сделать?  (Идти по дорожке вправо)

- Ну что же, отправляемся в путь.

5)Болото

 На доске появляется картинка с изображением болота.

- Ребята, короткий путь привел нас к болоту. Но не будем отчаиваться. Я знаю, кто нам поможет. В этом болоте живет бегемот Шоколад. Вот и он. Через болото мы быстро пройдём, если отремонтируем мостик. Давайте подберём недостающие камешки из тех, что лежат на берегу. Ещё раз внимательно посмотрите на мостик : камушки собраны в особом порядке.  Подберите нужный камень.

 (дети берут по 1 геометрической фигурке у болота, замечают закономерность и  заканчивают строительство мостика)

Мостик готов. Можно идти дальше. 

Но посмотрите, самый большой  камень Бегемот расколол на маленькие камешки и хочет  собрать  из них  красивую  поделку для украшения своего болота, и у него ничего не выходит.  Ребята, давайте поможем ему быстрее закончить постройку.

 Дети собирают фигурку из Колумбово яйца (Бабочка). Такие бабочки  часто пролетают мимо болота в сторону цветущего луга .

6)Физ. минутка. 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В путь-дорогу мы пойдём .

7) Поле

Наша  дорога проходит  через поле.

Посмотрите, какие красивые цветы выросли  на полянке.

Назовите цветы от самого большого до самого маленького (от самого низкого до самого высокого)

Сделаем красивую фотографию па память .

Найдите кадр, в который  попали 2 бабочки и 1 пчела, 1 цветок и 3 пчелы

Дети работают за столами .

8) Цирк

Ребята, мы почти пришли в  Цифроград.  Как вы думаете, где  мог спрятаться Фунтик:  в кинотеатре, музее, библиотеке, цирке, в магазине? (в цирке) Почему? Он цирковой артист.

 А вот и цирк.  Но его  двери охраняет лев.

Он пропускает только тех, кто решает его задачи:

  1. Ай да цифры, молодцы!  Вмиг рисунок раз, два, три!

           Но прилетели вдруг  синицы и склевали единицы,

           А потом примчались сойки и склевали всюду двойки

           Прилетели воробьи - и не стало цифр три.

           Отвечайте поскорей, чего не стало у зверей?

  1. Хоть верьте, хоть не верьте,

Но есть на свете звери , простые цифро-звери

Они везде гуляют и дето приглашают

В них цифры все узнать и кто лишний  назвать?

 (Дети отвечают из каких цифр состоит каждое  животное и кто лишний)

9)Цифро-звери

 - Мимо льва Фунтик точно не прошёл незамеченным. Лев нам подскажет, где его искать. Только отвечает он загадкой:

Есть в той комнате портрет во всем на вас похожий

Засмеётесь - и в ответ он засмеётся тоже. (зеркало)

-Где же  спрятался Фунтик? ( в зеркальной комнате)

В комнате 3 зеркала. Фунтик спрятался за одним из них. Отгадайте за каким? Слева от зеркала мяч, а справа воздушный шарик. Молодцы, справились. Вот и Фунтик. Он очень рад, что мы нашли его вперед Беладонны и теперь ему нечего бояться.  Но ему пора бежать к друзьям. Посмотрите как они рады встрече.

10)Карусель

Пока Фунтик  и его друзья  готовятся к выступлению, я предлагаю вам прокатиться на карусели. Купите билет  (карточка с геометрической фигурой) и займите свое место (стул с цифрой). Игра под музыку «Карусель»

11)Итог занятия. 

Звенит звонок.

-Слышите, представление скоро начнется. Но  до начала третьего звонка у нас есть совсем немного времени, чтобы вспомнить,  где вы сегодня побывали? Кому смогли помочь?  Какие задания больше всего запомнились? Что было легким, а что трудным?

- А сейчас оцените себя, возьмите красный флажок, если вы считаете, что справились со всеми заданиями, желтый – если, встречались трудности, синий – если было тяжело и трудно.

Ну а сейчас смотрим представление.( мультфильм «Фунтик в цирке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога: «В поисках Цветка Доброты»

закрепление знании детей о чувствах, эмоциях, настроении...

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»

создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей....

Конспект занятия по ФЭМП "Поиски колобка"

Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь....