Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мальцева Валентина Александровна

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия направленный на закрепление прямого и порядкого счета, совершенствование знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

3. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

4. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мыслительную и речевую деятельность.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  3. Развивать логическое мышление, конструктивные способности детей.
  4. Закрепить знания детей о частях суток, днях недели, временах года.
  5. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

2.Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Развивающая среда:

-счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги с изображением ракет и звезд

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, и я буду не Валентина Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ракете. Возьмитесь за руки и закройте глаза сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

       Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание –«Ориентировка на листе бумаги». Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за наши столы. На столах у вас лежат листы бумаги на которых изображены ракеты и звезды, но звезды очень грустные чтобы им было веселее нужно их раскрасить. Итак, в верхнем левом углу – звезда красного цвета, в нижнем правом углу – зеленого, в нижнем левом углу – желтым, в верхнем правом – фиолетовым, слева от ракеты – голубым, между зеленой и синей – оранжевым. А теперь сравните правильно ли вы выполнили задание.

  Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой 2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Счетные палочки».

-Дети, выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.) Квадрат? (Из четырех.) Прямоугольник? (Из шести.)

- Выложите из пяти палочек два треугольника.

- Выложите из семи палочек два квадрата.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Отгадай геометрические фигуры».

- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …… (Квадрат)

- Что вы знаете о квадрате?

 ( четыре одинаковых стороны и прямые углы). 

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).

- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскажешь сам. (Треугольник)

Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры. Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем игру «Назови соседей».

Я буду говорить число, а вы называть соседей этого числа. Готовы? (3, 6, 9, 7, 5, 8, 4).

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

 На пенек потом он сел и еще морковку съел.

 Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

    Пять румяных, наливных, два с кислинкой.

    Сколько их? (7)

3. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.    

   Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

4.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе  

стало? (6)

5.    Сколько спинок у трех свинок? (3)

6.    Сколько хвостов у двух котов? (2)

7.    Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

8.    Сколько рогов у двух быков? (4)

9.    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

10.    Сколько ушей у двух мышей? (4)

 

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо.

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

- Ребята, вам понравилось в моём королевстве?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось?

ИТОГ:

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....