Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия направленный на закрепление прямого и порядкого счета, совершенствование знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
3. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;
4. Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Развивать логическое мышление, конструктивные способности детей.
- Закрепить знания детей о частях суток, днях недели, временах года.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
2.Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Развивающая среда:
-счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги с изображением ракет и звезд
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, и я буду не Валентина Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Назовите части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ракете. Возьмитесь за руки и закройте глаза сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание –«Ориентировка на листе бумаги». Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за наши столы. На столах у вас лежат листы бумаги на которых изображены ракеты и звезды, но звезды очень грустные чтобы им было веселее нужно их раскрасить. Итак, в верхнем левом углу – звезда красного цвета, в нижнем правом углу – зеленого, в нижнем левом углу – желтым, в верхнем правом – фиолетовым, слева от ракеты – голубым, между зеленой и синей – оранжевым. А теперь сравните правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
А теперь открываем конверт с цифрой 2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Счетные палочки».
-Дети, выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.) Квадрат? (Из четырех.) Прямоугольник? (Из шести.)
- Выложите из пяти палочек два треугольника.
- Выложите из семи палочек два квадрата.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Отгадай геометрические фигуры».
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …… (Квадрат)
- Что вы знаете о квадрате?
( четыре одинаковых стороны и прямые углы).
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскажешь сам. (Треугольник)
Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры. Готовы?
Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.
Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем игру «Назови соседей».
Я буду говорить число, а вы называть соседей этого числа. Готовы? (3, 6, 9, 7, 5, 8, 4).
Молодцы! Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой.
Сколько их? (7)
3. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе
стало? (6)
5. Сколько спинок у трех свинок? (3)
6. Сколько хвостов у двух котов? (2)
7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
8. Сколько рогов у двух быков? (4)
9. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
10. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо.
А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.
- Ребята, вам понравилось в моём королевстве?
- Какие задания мы выполняли?
- Кому что понравилось?
ИТОГ:
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....