Конспект НОД "В гостях у короля Геометра"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тименцева Марина Геннадьевна

Создание условий для развитие элементов логического мышления ,творческого воображения у старших дошкольников посредством использования   блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolya_geometra.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                            В гостях у короля Геометра.

Цель: создание условий для развитие элементов логического мышления ,творческого воображения у старших дошкольников посредством использования   блоков Дьенеша.

Задачи:

1.Закреплять умения детей создавать образы по образцу  и по самостоятельному замыслу в процессе использования блоков Дьенеша.

2. Продолжать закреплять знания детей о группировке предметов  по нескольким признакам.

3.Развивать у детей слуховое внимание, умение следовать  инструкции в процессе игровых действий с дидактическим пособием блоки Дьенеша.

4.  Развивать  умение планировать деятельность, доводить работу до конечного результата.

Материал:

  • «Карта заданий» , где изображен путь с препятствиями.
  • Схемы к  блокам Дьенеша.
  • Волшебные блоки Дьенеша.
  • Медали.

Предварительная работа: использование в совместной и самостоятельной деятельности блоков Деньеша.

                                            Ход занятия.

В.- Ребята, нам пришла посылка. Интересно, от кого она? Давайте посмотрим.

(Воспитатель читает надпись на посылке.

Куда: г. Новочеркасск, пл. Троицкая 66, ребятам группы «Красная шапочка».

Откуда: страна Геометрия, от короля Геометра.)

В. –Что  он нам прислал?

(воспитатель открывает посылку, достает карту и письмо)

В. -  Король  прислал нам карту.  Что же это за карта, куда она ведет? Чтобы это узнать, давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята, я , король Геометр, правитель страны Геометрия, прошу вас о помощи. Недавно,  в моей стране случилось несчастье. Страшный  смерч пронесся над  королевством и разрушил мой дворец. Пожалуйста, помогите мне восстановить его. Чтобы вы смогли найти дорогу к моему замку, я прислал карту. С нетерпением ,жду вашего прибытия.)

В. – Ребята, а что это за страна «Геометрия»?

(ответы детей)

(если дети затрудняются ответить, воспитатель сам объясняет ,что страна «Геометрия»- это страна, в которой живут разные геометрические фигуры)

В. – Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответы детей)

 В. - Путь к замку короля Геометра неблизкий ,по дороге нам встретятся разные препятствия.

                                                    Основная часть.

(воспитатель вешает на доску карту, где обозначены пункты путешествия)

В. – Ребята, вы  готовы отправиться в путь? Давайте посмотрим по карте, с чего начнется наше путешествие (рассматриваем карту) Первое препятствие на нашем пути – река. Ребята, кто знает, как можно переправиться через реку?

(ответы детей)

В. – Правильно, а как еще можно перебраться через реку?

(ответы детей)

В. – Мы будем переправляться на лодке, потому что так  безопаснее всего. Сейчас на доске ,перед вами  появится схема, вы должны построить такую же лодку из волшебных кирпичиков.

(на интерактивной доске слайд № 1)

(каждый ребенок складывает из блоков Дьенеша  лодку по схеме на интерактивной доске )

В. – Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и переправились на другую сторону реки. Куда дальше лежит наш путь ?

(дети рассматривают карту и говорят, что дальнейший путь лежит через лес).

В. – Ребята, через лес мы должны идти по тропинке, чтобы не заблудиться. Она  была вымощена разноцветными камушками, но вот беда! После недавней грозы все камушки смыло дождем. Король Геометр прислал каждому из вас схему ,на которой изображена часть тропинки. Давайте поможем жителям страны Геометрия восстановить разрушенную дорогу.

(воспитатель раздает детям схемы)

(дети составляют из блоков Дьенеша тропинку по индивидуальным   схемам)

В. – Молодцы,  ребята. Теперь мы смело можем идти через лес, зная, что не заблудимся.

(дети встают со своих мест, подходят к воспитателю)

                                                            Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Собери их все, дружок. (Потягивания — руки в стороны.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

Ведь на месте не сидели. (Дети садятся.)

В.- Наконец-то мы вышли из леса. Куда же нам идти дальше?

(дети рассматривают карту и говорят, куда идти дальше) 

В. –Мы вышли из леса и  Король Геометр приветствует нас, ребята.

(на интерактивной доске появляется изображение короля Геометра, слайд №2)

 В.-  Приветствуем Вас, ваше Величество.

Г.-  Здравствуйте, ребята. Наконец-то я дождался вас. Помогите , пожалуйста восстановить мой разрушенный замок. Постройте его таким, каким вы его себе представляете.

(дети строят замок из блоков Деньеша, руководствуясь своей фантазией)

В. – Какие красивые замки у вас получились. Королю они так понравились ,что он придумал волшебное заклинание, которое объединит ваши замки в один и перенесет его в страну «Геометрия».

(на интерактивной доске появляется изображение поля, воспитатель нажимает на солнце и проступает картинка замка, слайд №3)

 В. - Ребята ,король благодарит вас за помощь и  хочет наградить  медалями .Но медали вы должны найти сами.

(дети подходят к столу, на котором разложены карточки, берут одну из них, и ,по предложенной схеме ищут кирпичик, под которым спрятано маленькое изображение медали)

(воспитатель вручает каждому большую медаль)

В. – Нам пора домой, ребята. Закройте глаза и произнесите волшебные слова ,которые перенесут нас назад в детский сад.

(вместе с воспитателем дети произносят заклинание «брекс-пекс-фекс» и открывают глаза)

В. – Вот и закончилось наше путешествие в удивительную страну «Геометрия». Вам понравилось ,ребята? А что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

В.-  Это хорошо! Ведь скоро вы пойдете в школу и еще не раз побываете в этой удивительной стране. Она хранит  много удивительных секретов ,которые вам только предстоит узнать, а  король Геометр будет с нетерпением ждать следующей встречи с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект игры-путешествия "Как помочь королю Геометру?"

Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе интегративного подхода посредством развивающих и настольно-печатных игр Задачи: Образователь...

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы на тему «В гостях у Короля Ритма»

Представленное занятие было проведено как открытое для музыкальных руководителей. Это итоговое занятие, закрепляющее знания детей по теме "Ритм". Цель занятия - закрепить знания детей о ритм...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

"Как помочь королю Геометру"

Игра-путешествие (старший дошкольный возраст)...

Конспект ООД по физической культуре "В гостях у королей спорта" в подготовительной группе

Конспект ООД по физической культуре "В гостях у королей спорта" в подготовительной группе...