"Развиваемся играя"
статья (младшая группа)

Мотырева Анна Николаевна

игры для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл информация для педагогов1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотырева А.Н. Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Слайд 2

П ознание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.

Слайд 3

Нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Для детей раннего возраста (2-3 лет) наибольший интерес представляет предметный мир, поэтому необходимо предоставлять ему богатые и разнообразные внешние впечатления, создавать развивающую среду при помощи разнообразных игрушек и предметов, привлекать внимание к их свойствам.

Слайд 4

При знакомстве детей раннего возраста с цветом, формой, со звуками окружающего мира, не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы ребенок умел учитывать эти свойства во время действий с предметами.

Слайд 5

После того как ребенок научился обследовать предметы и воспринимать их свойства, следует формировать у него умение определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.

Слайд 6

Сенсорные эталоны: семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности – сенсорные эталоны цвета; геометрические фигуры – эталоны формы; метрическая система мер – эталоны величины; высота звука, музыкальные ноты – слуховые эталоны; четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький) и их сочетания – вкусовые эталоны.

Слайд 7

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной. В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Игровые методики способствующие формированию сенсорного развития детей 2-3 лет Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке; Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.; Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым.

Слайд 8

д /и (сенсорное развитие) «НАРЯДНЫЕ КАРТИНКИ» цель: способствовать формированию умения определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.

Слайд 9

Описание д /и: воспитатель читает детям книжку; рассматривание картинок; проблемная ситуация (не хватает деталей на картинках) дополнение картинки, недостающими фигурами; Наклеивание картонных деталей в нужные места картинки.

Слайд 10

рассматривание картинок

Слайд 11

рассматривание картинок

Слайд 12

рассматривание картинок

Слайд 13

рассматривание картинок

Слайд 14

дополнение картинки, недостающими фигурами

Слайд 15

Наклеивание картонных деталей в нужные места картинки

Слайд 16

Игры направленные на сенсорное развитие детей 2-3 лет, с использованием предложенных методик, способствуют формированию следующих умений: правильно называть четыре основных цвета и несколько оттенков цветов; находить по образцу и просьбе взрослого предмет нужного цвета; б ез труда подбирать геометрические фигуры к заданному образцу; правильно узнавать и называть геометрические фигуры; ориентироваться по нескольким свойствам: цвет, размер и форма; н азывать предметы по величине: большой, средний, маленький; н азывать фактуру предмета: твердый, мягкий, гладкий; дополнять картинки по образцу.

Слайд 17

Общие рекомендации родителям по сенсорному развитию детей 2-3 лет. Привлекайте внимание ребенка на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним. Играйте с ним в игры, в которых ребенок должен различать формы предметов ( н апример, из нескольких игрушек отобрать круглые и квадратные). Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик. Показывайте ребенку какой предмет имеет «большой» , «средний», « маленький» размер. Обращайте внимание ребенка на различие количества групп предметов ( у кажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало). Слушайте с крохой разнообразные звуки ( музыкальных инструментов, звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.). Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая. Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.

Слайд 18

Ребенок в возрасте до трех лет, особенно восприимчив к информации, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...