"Развиваемся играя"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ознание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.
Нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Для детей раннего возраста (2-3 лет) наибольший интерес представляет предметный мир, поэтому необходимо предоставлять ему богатые и разнообразные внешние впечатления, создавать развивающую среду при помощи разнообразных игрушек и предметов, привлекать внимание к их свойствам.
При знакомстве детей раннего возраста с цветом, формой, со звуками окружающего мира, не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы ребенок умел учитывать эти свойства во время действий с предметами.
После того как ребенок научился обследовать предметы и воспринимать их свойства, следует формировать у него умение определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.
Сенсорные эталоны: семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности – сенсорные эталоны цвета; геометрические фигуры – эталоны формы; метрическая система мер – эталоны величины; высота звука, музыкальные ноты – слуховые эталоны; четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький) и их сочетания – вкусовые эталоны.
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной. В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Игровые методики способствующие формированию сенсорного развития детей 2-3 лет Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке; Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.; Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым.
д /и (сенсорное развитие) «НАРЯДНЫЕ КАРТИНКИ» цель: способствовать формированию умения определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.
Описание д /и: воспитатель читает детям книжку; рассматривание картинок; проблемная ситуация (не хватает деталей на картинках) дополнение картинки, недостающими фигурами; Наклеивание картонных деталей в нужные места картинки.
рассматривание картинок
рассматривание картинок
рассматривание картинок
рассматривание картинок
дополнение картинки, недостающими фигурами
Наклеивание картонных деталей в нужные места картинки
Игры направленные на сенсорное развитие детей 2-3 лет, с использованием предложенных методик, способствуют формированию следующих умений: правильно называть четыре основных цвета и несколько оттенков цветов; находить по образцу и просьбе взрослого предмет нужного цвета; б ез труда подбирать геометрические фигуры к заданному образцу; правильно узнавать и называть геометрические фигуры; ориентироваться по нескольким свойствам: цвет, размер и форма; н азывать предметы по величине: большой, средний, маленький; н азывать фактуру предмета: твердый, мягкий, гладкий; дополнять картинки по образцу.
Общие рекомендации родителям по сенсорному развитию детей 2-3 лет. Привлекайте внимание ребенка на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним. Играйте с ним в игры, в которых ребенок должен различать формы предметов ( н апример, из нескольких игрушек отобрать круглые и квадратные). Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик. Показывайте ребенку какой предмет имеет «большой» , «средний», « маленький» размер. Обращайте внимание ребенка на различие количества групп предметов ( у кажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало). Слушайте с крохой разнообразные звуки ( музыкальных инструментов, звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.). Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая. Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
Ребенок в возрасте до трех лет, особенно восприимчив к информации, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...