Формирование детей старшего дошкольного возраста геометрических представлений
статья по математике на тему
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его позновательных тфорческих спосоюностей. Матемакика приводит в порядок ум, то есть наилучшим образом формирует приемы мыслетельной деятельности и качества ума.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Московского района города Санкт-Петербурга
Статья: «Формирование детей старшего дошкольного возраста геометрических представлений»
Воспитатель:
Клименко Н.В.
г. Санкт-Петербурга
2016 г.
Статья: «Формирование детей старшего дошкольного возраста геометрических представлений»
«Геометрия является самым
могущественным средством
для изощрения умственных
способностей и дает нам
возможность правильно
мыслить и рассуждать»
Галилео Галилей
Математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных творческих способностей. Математика приводит в порядок ум, то есть наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основная цель обучения - это развитие мышления. По мнению психологов именно старший дошкольный возраст является более эффективным для формирования образного мышления – одного из важнейших показателей интеллектуального развития в целом. Пространственное мышление как разновидность образного играет большую роль в обучении, в обыденной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Надо помнить, что геометрии один из наиболее трудных разделов математики и насколько успешным окажется вхождение детей в эту непростую, полную загадок и удивительных открытий «страну», во многом зависит и от нас педагогов, дающих малышам начальное представление о геометрии.
В раннем возрасте к детям приходит слово «пирамидка», а с пирамидкой в детский словарь приходят первые «ученые» слова – основание и вершина. Вскоре у ребенка появляются еще много разных игрушек с другими формами ; кубиками, конусами т.д.
Предметы, с которыми ребенок играет, которые знают его руки и глаза – объемные, т.е. с точки зрения математики относится к объектам пространственной геометрии.
Изучение геометрии в старшем дошкольном возрасте способствует развитию пространственного мышления опирающее на возрастные и личностные особенности ребенка. В ходе занятий дети учатся преобразовывать реально существующие вокруг него объекты с определенными свойствами. Дети учатся создавать динамичные образы объектов и пространственных отношений между ними. Все это способствует развитию воображения и помогает разрешить проблемы связанные с ориентацией в пространстве вообще и на листе бумаги в частности (т.е. устраняет многие трудности, возникшие у ребенка в начальной школе, например в обучении письму.) Также дети учатся отличать то, что видят, от того, что представляют и понимать относительность геометрических объектов и их реальных моделей, обращать внимание на собственный процесс мышления. Такой самоанализ способствует развитию у ребенка самоконроля и саморегуляции.
Вся работа с детьми по этой теме направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умению анализировать, догадываться, рассуждать, оказывать, умению решать учебную задачу творчески.
В итоге непосредственно-образовательной деятельности я стремилась добиться следующих результатов.
Личностные результаты:
- развитие у детей любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений.
Метапредметные результаты:
- умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое мнение и аргументировать его;
- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять свои ошибки.
Предметные результаты:
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- иметь представление:
- о точке;
- о линиях (прямая, кривая, отрезок);
- об углах и их видах;
- о разнице между плоскими и объемными предметами;
- об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде, кубе;
- уметь чертить прямые, лучи, отрезки;
- находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА
ВведениеАктуальность темы С каждым годом возрастает проц...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Геометрический конкурс».
«Геометрический конкурс»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....
Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством компьютерной дидактической игр.
Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством компьютерной дидактической игр....
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки» (2021 – 2022 уч. год)
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки»(2...